Решение б/н Решение по делу № 122/З-2013 в отношении Управления жилищно-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«22» апреля 2013 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А. -

 

начальника                                                                        отдела  государственного и                                                                          муниципального заказа;  

 

 

Каргиной О.А.-    

 

главного специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                               муниципального заказа;

 

 

Родновой О.В.-

 

старшего государственного инспектора отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

 

при участии:

- <…> - представителя ООО «Клевер» по доверенности;

- <…>, <…> -  представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Киселевского городского округа, по доверенности;

 

рассмотрев дело № 122/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Киселевского городского округа (далее по тексту – УЖКХ администрации Киселевского городского округа), законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

                                                   установила:

 

15.04.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Клевер» на действия   заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Киселевского городского округа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме №0339300057613000008 «Определение подрядчика на право заключить муниципальный контракт на поставку и установку детских игровых площадок на придомовых территориях».

Заявитель жалобы считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

  1. Документация об аукционе, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления, в том числе отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя. Кроме того, заказчик разместил документацию в виде изображения, не позволяющего осуществить поиск и копирование. Печать так же не возможна, так как при распечатывании выходит середина текста, а при попытке вписать изображение в размер листа, при распечатывании уменьшается масштаб листа и ознакомится с информацией невозможно;
  2. Согласно пункту 2.6 проекта контракта заказчиком определено, что: «оплата за выполненные работы производится в рублях, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 150 дней на основании товарных накладных, счета-фактуры, актов выполненных работ, с учетом особенностей – по мере поступления денежных средств из бюджета Киселевского городского округа на 2013год. Авансовый платеж не предусмотрен. Предусмотрены промежуточные платежи в рамках Контракта (на усмотрение Заказчика), которые осуществляются Заказчиком поэтапно на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком объемов  выполненных работ, при условии и по мере поступления средств из Бюджета».   Вместе с тем, пунктом 5.4 проекта муниципального контракта Заказчик устанавливает: «Заказчик не несет ответственность за несвоевременную оплату выполненных работ связанную с несвоевременным поступлением денежных средств из Бюджета Киселевского городского округа». Тем самым, заказчик безосновательно снимает с себя ответственность по уплате неустойки в случае нарушения сроков оплаты оказанных услуг, являющиеся предметом Контракта;
  3. В проекте муниципального контракта (п. 7.2.) предусматривается возможность одностороннего расторжения контракта, что не предусмотрено Законом;
  4. Установленное законодательством о размещении заказов требование об указании параметров эквивалентности в техническом задании Заказчиком не выполнено. К тому же Заказчик устанавливает требования о соответствие поставляемого товара ГОСТам которые уже не действуют (Например, ГОСТ Р 52167-2003 и ГОСТ Р 52168-2003);
  5. В нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 6 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация  не содержит возможность указания во второй части заявки аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства;
  6. Заказчиком, в нарушение требований п. 4 ст. 41.12 ФЗ №94-ФЗ в проекте муниципального контракта предусмотрен иной порядок и срок предоставления обеспечения контракта, а именно п. 8.2 проекта контракта: обеспечение исполнения контракта должно быть представлено не менее, чем за три дня до заключения контракта.

 

19.04.2013г., на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России,  представителями  УЖКХ администрации Киселевского городского округа был представлен отзыв, из которого следовало, что Заказчик не может согласиться с доводами жалобы по следующим основаниям:

1. В соответствии с п. 3 Положения о пользовании официальным сайтом РФ в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010г. №646/21н (далее – Положение), размещаемая на официальном сайте аукционная документация круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме №0339300057613000008 соответствует требованиям п. 3 Положения, размещена в  распространенном формате «pdf», что позволяет осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств, а также осуществить копирование любых фрагментов текста.

2. Пунктом 5.4. проекта контракта предусмотрена возможность Заказчика осуществлять поэтапную оплату. В случае принятия заказчиком решения о поэтапной оплате за выполненные работы и при отсутствии денежных средств для совершения очередного платежа не приводит к возникновению ответственности Заказчика за просрочку исполнения обязательства по оплате, поскольку в данном случае не происходит нарушение срока окончательного расчета, предусмотренного п. 2.6. проекта контракта – 150 дней с момента подписания товарных накладных, счета-фактуры, актов выполненных работ.

3. Пунктом 7.2. проекта контракта  предусмотрено, что расторжение контракта допускается в соответствии с п. 6.4, который в свою очередь касается правоотношений сторон, возникающих в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, а именно: «Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 3 (трех) последовательных месяцев, настоящий контракт может быть расторгнут  любой из Сторон путем направления письменного уведомления другой Стороне».

4.   П. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ требует от заказчика установления в аукционной документации наряду с требованиями к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функциональным характеристикам устанавливать также  минимальные и  (или максимальные) значения показателей товара для определения соответствия этого товара (его эквивалента) потребностям заказчика.

  Данное требование законодательства о размещении заказов Заказчиком исполнено, поскольку каждые значимые характеристики товара, установленные в техническом задании,  сопровождаются словами: «не более/не менее».

Указание в аукционной документации недействующих ГОСТов вызвано тем, что в открытом доступе отсутствует информация о ГОСТах, принятых взамен указанным, а также самих ГОСТов.

5. Отсутствие указания в аукционной документации требования ко второй части заявки об указании во аналога ИНН (для иностранного лица) вызвано тем, что наличие такого документа предполагалось по умолчанию, в случае если участником будет являться иностранное лицо.

6. Относительно порядка и срока предоставления обеспечения исполнения контракта, то в данном случае Заказчиком были указаны положения ч. 6 ст. 41.12 ФЗ №94-ФЗ, согласно которым Заказчик в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

 

При рассмотрении дела Комиссией Кемеровского УФАС России  установлено следующее:

05.04.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300057613000008 и аукционная документация.

Аукционная документация утверждена начальником УЖКХ администрации Киселевского городского округа - <…>.

В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к требуемым игровым комплексам, например: <...>

 

 

При изучении представленных в Кемеровское УФАС России документов, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300057613000008 возникла необходимость представления сторонами дополнительных документов и сведений, необходимых для полного и всестороннего изучения обстоятельств дела.

Рассмотрение дела №12/З-2013 было отложено на 22.04.2013г. на 14 ч. 00мин.

 22.04.2013г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России  заявителем, в подтверждение доводов, указанных в п. 1,4 жалобы представлены следующие сведения: скриншот страницы с официального сайта для размещения заказов, а также ГОСТ Р 52168-2012,  распечатка с сайта ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» о принятии ГОСТ Р 52167-2012 взамен ГОСТ Р 52167-2003.

Представителями заказчика также были представлены скриншоты страниц с официального сайта для размещения заказа с поэтапным порядком открытия документации и технического задания рассматриваемого аукциона. Также представлен ответ информационного центра «АНВИК» об отсутствии ГОСТов, указанных в жалобе,  в информационной системе «Консультант-Плюс».

 

Согласно ч. 2 ст. 41.7 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Рассматриваемая аукционная документация размещена заказчиком на официальном сайте для размещения заказов, а также на сайте оператора электронной площадки - РТС-Тендер и является доступной для ознакомления.

Кроме того заявителем не отрицается тот факт, что при подаче жалобы им была изучена аукционная документация и техническое задание, что подтверждает возможность беспрепятственного ознакомления.

 

В соответствии с ч. 1. ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ   документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ №94-ФЗ настоящего Федерального закона.

 

Частью 5 статьи 34 ФЗ №94-ФЗ установлено, что к  документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2.6 проекта контракта оплата за выполненные работы производится в рублях, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 150 дней на основании товарных накладных, счета-фактуры, актов выполненных работ.

Вместе с тем, заказчиком может быт принято решение о выплате промежуточных платежей на основании документов, подтверждающих факт поставки  товара или выполнения работ. Таким образом, заказчик предусматривает возможность оплаты услуг и товаров, являющихся предметом данного аукционе не единовременно, а,  поэтапно, по мере поступления бюджетных средств, но не превышая  150 дневный срок.

Пунктом 5.5. проекта контракта установлено, что ответственность сторон определяется в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, в случае просрочки заказчиком исполнения обязательств по оплате товаров (работ), заказчик несет ответстве6нность за каждый день прострочки  в размере, предусмотренным гражданским законодательством.

 

Согласно части 8 статьи 9 ФЗ №94-ФЗ расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

 

Разделом 7 проекта контракта рассматриваемой документации установлено, что  расторжение контракта возможно по требованию заказчика в случае существенных нарушений Подрядчиком условий контракта (п. 7.1.), по  соглашению сторон или решению суда (п. 7.3.), а также допускается возможность досрочного расторжения контракта по инициативе любой из сторон в случае наступления событий, указанных в п. 6.4. проекта контракта ( п. 7.2.)

Вместе с тем, положения п. 6.4. применяются в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, действующих непрерывно 3 последовательных месяца.

Таким образом, настоящим проектом контракта  предусмотрено расторжение в одностороннем порядке при наступлении форс-мажорных обстоятельств, что не противоречит законодательству о размещении заказов, а также гражданского законодательства.

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ  документация об открытом аукционе в электронной должна содержать следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам игровых площадок с установлением минимальных/максимальных показателей таких характеристик.

 Указание на несуществующие ГОСТ на качество и существенные параметры игровых площадок не влияет, тем более что ГОСТы, указанные в жалобе заявителем отсутствуют в открытом доступе, что создало бы препятствие для формирования участниками размещения заказа своего предложения.

 

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Вместе с тем, п. 3.2.5. аукционной документации, п. 11 информационной карты не устанавливает возможность указания  аналога ИНН для иностранного лица  в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, что противоречит требованиям п. 1 ч. 6 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ.

 

Согласно ч. 4 ст. 41.12 ФЗ №94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, п. 23 Информационной карты,  п. 8.2. проекта муниципального контракта установлено, что  обеспечение исполнения контракта должно быть представлено не менее, чем за три дня до заключения контракта.

Таким образом, в нарушение требований ч. 4 ст. 41.12 ФЗ №94-ФЗ заказчиком предусмотрен иной порядок и срок предоставления обеспечения.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

                                                         

               РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Клевер» на действия   заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Киселевского городского округа при размещении заказа в форме в форме открытого аукциона в электронной форме №0339300057613000008 «Определение подрядчика на право заключить муниципальный контракт на поставку и установку детских игровых площадок на придомовых территориях» частично обоснованной (в части не установления  возможности указания аналога ИНН для иностранного лица, а также в необоснованном установлении иного порядка и срока предоставления обеспечения исполнения контракта);

 

  1. Признать заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Киселевского городского округа нарушившим п. 1 ч. 6 ст. 41.8, ч. 4 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

  1. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;

 

4.Передать материалы дела № 122/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

О.А. Каргина

 

                                                                                                  О.В. Роднова

Связанные организации

Связанные организации не указаны