Решение б/н Решение по делу № 12/А-14.1-2018 от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «17» июля 2018 г.                                    г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «31» июля 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>. -  заместителя руководителя  управления;

 

Членов Комиссии:                  

<…> - начальника отдела рекламы,

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

 

 

<…> -  начальника отдела судебной и правовой работы;

 

<…>-  главного специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

при участии:

- представителя ПАО «МРСК Сибири» <…>по доверенности от 27.04.2016 № 00/163;

- представителя ООО «ОЭСК» <…> по доверенности от 26.09.2017 № 20,

 

рассмотрев дело № 12/А-14.1-2018, возбужденное по признакам нарушения Публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири», ИНН 2460069527, КПП 246001001, ОГРН 1052460054327, юридический адрес: 660021, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Бограда, 144А; создание юридического лица 04.07.2005) статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),        

 

УСТАНОВИЛА:

10.05.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «ОЭСК» (далее – ООО «ОЭСК») о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ПАО «МРСК Сибири».

По результатам рассмотрения данного заявления Кемеровским УФАС России в действиях ПАО «МРСК Сибири» были выявлены признаки нарушения статьи 14.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в распространении филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» среди контрагентов ООО «ОЭСК» ложных, искаженных сведений о систематическом неисполнении обязанностей по оплате услуг по передаче электрической энергии с предложением рассмотрения возможности расторжения договорных отношений с ООО «ОЭСК», что наносит ущерб деловой репутации ООО «ОЭСК» и может причинить убытки в виде оттока потребителей.

На основании изложенного, ПАО «МРСК Сибири» было выдано предупреждение об устранении нарушения статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, необходимости совершения действий по:

- прекращению распространения ложных сведений о систематическом неисполнении обязанностей по оплате услуг по передаче электрической энергии с предложением рассмотрения возможности расторжения договорных отношений с ООО «ОЭСК»;

- опровержению ложных, искаженных сведений о систематическом неисполнении обязанностей по оплате услуг по передаче электрической энергии с предложением рассмотрения возможности расторжения договорных отношений с ООО «ОЭСК», распространенных ПАО «МРСК Сибири» среди контрагентов ООО «ОЭСК»: ООО «ВостокПолимерХим», ООО СП «Барзасское товарищество», ООО «ЛД Капитал», ООО «Шахта им. С.Д. Тихова», ООО «Разрез Березовский».

Предупреждение Кемеровского УФАС было получено ПАО «МРСК Сибири» 10.07.2017 (распечатка с сайта ФГУП «Почта России» с отметкой «получено адресатом» имеется в материалах). В течение 15 дней с момента получения настоящего предупреждения (до 25.07.2017 включительно) ПАО «МРСК Сибири» должно было выполнить данное предупреждение.

О выполнении предупреждения ПАО «МРСК Сибири» должно было сообщить в адрес Кемеровского УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения до 28.07.2017 включительно.

В установленный срок до 25.07.2017 предупреждение Кемеровского УФАС России ПАО «МРСК Сибири» не выполнено, информация о выполнении предупреждения в срок до 28.07.2017, в адрес Кемеровского УФАС России не поступила.

Предупреждение Кемеровского УФАС России было обжаловано ПАО «МРСК Сибири» в Арбитражный суд Кемеровской области и 7 арбитражный апелляционный суд г.Томска.

19.07.2017 Арбитражным судом Кемеровской области также было принято определение о принятии обеспечительных мер, а именно действие предупреждения Кемеровского УФАС России (исх. от 03.07.2017 № 09/5971) было приостановлено до вступления судебного акта по делу № А27-16106/2017 в законную силу.

26.10.2017 Арбитражным судом Кемеровской области требования ПАО «МРСК Сибири» оставлены без удовлетворения, предупреждение Кемеровского УФАС России признано законным и обоснованным.

06.02.2018 Седьмым арбитражным апелляционным судом г.Томска вынесено постановление об оставлении решения арбитражного суда Кемеровской области без изменения, апелляционной жалобы ПАО «МРСК Сибири» без удовлетворения.

По ходатайству Кемеровского УФАС России Арбитражный суд Кемеровской области 22.03.2018 вынес определение об отмене обеспечительных мер, соответственно, предупреждение Кемеровского УФАС России должно было быть выполнено ПАО «МРСК Сибири» в срок до 29.03.2018, сообщить о выполнении предупреждения ПАО «МРСК Сибири» должно было до 02.04.2018. По состоянию на 04.04.2018 сведениями о поступлении информации об исполнении предупреждения (исх. от 03.07.2017 № 09/5971) отдел рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков Кемеровского УФАС России не располагал.

В связи с чем 10.04.2018 приказом Кемеровского УФАС России № 57 было возбуждено дело № 12/А-14.1-2018 о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по рассмотрению данного дела.

Определением от 11.04.2018 дело № 12/А-14.1-2018 было назначено к рассмотрению на 14.05.2018 на 11 часов 00 минут.

 Копии определения от 11.04.2018 и приказа Кемеровского УФАС России  от 10.04.2018 № 57 были направлены в адрес ПАО «МРСК Сибири» и заявителю заказными письмами с уведомлением о вручении.

Вместе с тем, 12.04.2018 установлено, что 04.04.2018 и 06.04.2018 в адрес  Кемеровского УФАС России поступили документы от ПАО «МРСК Сибири»    (вх. № 1636э и № 2171 соответственно) об исполнении предупреждения Кемеровского УФАС России от 03.07.2017 № 03/5971 в отдел топливно-энергетического комплекса Кемеровского УФАС России.

В связи с тем, что было необходимо проверить факт исполнения предупреждения от 03.07.2017 № 09/5971, а также учитывая рассмотрение Арбитражным судом Западно–Сибирского округа дела № А27-16106/2017, имеющего значение для рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения антимонопольного законодательства, которое назначено к рассмотрению на 15.05.2018 Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела рассмотрение данного дела необходимо приостановить.

Определением от 12.04.2018 рассмотрение дела № 12/А-14.1-2018 было приостановлено.

В адрес хозяйствующих субъектов Кемеровским УФАС России были направлены запросы о предоставлении сведений о поступлении в их адрес писем от ПАО «МРСК Сибири»,содержащих сведения об опровержении информации, изложенной в письмах ПАО «МРСК Сибири» от 19.04.2017.

ООО «Разрез Березовский», ООО «Шахта им. С.Д. Тихова», ООО «ЛД Капитал» представили в адрес Кемеровского УФАС России сведения о получении от ПАО «МРСК Сибири» писем с опровержением недостоверных сведений, изложенных в письмах ПАО «МРСК Сибири» от 19.04.2017.

Также ПАО «МРСК Сибири» представило в адрес Кемеровского УФАС России доказательства направления в адрес ООО «ВостокПолимерХим», ООО СП «Барзасское товарищество», ООО «ЛД Капитал», ООО «Шахта им. С.Д. Тихова», ООО «Разрез Березовский» писем, содержащих опровержение недостоверных сведений, изложенных в письмах ПАО «МРСК Сибири» от 19.04.2017.

Вручение писем, содержащих опровержение, ООО «ВостокПолимерХим», ООО СП «Барзасское товарищество» подтверждается распечаткой с сайта ФГУП Почта России (указанные распечатки имеются в материалах дела).

21.05.2018 Арбитражным судом Западно – Сибирского округа было вынесено постановление об оставлении без изменения решения Арбитражного суда Кемеровской области от 26.10.2017 и постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2018 по делу № А27-16106/2017, кассационной жалобы – без удовлетворения.

07.07.2018 определением о возобновлении дело № 12/А-14.1-2018 было назначено к рассмотрению на 17.07.2018 на 11 часов 20 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ПАО «МРСК Сибири» и заявителю заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции адресатам имеется в материалах дела).   

17.07.2018 состоялось рассмотрение дела № 12/А-14.1-2018 в присутствии представителя ПАО «МРСК Сибири» <…> по доверенности и представителя ООО «ОЭСК» <…> по доверенности.

Представитель ПАО «МРСК Сибири» пояснил, что в действиях ПАО «МРСК Сибири» отсутствуют признаки недобросовестной конкуренции, поскольку Обществом предупреждение Кемеровского УФАС России было выполнено в установленный срок.

Представитель ООО «ОЭСК» пояснило, что претензии к ПАО «МРСК Сибири» отсутствуют, поскольку опровержения ПАО «МРСК Сибири» были направлены в адрес хозяйствующих субъектов. Также в материалы дела была предоставлена копия письма с опровержением от 14.03.2018, принятая ООО «ЛД Капитал».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее.

По результатам рассмотрения заявления ООО «ОЭСК» в действиях ПАО «МРСК Сибири» Кемеровским УФАС России были выявлены признаки нарушения статьи 14.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в распространении филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» среди контрагентов ООО «ОЭСК» ложных, искаженных сведений о систематическом неисполнении обязанностей по оплате услуг по передаче электрической энергии с предложением рассмотрения возможности расторжения договорных отношений с ООО «ОЭСК», что наносит ущерб деловой репутации ООО «ОЭСК» и может причинить убытки в виде оттока потребителей.

В связи с чем ПАО «МРСК Сибири» было выдано предупреждение, которое было выполнено ПАО «МРСК Сибири» в установленный срок.

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьи 14.1 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии со статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации защите подлежат честь, достоинство и деловая репутация гражданина, а также деловая репутация юридического лица.

В силу статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации обстоятельствами, порочащими деловую репутацию лица, являются: факт распространения сведений, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности.

Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения, согласно абзацу 4 пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц».

Порочащими являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица, и т.п. (абзац 5 пункт 7 вышеназванного Постановления).

В силу статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать все перечисленные в Законе о конкуренции признаки: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенной территории, а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Поскольку в материалы данного дела представлены доказательства исполнения ПАО «МРСК Сибири» предупреждения Кемеровского УФАС России Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения статьи 14.1 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ПАО «МРСК Сибири».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Производство по делу № 12/А-14.1-2018, возбужденному в отношении ПАО «МРСК Сибири» по признакам нарушения статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ПАО «МРСК Сибири».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны