Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 107/11-АДМ-2018 об админи... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о прекращении дела № 107/11-АДМ-2018 об административном   
правонарушении  

«27» апреля 2018 г.                                                                                                     г. Кемерово

Я, <…>, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 107/11-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…> по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) 

УСТАНОВИЛА:

02.08.2017 по результатам рассмотрения жалоб ООО «ПКФ «Проект-К», ООО «Управляющая компания «Радуга», ООО «Монтаж и Сервис» на действия организатора торгов – департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области № 1ПО.КР.17 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области нарушившим пункт 57 Положения  «О привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановление Правительства № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». 
Вышеприведенное нарушение нормативного правового акта  выразилось в размещении на официальных сайтах: http://rts-tender.ru/, http://жкх42.рф/ протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не содержащего всех сведений, предусмотренных пунктом 57 Положения, утвержденного Постановлением № 615, а именно: сведений о стоимости работ, которые указаны в свидетельствах саморегулируемой организации, выданных участникам предварительного отбора № 1ПО.КР.17.
В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением № 615 01.07.2016 г. Правительством Российской Федерации было утверждено положение «О привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение, утв. Постановлением № 615).
Пункт 1 Положения, утв. Постановлением № 615, определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктами 56, 57 Положения, утв. Постановлением № 615 (в редакции, действующей на момент составления, подписания, размещения протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов – 12.07.2017 г.), в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), информация об источнике размещения заявок, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по проведению предварительного отбора решения о включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается стоимость работ, которая указана в выданном ему свидетельстве саморегулируемой организации.
Кемеровским УФАС России установлено, что 06.06.2017 г. было размещено извещение о проведении предварительного отбора № 1ПО.КР.17 по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области на официальных сайтах:  http://жкх42.рф/, http://rts-tender.ru/.
Согласно данному извещению органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций и организации процедуры  отбора хозяйствующих данных субъектов выступает департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области. Предметом конкурса было право на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, с возможностью дальнейшего участия  в электронных торгах.
Дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: 07.06.2017, окончания – 07.07.2017. Рассмотрение заявок было назначено на 12.07.2017.
12.07.2017 комиссией был составлен и подписан протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
В соответствии с данным протоколом было подано 32 заявки, 13 из которых были отклонены на основании несоответствия требованиям пп. а) пункта 23 Положения, 19 заявок соответствуют заявленным требованиям. Комиссией было принято решение о включении участников, прошедших отбор, в реестр квалифицированных подрядных организаций. 
Установлено, что протокол от 12.07.2017, размещенный 12.07.2017  департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области на официальных сайтах: http://rts-tender.ru/, http://жкх42.рф/, не содержит сведений о стоимости работ, которые указаны в свидетельствах саморегулируемой организации, выданных участникам предварительного отбора № 1ПО.КР.17.
Разместив на официальных сайтах: http://rts-tender.ru/, http://жкх42.рф/ протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не содержащий всех сведений, предусмотренных пунктом 57 Положения, утв. Постановлением № 615 (в редакции, действующей на момент составления, подписания, размещения протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов – 12.07.2017), а именно: не содержащий сведений о стоимости работ, которые указаны в свидетельствах саморегулируемой организации, выданных участникам предварительного отбора № 1ПО.КР.17, организатор торгов нарушил требования пункта 57 Положения, утв. Постановлением № 615.
Установлено, что 06.06.2017 департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области был вынесен приказ № 48 «О проведении  предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».
Пунктом 3 данного приказа обязанность по размещению извещения о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций и документации по проведению предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций № 1ПО.КР.17 с приложениями на официальном сайте департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области - http://жкх42.рф/ и на сайте оператора электронной площадки - http://rts-tender.ru/ возложена на ведущего специалиста <…>. 
Согласно пункту 4 данного приказа контроль за его исполнением лежит на начальнике департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области – <…>.
Кемеровским УФАС России установлено, что 06.07.2017 департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области был издан приказ  № 44-0 «О предоставлении отпуска работнику», в соответствии с которым ведущему консультанту <…> предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 12 календарных дней (с 10.07.2017  по 21.07.2017), в связи с чем установлено, что в момент совершения административного правонарушения должностное лицо, ответственное за размещение протокола  по результату предварительного отбора, <…> находился в отпуске.
Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области информацию о должностном лице, ответственном за размещение информации на официальных сайтах http://жкх42.рф/,  http://rts-tender.ru/, в том числе с учетом нахождении ответственного исполнителя <…> в ежегодном оплачиваемом отпуске, с приложением копий подтверждающих документов не представил, следовательно, ответственность за исполнение приказа № 48 «О проведении  предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» от 06.06.2017, в том числе контроль за размещением спорного протокола, лежит на должностном лице, которым был вынесен данный приказ № 48  от 06.06.2017 – начальнике департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области <…>.
Исходя из статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Действия <…>, ответственного за исполнение приказа  от 06.06.2017 № 48 «О проведении  предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», в том числе за размещении на официальных сайтах: http://rts-tender.ru/, http://жкх42.рф/ всей документации по проведению предварительного отбора – протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не содержащего всех сведений, предусмотренных пунктом 57 Положения, утв. Постановлением Правительства № 615, а именно: сведений о стоимости работ, которые указаны в свидетельствах саморегулируемой организации, выданных участникам предварительного отбора № 1ПО.КР.17., подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения правонарушения является местонахождение департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области – г. Кемерово, пр. Советский, 62.
Временем совершения правонарушения является дата размещения на официальных сайтах: http://rts-tender.ru/, http://жкх42.рф/ протокола рассмотрения заявок, не содержащего всех сведений, предусмотренных пунктом 57 Положения, утв. Постановлением Правительства № 615 – 12.07.2017.
Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
28.02.2018 определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 107/11-АДМ-2018 об административном правонарушении в отношении <…>, осуществляющего контроль за исполнением приказа департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области от 06.06.2017 № 48 «О проведении  предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (29.03.2018 в 15 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.
29.03.2018 <…> в указанное время на подписание протокола не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало. 
Определением от 29.03.2018 дата составления и подписания протокола по делу № 107/11-АДМ-2018 об административном правонарушении  назначена на 27.04.2018 на 15 часов 00 минут. Определение было направлено в адрес <…>.
27.04.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения <…>, согласно которым на момент совершения правонарушения (12.07.2017) <…> с 06.07.2017 был уволен с должности начальника департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, что подтверждается распоряжением Губернатора Кемеровской области № 33-гк от 05.07.2017 
Изучив материалы дела № 107/11-АДМ-2018 об административном правонарушении, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам: 
05.07.2017 распоряжением Губернатора Кемеровской области «Об увольнении <…> установлено прекратить служебный контракт с <…>, освободить его от занимаемой должности начальника департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и уволить с 06.07.2017 с государственной гражданской службы по собственной инициативе.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. 
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения означает, что само процессуальное событие в форме противоправного деяния имело место, однако в нем отсутствует любой из образующих состав признаков: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Субъектом правонарушения является физическое (гражданин, индивидуальный предприниматель) или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение.
Поскольку в момент совершения правонарушения должностное лицо – <…> был уволен, основания для признания его субъектом вмененного административного правонарушения отсутствуют, следовательно, действия <…> не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ, выражается в действиях должностных лиц, которые недопустимы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к нарушению процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по продаже государственного или муниципального имущества, следовательно, субъектом данного правонарушения является то должностное лицо, которое совершило действие, недопустимое в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Учитывая тот факт, что ответственным за проведение предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области № 1ПО.КР.17 является иное должностное лицо департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, оценивая собранные по делу доказательства, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу об отсутствии в действиях <…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.  
Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10.КоАП РФ. 
Пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частями 1, 5 статьи 29.10, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной  антимонопольной  службы  по  Кемеровской области


ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу № 107/11-АДМ-2018 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
                                                                   
                               

Врио руководителя управления                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны