Определение №09/9911 от 23.10.2017г. Определение о возбуждении дела № 112/Р-2017 от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«20» октября 2017г.                                                                                    г. Кемерово

 

<…> Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, <…> управления, рассмотрев материалы о распространении Государственным предприятием Кемеровской области «Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс» (ИНН 4205022034, ОГРН 1024200688104, КПП 4205022034, дата регистрации: 11.10.2002г., юридический адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Телецентр, 7, далее – ГП КО ГТРК «Кузбасс») рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.08.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение <…> (вх.№ 5911 от 24.08.2017г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Заявитель в обращении ссылается на то, что на телеканале «10 канал» на территории г. Новокузнецка в еженедельных рекламных передачах «Прямой доступ. Вопрос юристу» (выходит по четвергам и субботам) также распространяется рекламная информация о юридической компании «Доброе дело». Заявитель также указывает, что продолжительность данных рекламных передач составляет 29 минут, что является нарушением части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Также Кемеровским УФАС России были просмотрены представленные ГП КО «ГТРК «Кузбасс» контрольные записи эфира телеканала «10 канал» и установлено следующее:

03.08.2017г. (четверг) в период с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут на телеканале «10 канал» транслировались рекламные передачи «Прямой доступ. Вопрос юристу», а также «Самое время. День».

10.08.2017г. (четверг) в период с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут в течение 59 минут до 58 секунд на телеканале «10 канал» транслировались рекламные передачи «Прямой доступ. Вопрос юристу», а также «Самое время. День», в данных передачах рекламировалась юридическая компания «Доброе дело», а также клиника <...>.

17.08.2017г. (четверг) в период с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут в течение 58 минут до 58 секунд на телеканале «10 канал» транслировались рекламные передачи «Прямой доступ. Вопрос юристу», а также «Самое время. День», в данных передачах рекламировалась юридическая компания «Доброе дело».

В указанных рекламных передачах сообщалось о юридической компании «Доброе дело», а также о клинике <...>, указывались телефоны данных организаций, адрес клиники. В указанных передачах также сообщалось о предоставляемых услугах.

Кемеровским УФАС России установлено, что указанные передачи являются рекламой исходя из следующего:

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Информационные материалы, различные статьи, заметки тому подобное, размещенные в средствах массовой информации, формирующие интерес к какому-либо товару, услуге, компании, в частности, содержащие указания на наименования данных компаний (юридическая компания «Доброе дело», клиника «<...>») или любые обозначения, позволяющие индивидуализировать данную компанию является рекламой и подпадают под действия  ФЗ «О рекламе», следовательно, указанные рекламных передачи  направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (юридическая компания «Доброе дело», клиника «<...>»), способствует привлечению внимания неопределенного круга лиц к указанным объектам и продвижению данного товара на рынке, то есть, указанная информация содержит все признаки рекламы. 

Рекламные передачи о юридической компании «Доброе дело» размещены в соответствии с медиа – планами для размещения в эфире телевидения «10 канал», заключенными между ООО Юридическая компания «Доброе дело» и ГП КО «ГТРК «Кузбасс».

Частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» установлено, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Проанализировав представленные записи эфира телеканала «10 канал», Кемеровским УФАС России было установлено, что 03.08.2017г. в период с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут продолжительность рекламы составила 100%, 10.08.2017г. в период с 17 часов до 18 часов 00 минут продолжительность рекламы составила 98,28%, 17.08.2017г. в период с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут продолжительность рекламы составила 96,62% (расчеты прилагаются).

В нарушение данной правовой нормы общая продолжительность рекламы на телеканале «10 канал» осуществлялась с превышением установленной 15% нормы времени вещания рекламы в течение часа.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является ГП КО «ГТРК «Кузбасс».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 112/Р-2017 в отношении ГП КО ГТРК «Кузбасс» ИНН 4205022034, ОГРН 1024200688104, КПП 4205022034, дата регистрации: 11.10.2002г., юридический адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Телецентр, 7) по признакам нарушения части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

2. Назначить дело № 112/Р-2017 к рассмотрению на 23 ноября 2017г. на 11 часов 30 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 11 часов 20 минут в каб. 316.

3. ГП КО ГТРК «Кузбасс» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 20 ноября 2017 года копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (заверенного надлежащим образом).

Дополнительно ГП КО ГТРК «Кузбасс» необходимо представить письменное пояснение по поводу распространения на телевидении, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

В случае отсутствия какой-либо информации из запрашиваемого перечня или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.

Явка представителя ГП КО ГТРК «Кузбасс»  с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны