Решение б/н Решение по жалобе № 118/11-18.1-2018 от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 118/11-18.1-2018

 

 

«25» октября 2018 г.                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России), при ведении протокола с использованием аудиозаписи, при участии представителей МБУ «Единый центр организации пассажирских перевозок» (далее – МБУ «ЕЦОПП»):

-          <…>  (приказ № 2-лс);

-          <…>  (доверенность б/н от 12.10.2018);

-          <…>  (доверенность б/н от 12.10.2018);

-          <…> (б/н от 12.10.2018);

-          <…>  (б/н от 19.02.2018),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Удобный Маршрут - Программные продукты», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 118/11-18.1-2018,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Удобный Маршрут - Программные продукты» и материалы жалобы № 118/11-18.1-2018,

УСТАНОВИЛА:

01.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Удобный Маршрут - Программные продукты» (вх. № 6063) на действия организатора торгов - МБУ «Единый центр организации пассажирских перевозок» (далее – МБУ «ЕЦОПП») при проведении открытого конкурса на внедрение автоматизированной оплаты проезда на транспорте общего пользования, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров на муниципальных и межмуниципальных маршрутах на территории Новокузнецкого городского округа, других населенных пунктов Кемеровской области и осуществление переводов в безналичном порядке по распоряжению Пользователей в оплату услуг Перевозчиков при регистрации проезда с использованием Транспортных карт, бесконтактных Банковских карт MasterCard PayPass™, VISA PayWave™, МИР, а также учета поездок льготных категорий граждан при использовании банковских карт НПС МИР и Транспортных карт.

По мнению заявителя, нарушения выразились:

-          в сокращении сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

-          в необоснованном установлении в конкурсной документации требования о том, что претендентом является любая кредитная организация, ограничивающего число участников открытого конкурса, в том числе об указании в извещении о проведении открытого конкурса кода ОКПД 2 64.19.30.000 «Услуги по посредничеству в денежно-кредитной сфере прочие, не включенные в другие группировки»;  

-          в установлении в конкурсной документации необоснованных  критериев оценки участников открытого конкурса ограничивающих конкуренцию;

-          в отсутствии в конкурсной документации сведений, предусмотренных частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также заявитель считает, что организатором торгов в проекте договора установлены дополнительные требования, не относящихся к предмету открытого конкурса; в конкурсной документации, техническом задании отсутствуют сведения о количестве оборудования необходимого для установки в транспортных средствах; в техническом задании установлены требования к техническим характеристикам и конструкции оборудования, подлежащего установке в транспортных средствах, с учетом отсутствия данной информации в конкурсной документации.

            Уведомлением от 04.10.2018 № 11/9432 рассмотрение жалобы было назначено на 08.10.2018 на 15  часов 30 минут.

            05.10.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство МБУ «ЕЦОПП» о переносе срока рассмотрения жалобы № 118/11-18.1-2018, указанное ходатайство было удовлетворено.

            Уведомлением № 11/9867 от 08.10.2018 рассмотрение жалобы было назначено на 15.10.2018 на 14 часов 00 минут.

            11.10.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступил письменный отзыв на жалобу № 118/11-18.1-2018 от МБУ «ЕЦОПП».

          15.10.2018 заявитель, присутствовавший на заседании комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что организатор торгов укрупнил лот путем включения в него разных товаров, работ, услуг – программного обеспечения, оборудования и услуг по его установке. 

            15.10.2018 на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представители МБУ «ЕЦОПП» поддержали доводы, изложенные в отзыве, вместе с тем не смогли пояснить порядок образования начальной цены договора, а так же основания по включению ряда требований и критериев, установленных в аукционной документации, техническом задании, проекте договора.

            В связи с чем, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение об  отложении рассмотрения жалобы № 118/11-18.1-2018.

            Уведомлением № 11/10174 от 17.10.2018 рассмотрение жалобы было назначено на 19.10.2018 на 13 часов 30 минут.

            19.10.2018 на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель МБУ «ЕЦОПП» заявил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы по существу в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств. С целью соблюдения законных прав и интересов ответчика указанное ходатайство было удовлетворено.

            Уведомлением № 11/10326 от 22.10.2018 рассмотрение жалобы было назначено на 25.10.2018 на 15  часов 00 минут.

            25.10.2018 представители МБУ «ЕЦОПП», присутствовавшие на заседании комиссии, пояснили, что предмет торгов не предполагает поставку соответствующего оборудования.

Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

12.02.2016 исполняющим обязанности начальника управления по транспорту и связи утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг МБУ «ЕЦОПП» (далее – Положение о закупке).

Подпунктами 3.1.2, 3.1.5 пункта 3.1 Положения о закупке установлено, что основными принципами осуществления закупочной деятельности, в том числе являются: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и недобросовестных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, обеспечение информационной открытости закупочной деятельности.

14.09.2018 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение о  проведении открытого конкурса на внедрение автоматизированной оплаты проезда на транспорте общего пользования, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров на муниципальных и межмуниципальных маршрутах на территории Новокузнецкого городского округа, других населенных пунктов Кемеровской области и осуществление переводов в безналичном порядке по распоряжению Пользователей в оплату услуг Перевозчиков при регистрации проезда с использованием Транспортных карт, бесконтактных Банковских карт MasterCard PayPass™, VISA PayWave™, МИР, а также учета поездок льготных категорий граждан при использовании банковских карт НПС МИР и Транспортных карт (извещение № 31806922857) (далее - открытый конкурс на внедрение автоматизированной оплаты проезда).

Согласно указанному извещению заказчиком является МБУ «ЕЦОПП», дата начала приема заявок 14.09.2018, дата окончания приема заявок – 30.09.2018.

Дата рассмотрения предложений: 01.10.2018.

Дата подведения итогов: 05.10.2018.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что на участие в тогах была подана одна заявка  - ООО Небанковская кредитная организация «Расчетные решения» (далее – ООО НКО «Расчетные решения).

На основании протокола № 31806922857-01 от 01.10.2018 заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в открытом конкурсе на внедрение автоматизированной оплаты проезда было принято решение о допуске единственной заявки участника - ООО НКО «Расчетные решения к дальнейшему участию в процедуре.

  1. Относительно довода заявителя о сокращении сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе Комиссия Кемеровского УФАС России сообщает следующее:

          Частью 17 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

          В соответствии с подпунктом 13.2.3.1 пункта 13.2.3 Положения о закупках организатор торгов размещает документацию на официальном сайте одновременно с извещением, не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

С учетом того, что извещение о проведении спорного конкурса размещено на официальном сайте 14.09.2018, а датой окончания приема заявок является - 30.09.2018, следовательно, извещение размещено на официальном сайте за 16 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, довод заявителя о сокращении сроков подачи заявок является необоснованным, так как срок подачи заявок установлен с соблюдением  требований части 17 статьи 3.2 Закона о закупках, подпункта 13.2.3.1 пункта 13.2.3 Положения о закупках.

2. Довод заявителя о необоснованном установлении в конкурсной документации требования о том, что претендентом является любая кредитная организация, ограничивающий число участников открытого конкурса, в том числе об указании в извещении о проведении открытого конкурса кода ОКПД 2 64.19.30.000 «Услуги по посредничеству в денежно-кредитной сфере прочие, не включенные в другие группировки», является обоснованным по следующим обстоятельствам:

          Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктами 3.1.2, 3.1.5 пункта 3.1 Положения о закупке установлено, что основными принципами осуществления закупочной деятельности, в том числе являются: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и недобросовестных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, обеспечение информационной открытости закупочной деятельности.

          Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Установлено, что в соответствии с пунктом 1.6.1 Конкурсной документации в открытом конкурсе может принять участие любая кредитная организация, действующая в соответствии с банковской лицензией, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц.

          Таким образом, в конкурсную документацию организатором торгов - МБУ «ЕЦОПП» включено условие об участии в торгах только кредитных организаций.

          Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» оператор по переводу денежных средств - организация, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять перевод денежных средств.

          В соответствии с пунктом 3 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации безналичные расчеты осуществляются путем перевода денежных средств банками и иными кредитными организациями (далее - банки) с открытием или без открытия банковских счетов в порядке, установленном законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами и договором.

          Статьей 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» установлено, что кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Исходя из изложенного, переводы денежных средств по безналичным организациям могут осуществлять банки и кредитные организации, обладающие соответствующей лицензией.

В соответствии с подпунктом 2.2.1 пункта 2.2  Конкурсной документации МБУ «ЕЦОПП» проводит открытый конкурс на внедрение автоматизированной оплаты проезда на транспорте общего пользования с использованием Транспортных карт, бесконтактных банковских карт MasterCard PayPass™, VISA PayWave™, МИР, а также учета поездок льготных категорий граждан при использовании банковских карт НПС МИР и Транспортных карт.

          Наименование, характеристики, требования к программному обеспечению, техническому обеспечению, терминальному оборудованию, подлежащему установке в транспортных средствах перевозчиков, установлены техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации.

Таким образом, с учетом требований конкурсной документации, технического задания, проекта договора предметом конкурса является: установка терминального оборудования; разработка, установка и наладка программного обеспечения; денежно-посреднические операции, при непосредственной работе системы по безналичной оплате проезда.

Поскольку в предмет закупки открытого конкурса на внедрение автоматизированной оплаты проезда включены не только денежно-посреднические операции, а также иные работы, услуги (установка, наладка оборудования, разработка, установка и наладка программного обеспечения), не входящие входит в перечень видов деятельности подлежащих лицензированию, объединение в рамках одной закупки вышеуказанных работ, услуг ограничивает круг участников конкурса.

Указанные выше действия организатора торгов по включению в конкурсную документацию требования об участии в торгах только кредитных организаций, в том числе об указании кода ОКПД 2 64.19.30.000 «Услуги по посредничеству в денежно-кредитной сфере прочие, не включенные в другие группировки», приводят (могут привести) к невозможности участия в указанном открытом конкурсе иных юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также к ограничению количества участников торгов, вступают в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 5 статьи 3 Закона о закупках, подпунктами 3.1.2, 3.1.5 пункта 3.1 Положения о закупке.

          3. Относительно довода заявителя об установлении в конкурсной документации необоснованных  критериев оценки участников открытого конкурса ограничивающих конкуренцию, Комиссия Кемеровского УФАС России сообщает следующее:

В соответствии с пунктом 20.6.1 Конкурсной документацией для оценки лучших условий исполнения договора устанавливаются содержания и значимость критериев, в том числе: наличие у заявителя пунктов пополнения транспортных карт; срок реализации  автоматизированной оплаты проезда на транспорте общего пользования – 5 дней с момента заключения договора; технологическая готовность к интеграции с внешним процессинговым центром для обработки реестров и обеспечения технологической интеграции с действующей системой на территории Кемеровской области, позволяющей вести единый персонифицированный учет граждан льготной  категории по области

Критерии, предусмотренные пунктом 20.6.1 Конкурсной документации установлены с целью определения уровня надежности участников и выявления наилучшего предложения, что является условием обеспечения гарантии выполнения работ.

Вышеуказанные требования являются равными для всех потенциальных участников конкурса, установленные критерии не ставят конкурентов в приоритетное положение по отношению друг к другу, гарантирующее победу в конкурсе, поскольку определение победителя осуществляется по ряду критериев, в равной степени относящихся ко всем участникам конкурса и победителем признается наиболее конкурентоспособный хозяйствующий субъект.

Основной задачей законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям проведения торгов.

Кроме того, результаты оценки данных критериев не исключают возможность дальнейшего участия в конкурсной процедуре, а лишь позволяют выявить наилучшее предложение.

Таким образом, довод заявителя об установлении в конкурсной документации критериев оценки участников открытого конкурса, ограничивающих конкуренцию, является необоснованным.

          4. Довод  заявителя об отсутствии в конкурсной документации сведений, предусмотренных частью 10 статьи 4 Закона о закупках, Комиссия Кемеровского УФАС России  считает необоснованным по следующим обстоятельствам:

          Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

          1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные законодательством Российской Федерации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

          2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

          3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

          4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

          5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

          6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

          7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

          8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

          9) требования к участникам такой закупки;

          10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

          11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

          12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

          13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

          14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

          15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

          16) иные сведения, определенные положением о закупке.

          Установлено, что указанные требования содержатся в конкурсной документации, а также техническом задании, проекте договора, являющимися неотъемлемой частью документации.

Доказательств отсутствия указанных выше сведений в Комиссию Кемеровского УФАС не предоставлено.

Кроме того, Комиссией Кемеровского УФАС установлено, что поставка оборудования в соответствии с указанной процедурой торгов не является предметом торгов, следовательно не указание сведений о количестве оборудования не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

5. Относительно указания заявителем на необоснованное укрупнении закупки, путем включения в один лот нескольких видов работ и услуг, на отсутствие в конкурсной документации, техническом задании сведений о количестве оборудования, необходимого для установки в транспортных средствах, и установлении требований к техническим характеристикам и конструкции оборудования, подлежащего установке в транспортных средствах, а также на неправомерное установление в проекте договора дополнительных требований, не относящихся к предмету открытого конкурса, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым сообщить следующее:

Исходя из положений Закона о закупках предмет договора, с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, формируется заказчиком в соответствии с собственными нуждами, при этом необходимо руководствоваться вышеуказанными принципами закупки.

Установлено, что с учетом положений конкурсной документации, технического задания, проекта договора предметом конкурса является внедрение автоматизированной оплаты проезда на транспорте общего пользования с использованием Транспортных карт, бесконтактных банковских карт MasterCard PayPass™, VISA PayWave™, МИР, а также учета поездок льготных категорий граждан при использовании банковских карт НПС МИР и Транспортных карт, предусматривающее установку терминального оборудования; разработку, установку и наладку программного обеспечения; денежно-посреднические операции, при непосредственной работе системы по безналичной оплате проезда.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что поставка оборудования не является предметом указанного открытого конкурса, вместе с тем, пунктом 4.3.5.4 технического задания устанавливаются требования к терминальному оборудованию системы, а именно: требования к мобильному транспортному терминалу, в том числе к его конструкции, условиям эксплуатации; требования к терминалу ревизора, требования к терминальному оборудованию пунктов пополнения, то есть требования к оборудованию, не являющемуся предметом договора.

Указание в техническом задании требований к оборудованию может ввести в заблуждение потенциальных участников открытого конкурса относительно предмета торгов, укрупнение закупки, путем включения в один лот нескольких видов работ и услуг, а также указание в конкурсной документации, техническом задании противоречивых сведений, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

В ходе рассмотрения жалобы № 118/11-18.1-2018 было установлено, что в пункте 4.1.2 технического задания указано количество транспортных средств перевозчиков - от 300 единиц.

Вместе с тем, поставка оборудования в рамках проводимого конкурса не является предметом торгов, следовательно не указание сведений о количестве оборудования не может повлиять на результат торгов, не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Относительно указания заявителем замечаний к проекту договора (приложение № 2 к конкурсной документации), комиссия Кемеровского УФАС России, считает необходимым отметить, что требования, приведенные в проекте договора, не являются критериями допуска к участию в спорном конкурсе, а также критериями оценки заявок претендентов участвующих в конкурсе.

Условия проекта договора, приведенные в Приложении № 2 к конкурсной документации в равной степени распространяются на всех потенциальных участников (победителей) данного конкурса, не предусматривают предоставление преимуществ определенным хозяйствующим субъектам в процессе осуществления ими своей предпринимательской деятельности, не моут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ООО «Удобный Маршрут - Программные продукты» обоснованной

          2. Признать организатора торгов - МБУ «Единый центр организации пассажирских перевозок» при проведении открытого конкурса на внедрение автоматизированной оплаты проезда на транспорте общего пользования, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров на муниципальных и межмуниципальных маршрутах на территории Новокузнецкого городского округа, других населенных пунктов Кемеровской области и осуществление переводов в безналичном порядке по распоряжению Пользователей в оплату услуг Перевозчиков при регистрации проезда с использованием Транспортных карт, бесконтактных Банковских карт MasterCard PayPass™, VISA PayWave™, МИР, а также учета поездок льготных категорий граждан при использовании банковских карт НПС МИР и Транспортных карт нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, частью 5 статьи 3, часть 17 статьи 3.2 Закона о закупках, подпункты 3.1.2, 3.1.5 пункта 3.1, подпункта 13.2.3.1 пункта 13.2.3 Положения о закупке.

          3. Выдать МБУ «Единый центр организации пассажирских перевозок» предписание об аннулировании торгов.

          4. Передать материалы жалобы № 118/11-18.1-2018 должностному лицу для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны