Решение №09/6047 Решение по делу № 52/А-14-2013, возбужденное по признакам на... от 8 января 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: | Клостер Е.А. - | заместителя руководителя управления;
|
Членов Комиссии:
| Каминской Е.Б. - | начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
| Патрикеева К.А.- | главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
| Ломакиной М.Б. - | специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
при участии:
- ................. – коммерческого директора Общества с
ограниченной ответственностью «Дельрус-Кузбасс» (далее –ООО «Дельрус-Кузбасс») по доверенности (от 15.07.2013г., б/н),
- ................. – представителя Общества с ограниченной ответственности «КАЭСТРА» (далее – ООО «КАЭСТРА») по доверенности (от 03.06.2013г., б/н),
- ................. – представителя Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области по доверенности (от 11.06.2013г., № 95/р),
- ................. – представителя Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области по доверенности (от 11.01.2013г., № 221),
рассмотрев дело № 52/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «КАЭСТРА» (660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, 3, оф. 406, ОГРН 1092468042700, ИНН 2466224112) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
20.02.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО «Дельрус-Кузбасс» на действия ООО «КАЭСТРА» выразившихся в предоставлении недостоверных сведений при участии в открытом аукционе в электронной форме № 0139200000112007583, заказчиком которого выступал Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области.
Из заявления следует, что предложение участника ООО «КАЭСТРА» не соответствует требованиям документации открытого аукциона в электронной форме № 0139200000112007583.
Приказом Кемеровского УФАС России от 06.05.2013 № 142 было возбуждено дело № 52/А-14-2013 по признакам нарушения ООО «КАЭСТРА» пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 07.05.2013г. рассмотрение дела № 52/А-14-2013 было назначено на 13.06.2013г. на 11 часов 00 минут. Комиссией Кемеровского УФАС России был привлечен в качестве заинтересованного лица Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области. Копии определения и приказа были направлены в адрес ООО «КАЭСТРА», заявителя и заинтересованного лица заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления от 22.05.2013г., 17.05.2013г., 16.05.2013г. имеются в материалах дела).
13.06.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России были представлены письменные пояснения ООО «КАЭСТРА» (исх. б/н от 11.06.2013г.), из которых следует, что в своей заявке на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме ООО «КАЭСТРА» представило достоверные сведения о технических характеристиках операционного стола HyBase. Данный операционный стол был принят Заказчиком и введен в эксплуатацию без каких-либо претензий на его несоответствие заявленным техническим характеристикам.
13.06.2013г. состоялось рассмотрение дела № 52/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства, а именно: регистрационное удостоверение, протоколы испытаний, акт - приемки столов.
Определением об отложении дело № 52/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 16.07.2013г. на 13 часов 30 минут. Копия определения была направлена в адрес ООО «КАЭСТРА», заявителя и заинтересованного лица заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления от 03.07.2013г., 21.06.2013г., 20.06.2013г. имеются в материалах дела).
16.07.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России были представлены письменные пояснения ООО «КАЭСТРА» (исх. б/н от 11.07.2013г.), из которых следует, что в своей заявке на участие в аукционе ООО «КАЭСТРА» указало характеристику «высота стола в крайнем нижнем положении – 720 мм.» исходящий из расстояния от пола до твердой поверхности деки стола. При этом в техническом задании аукционной документации не было указано как именно необходимо указывать высоту стола в крайнем нижнем положении, а было лишь указано требование: «Высота стола: в крайнем нижнем положении не более 790 мм.».
Также ООО «КАЭСТРА» был представлен Акт № 321-Р/11 «Проведение приемочных технических испытаний медицинского изделия «Стол операционный HyBase с принадлежностями», утвержденный руководителем испытательного Центра медицинских изделий ООО «Профессиональное сертификационное Агентство» Л.Ю. Никифоровым от 16.03.2011г. из которого следует, что высота стола в крайнем нижнем положении составляет 720 мм.; Руководство оператора «HyBase 3000 Операционный стол» дата его выпуска – август 2011г. права на интеллектуальную собственность принадлежат «Компания NANJING MINDRAY BIO-ELECTRONICS CO» из которого также следует, что высота стола в крайнем нижнем положении составляет около 720 мм.
16.07.2013г. состоялось заседание Комиссии по делу № 52/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого представитель ООО «Дельрус-Кузбасс» требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.
Представители Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области представили Акт замеров параметров операционного стола (б/н от 15.07.2013г.) из «Городской больницы № 2» г. Юрги, где было установлено, что высота операционного стола в крайнем нижнем положении составляет 800 мм. до уровня металлической поверхности и высота операционного стола в крайнем нижнем положении до уровня подушки составляет 840 мм.
Представитель ООО «КАЭСТРА» не согласился с доводами, представленными Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области, пояснив, что для измерения параметров операционного стола не был приглашен представитель ООО «КАЭСТРА», следовательно невозможно установить достоверность замеров операционного стола.
Изучив материалы дела № 52/А-14-2013, заслушав пояснения представителей ООО «Дельрус-Кузбасс», ООО «КАЭСТРА» и Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
17.12.2012г. на официальном сайте в сети Интернет было опубликовано извещение № 0139200000112007583 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования - стол операционный (хирургический) рентгенопрозрачный, в количестве 10 штук для медицинских учреждений Кемеровской области.
Заказчиком размещения заказа являлся Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 12 000 000,00.
Технические характеристики поставляемого оборудования утверждены заказчиком в техническом задании.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.01.2013г. аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе заявки: № 1 ООО «КАЭСТРА», № 2 ООО «МЕДОЛИНА», № 3 ООО «Медицинская компания Надежда», № 4 ООО «ДЕЛЬРУС - КУЗБАСС» в качестве участников аукциона.
Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0139200000112007583 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования от 18.01.2013г. следует, что победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник аукциона ООО «КАЭСТРА».
Согласно заявке ООО «КАЭСТРА» на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0139200000112007583 обществом указаны характеристики медицинского оборудования соответствующие требованиям заказчика.
По результатам проведенного открытого аукциона с ООО «КАЭСТРА» заключен государственный контракт от 07.02.2013 № 2013.7104 на поставку медицинского оборудования.
ООО «КАЭСТРА» произвело поставку операционных столов по цене 4 900 000 руб., со существенным снижением от первоначальной (максимальной) цены контракта на 58,8%.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Из анализа приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы лицо, совершившее данные действия, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; реализуемый товар при его производстве не соответствовал установленным законом требованиям и информации, доводимой до потребителей; действия хозяйствующего субъекта по введению в заблуждение покупателей относительно потребительских свойств и качества приобретаемого товара направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
ООО «КАЭСТРА» в качестве доказательств подтверждающих соответствие требованиям документации открытого аукциона в электронной форме № 0139200000112007583 информации об оборудовании представило в адрес Кемеровского УФАС России ответ производителя медицинского оборудования ООО «Миндрей Медикал Рус» (исх. № 06 от 23.01.2013г.), из которого следует, что стол операционный HyBase, вариант исполнения HyBase 300 (производитель: Нанджин Миндрей Био - Медикал Электроникс Ко., Лтд, КНР), соответствует заявленным характеристикам заказчика.
Следовательно ООО «КАЭСТРА» в своей заявке на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме представил абсолютно достоверные сведения о технических характеристиках операционного стола HyBase, в том числе, о параметре «высота стола в крайнем нижнем положении». Также параметр «высота стола в крайнем нижнем положении» - 720 мм. подтверждается «Руководством оператора» от производителя, которое прилагается к каждому поставляемому операционному столу и Актом проведения приемочных технических испытаний.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 52/А-14-2013 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что действия ООО «КАЭСТРА», не могут быть расценены как вступающие в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 14 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 3.138 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ», утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339., Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 52/А-14-2013, возбужденное в отношении ООО «КАЭСТРА» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «КАЭСТРА».
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: Е.Б. Каминская
К.А. Патрикеев
М.Б.Ломакина
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.