Решение №09/756 от 30.01.2014г. Решение по делу № 115/А-14-2013 в отношении ООО «Продлюкс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена «24» января  2014г.                    г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «30»  января 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии

Клостер Е.А. -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

 

Каминской Е.Б. -

начальника отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

 

Патрикеева К.А. -

главного специалиста – эксперта отдела  судебной и правовой работы;

 

 

 

 

 

при участии:

- <…> – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Продлюкс» (далее - ООО «Продлюкс») по доверенности (от 10.01.2013г., б/н),

рассмотрев дело № 115/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «Продлюкс» (650051, г. Кемерово, ул. Камышинская, 2 А; ИНН 4207050968) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту -  ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2013г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка  наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемерово.

По результатам проверки составлен акт № 12 от 05.12.2013г., проведена фотосъемка баннера (фотография имеется в материалах проверки).

Кемеровским УФАС России установлено следующее:

По адресу: 650055, г. Кемерово, пр. Ленина, 31 на фасаде здания размещен баннер с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!», с изображением олимпийского орнамента.

Приказом Кемеровского УФАС России № 323 от 06.12.2013г. было возбуждено дело № 115/А-14-2013 по признакам нарушения ООО «Продлюкс» части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 06.12.2013г. рассмотрение дела №  115/А-14-2013 было назначено на 10.12.2013г. на 14 часов 00 минут. Копии определения и приказа были вручены ООО «Продлюкс» под расписку (расписка имеется в материалах дела).

10.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство о переносе времени рассмотрения дела № 115/А-14-2013 с 14 часов 00 минут на 15 часов 00 минут, Кемеровское УФАС России приняло решение об его удовлетворении.

10.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н).

Представитель ООО «Продлюкс» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала, пояснив, что на баннере с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не указанно наименование ООО «Продлюкс», таким образом баннер с вышеуказанным текстом к ООО «Продлюкс» не относится.

10.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 115/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства, а именно: копию договора на изготовление и размещение баннера, договор аренды.

Определением об отложении дело № 115/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 26.12.2013г. на 15 часов 00 минут. Копия определения об отложении дела № 115/А-14-2013 была направлена в адрес ООО «Продлюкс» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления  от 17.12.2013г. имеются в материалах дела).

В процессе рассмотрения дела Кемеровским УФАС России в адрес Управления городского развития Администрации города Кемерово, ООО «Любимчик», ИП <…>, ООО «Кредос», Кемеровской местной организацией Всероссийского общества слепых были направлены запросы о предоставлении копии договора на изготовление и размещение баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!».

Из представленных ответов ООО «Любимчик», ИП <…>,   ООО «Кредос», Кемеровской местной организацией Всероссийского общества слепых следует, что изготовлением и размещением баннера с вышеуказанным текстом: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не занимались, договоров не заключали.

20.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России Управлением городского развития Администрации города Кемерово (исх. № 06-01-09/5063 от 19.12.2013г.) была представлена запрашиваемая информация, из которой следует, что Администрация города Кемерово не принимала решений относительно размещения баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!».

26.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Продлюкс» (исх. б/н, б/д) была представлена запрашиваемая информация, а именно, договор  № 172 аренды нежилого помещения от 01.01.2010г.  заключенный между ООО «Продлюкс» (арендатор) и ООО «Аквамаркет» (арендодатель).  В соответствии с пунктом «б»  части 5.3 данного договора следует, что арендатор имеет право обозначать свое местонахождение на арендуемой площади путем размещения соответствующих вывесок, указательных табличек, стендов. 

26.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н)., которая поддержала ранее представленные пояснения о том, что на баннере с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не указанно наименование ООО «Продлюкс», баннер с вышеуказанным текстом ООО «Продлюкс» не размещало.

26.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 115/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства от ООО «Аквамаркет» (арендодателя), путем направления запроса о предоставлении копии договора на изготовление и размещение баннера с вышеуказанным текстом.

26.12.2013г. определением об отложении дело № 115/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 24.01.2014г. на 14 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ООО «Продлюкс» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления  от 17.12.2013г. имеется в материалах дела).

13.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Аквамаркет» (исх. б/н от 10.01.2014г.) были представлены письменные пояснения, из которых следует, что ООО «Аквамаркет» не заключало договор на изготовление и размещение баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!», с изображением олимпийского орнамента по адресу: 650055, г. Кемерово,   пр. Ленина, 31, самостоятельно не изготавливало и не размещало баннеры с изображением олимпийской символики, вследствие чего ООО «Аквамаркет» не имеет возможности представить копию договора на изготовление и размещение баннера с текстом вышеуказанного содержания.

24.01.2014г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н).

Изучив материалы дела № 115/А-14-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи  7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 310-ФЗ) установлено следующее, что  для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Частью 2 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно части 3 статьи 7 № 310-ФЗ  использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.

Частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу части 1 статьи 8 № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.

Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев собранные по делу доказательства, Комиссия по рассмотрению дела № 115/А-14-2013 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что действия ООО «Продлюкс»,  не могут быть расценены как вступающие в противоречие с  частью 1 статьи 14 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 115/А-14-2013, возбужденное в отношении  ООО «Продлюкс» по признакам нарушения части  1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Продлюкс».

 

Председатель Комиссии:                                                              

Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:                                                                          

Е.Б. Каминская

                                                                                            К.А. Патрикеев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны