Постановление №09/4054 от 28.04.2018 Постановление о выдаче предупреждения по делу об  администра... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о выдаче предупреждения по делу об 
административном правонарушении № 229/09-АДМ-2018

«27» апреля 2018г.                                                             г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, <…>, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 229/09-АДМ-2018, возбужденного протоколом от 27.04.2018 в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации: <…>, дата рождения: <…>, место рождения: <…>,  адрес регистрации: <…>, далее - ИП <…>) в присутствии защитника ИП <…> – <…> (доверенность от 22.09.2017 б/н, далее – <…>),

УСТАНОВИЛА:

15.02.2018 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы  по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 92/Р-2017 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы ИП  <...>, которая была размещена по адресам  г. Кемерово, ул. Пионер, 31 (29.06.2017),   г. Ленинск - Кузнецкий, б-р Химиков 9/1 (18.11.2017), следующего содержания: «Пробуйте новинку! Шахтерское», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»).
Согласно кассовым чекам от 29.06.2017 № 68, от 18.11.2017 № 71  в магазинах «Крюгер» по адресам: г. Кемерово, ул. Пионер, 31,  г. Ленинск - Кузнецкий, б-р Химиков 9/1 была реализована алкогольная продукция - пиво «Шахтерское».
Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП <…> (ИНН <…>) является торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах, которыми и являются магазины  «Крюгер».
В соответствии с пунктом 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Пунктом 3 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В нарушение данной правовой нормы по адресу г. Кемерово, ул. Пионер, 31 (Акт осмотра наружной рекламы № 06 от 29.06.2017)., г. Ленинск-Кузнецкий, б-р Химиков 9/1 (18.11.2017) размещена реклама алкогольной продукции с указанием на марку пива «Шахтерское».
  В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.  
Согласно кассовым чекам, деятельность в вышеуказанных магазинах «Крюгер», осуществляет ИП <…> (ИНН <…>).
Таким образом, в данном случае рекламораспространителем является ИП <…>.
Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ  «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции с указанием на марку пива «Шахтерское», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Время совершения ИП <…> административного правонарушения: 29.06.2017 (г. Кемерово, ул. Пионер, 31), 18.11.2017 (г. Ленинск - Кузнецкий, б-р Химиков 9/1).
Место совершения ИП <…> административного правонарушения: г. Кемерово, ул. Пионер, 31, г. Ленинск - Кузнецкий, б-р Химиков 9/1.
28.02.2018 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 28.03.2017  в 09 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением о вручении.
28.03.2018 на составление и подписание протокола об административном правонарушении ИП <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.
28.03.2018 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 27.04.2018 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено  в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 09.04.2018 «получено адресатом» имеется в материалах дела).
27.04.2018 состоялась процедура составления и подписания протокола № 229/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствии защитника ИП <…> – <…> (доверенность от 22.09.2017 б/н), который пояснил, что ИП <…> с нарушением согласен.
 27.04.2018 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 229/09-АДМ-2018 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 10.05.2018 на 14 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены  в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении. 
27.04.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от ИП <…> о рассмотрении дела об административном правонарушении № 229/09-АДМ-2018 - 27.04.2018, которое было назначено  на 10.05.2018 на 14 часов 30 минут.
27.04.2018 состоялось рассмотрение дела № 229/09-АДМ-2018 об административном правонарушении в присутствии защитника ИП <…> – <…>  (доверенность от 22.09.2017 б/н), который поддержал пояснения представленные ранее. 
Изучив материалы дела № 229/09-АДМ-2018 об административном правонарушении, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ  «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции с указанием на марку пива «Шахтерское», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.   
ИП <…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
Следовательно, действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ  «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции с указанием на марку пива «Шахтерское»,  следует признать виновными.  
Факт совершения административного правонарушения ИП <…> подтверждается протоколом по делу № 229/09-АДМ-2018  от 27.04.2018. 
Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор). 
При этом,  в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Временно исполняющая обязанности руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ИП <…> совершение административного правонарушения впервые.   
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП <…> за совершение административного правонарушения,  не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ). 
Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается  в неисполнении ИП <…>, своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения   не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание  в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенному на официальном сайте rsmp.nalog.ru, ИП <…> имеет статус микропредприятия.   
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…>  доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие статуса у ИП <…> микропредприятия, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…>  (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации: <…>, дата рождения: <…>, место рождения: <…>,  адрес регистрации: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации: <…>, дата рождения: <…>, место рождения: <…>,  адрес регистрации: <…>) предупреждение. 
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
          

 

 

Временно исполняющая обязанности                                                      <…>
руководителя управления                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны