Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий содержащих признаки на... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление Страхового акционерного общества «ВСК» (вх. № 1214 от 02.03.2018; далее – САО «ВСК») о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Акционерного общества «АльфаСтрахование» (далее – АО «АльфаСтрахование»), выразившихся в занижении цены контракта при участии в электронном аукционе № 0339100011318000017 по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для заказчика Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» (далее – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области»).

08.02.2018 в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100011318000017 «66.29.19.000 – Оказание услуг страхования служебного автотранспорта по ОСАГО» и аукционная документация.

Участие в указанном электронном аукционе приняли 3 претендента с ценой предложения:

- 149 158.02 рубля АО «АльфаСтрахование»;

- 152 981.97 рублей САО «ВСК»;

- 152 981.97 рублей АО «СОГАЗ».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем было признано АО «АльфаСтрахование», предложившее наименьший размер страховой премии в размере 149 158.02 рубля.

По результатам данного электронного аукциона ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» (заказчик) и АО «АльфаСтрахование» (исполнитель) заключили государственный контракт № ОСАГО-001-2018 (0339100011318000017) от 22.03.2018. Предметом данного контракта является оказание страховщиком услуг ОСАГО владельцев транспортных средств филиала заказчика, возникающей вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц (потерпевших) при использовании транспортных средств на территории РФ.

Правовые основы ОСАГО регламентированы Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховых премий по договору обязательного страхования установлены Банком России.

Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание Банка России), опубликованном в Вестнике Банка России 02.10.2014 № 88 и вступившим в силу с момента опубликования, установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов ОСАГО (минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях).

Занижение цены государственного контракта произошло вследствие применения АО «АльфаСтрахование» в расчетах заниженных размеров КБМ по сравнению с размерами КБМ, указанных заказчиком в разъяснении положений документации об электронном аукционе № ОСАГО-001-2018 (0339100011318000017) к данному электронному аукциону, а именно: АО «АльфаСтрахование» были занижены размеры КБМ на 0.05 по 17 транспортным средствам.  

Также АО «АльфаСтрахование» был применен неверный базовый тариф (далее - ТБ) для транспортного средства под номером 16 (ГАЗ А 64 R42) с количеством мест 18.

В соответствии с Указанием Банка России минимальное значение ТБ для транспортных средств категорий «D» и «DE» с числом пассажирских мест до 16 включительно составляет 2808; с числом пассажирских мест более 16 составляет 3509.

В аукционной документации, а именно в разъяснениях положений документации об электронном аукционе № ОСАГО-001-2018 (0339100011318000017) указывается, что у транспортного средства под номером 16 (ГАЗ А 64 R42) имеется 18 мест, соответственно минимальное значение ТБ для данного транспортного средства составляет 3509, а не 2808 как было применено в расчете АО «АльфаСтрахование».

Остальные участники электронного аукциона применили в расчетах размеры КБМ и ТБ в соответствии с разъяснениями положений документации об электронном аукционе № ОСАГО-001-2018 (0339100011318000017).

Для проверки правильности указания заказчиком в техническом задании размеров КБМ по данному электронному аукциону Кемеровским УФАС России в адрес РСА были направлен соответствующий запрос.

По результатам анализа ответа РСА (вх. № 3380 от 21.05.2018) завышение размеров КБМ, указанных заказчиком в разъяснении положений документации об электронном аукционе не установлено, соответственно занижение АО «АльфаСтрахование» размеров КБМ в данном электронном аукционе является необоснованным.

САО «ВСК» и АО «АльфаСтрахование» являются конкурентами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг ОСАГО, на территории Кемеровской области.

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Действия участника электронного аукциона № 0339100011318000017 «66.29.19.000 – Оказание услуг страхования служебного автотранспорта по ОСАГО» АО «АльфаСтрахование», выразившиеся в занижении цены контракта при использовании в расчетах страховых премий заниженных КБМ и ТБ, направлены на получение необоснованных преимуществ и причинили убытки другому участнику данного аукциона – конкуренту.

Следовательно, в действиях АО «АльфаСтрахование» усматриваются признаки недобросовестной конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка расчета страховой премии при применении заниженных коэффициентов КБМ и ТБ, что привело к уменьшению цены контракта и причинению убытков конкуренту – участнику электронного аукциона № 0339100011318000017 «66.29.19.000 – Оказание услуг страхования служебного автотранспорта по ОСАГО» АО «АльфаСтрахование» при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке услуг ОСАГО.

В связи с наличием в действиях АО «АльфаСтрахование» (ИНН 7713056834, ОГРН 1027739431730, юридический адрес: 115162, г.Москва, ул.Шаболовка, 31, стр. Б, дата создания юридического лица до 01.07.2002) признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившихся в занижении суммы страховой премии при участии в электронном аукционе № 0339100011318000017 «66.29.19.000 – Оказание услуг страхования служебного автотранспорта по ОСАГО», Кемеровское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости в течение 30 дней со дня получения предупреждения совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства:

- устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения;

- устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

За доход, полученный АО «АльфаСтрахование» вследствие нарушения антимонопольного законодательства, необходимо признать сумму страховой премии в размере 149 158.02 рубля, причитающуюся АО «АльфаСтрахование» в соответствии с государственным контрактом № ОСАГО-001-2018 (0339100011318000017) от 22.03.2018, заключенным по результатам электронного аукциона с ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области».

О выполнении предупреждения сообщить в Кемеровское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Доход, полученный в результате нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 в отделении Кемерово, г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140;  ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: уплата дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Руководитель управления                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны