Решение б/н Решение по жалобе № 18/05-18.1-2018 от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 18/05-18.1-2018

 

«16» марта  2018 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии:

 

 

Членов комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии,

 

при участии:

- <…> - представителя муниципального автономного учреждения  «Школьное питание» (доверенность № б/н  от <…> г.);

- Индивидуального предпринимателя <…>;

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Индивидуального предпринимателя <…> и материалы жалобы  № 18/05-18.1-2018,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.02.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) (вх. № 987) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Школьное питание» (далее – МАУ «Школьное питание», Заказчик) при организации и проведении запроса предложений на поставку макаронных изделий в ассортименте – 33 115,00 килограмм. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 06.02.2018 г. под № 31806101519 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, Закупочная комиссия Заказчика неправомерно отказала ИП <…> в допуске к участию в запросе предложений.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.02.2018 г. № 05/1836 рассмотрение жалобы № 18/05-18.1-2018 было назначено на 05.03.2018 года в 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса: МАУ «Школьное питание» и ИП <…>.

01.03.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - МАУ «Школьное питание» поступил отзыв на жалобу ИП <…> с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу предложений.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 18/05-18.1-2018   05.03.2018 г.  Заявитель поддержал доводы, ранее изложенные в  жалобе, и отметил своё несогласие с доводами заказчика. Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя до 01.01.2004 г., т.е. до создания реестра индивидуальных предпринимателей,  поставлен на учет в территориальном управлении Администрации г. Кемерово, и получил  соответствующее свидетельство. В составе заявки на участие в запросе предложений мною было представлено другое свидетельство, а именно, Свидетельство формы № Р60004 о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 02.11.2009, но от этого я не перестал быть предпринимателем.

Также, Заявитель указал, что не понимает, почему Заказчику нужно принципиально другое свидетельство. По сути, между свидетельством, о государственной регистрации требуемым Заказчиком и предоставленным в составе заявки свидетельством нет особой разницы, просто иное название документа. Свидетельство от 02.11.2009 отражает более полные сведения об индивидуальном предпринимателе.

05.03.2018 г. на заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, ранее изложенные в отзыве на жалобу ИП <…>, и отметил своё несогласие с доводами данной жалобы.

Также, представитель МАУ «Школьное питание» на заседании Комиссии отметил, что Заявителем не был представлен первоначальный документ о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. В документации о закупке Заказчиком было затребовано свидетельство о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей). По формальным причинам МАУ «Школьное питание» не могло допустить ИП <…> к участию в запросе предложений, т.к. представленное им в заявке Свидетельство формы № Р60004 о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 02.11.2009, не соответствует требованиям, установленным документацией о проведении данной закупки. Договор по результатам рассматриваемой закупки заключен.

Подробно доводы Заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ИП <…> (вх. №  1199  от  01.03.2018).

По результатам заседания Комиссии 05.03.2018 г. было принято решение: продлить срок принятия решения по данной жалобе и объявить перерыв в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 18/05-18.1-2018 до 10 час. 30 мин. 16.03.2018 г., в связи с необходимостью получения дополнительной информации по рассматриваемой жалобе в Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее – ИФНС России по г.Кемерово).

Об объявлении перерыва в заседании Комиссии представители Заявителя  и Заказчика были уведомлены под роспись 05.03.2018 г.

16.03.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России из ИФНС России по г. Кемерово  поступила запрошенная информация,  касающаяся спорного вопроса по данной закупке.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 18/05-18.1-2018  16.03.2018 г. представитель Заявителя дополнительных доводов не представил.

16.03.2018 г. на заседании Комиссии представитель заказчика отметил, что Заявитель не соответствовал требованиям о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, т.к. в документах своей заявки не представил свидетельство о государственной регистрации. Также представитель Заказчика указал, что если бы Заявитель приложил к заявке Свидетельство формы № Р67001 о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 19.11.2004 г., то Заказчик допустил бы ИП <…> к участию в запросе предложений.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 18/05-18.1-2018 и заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение запроса предложений на поставку макаронных изделий в ассортименте, извещение № 31806101519, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2018 год, утвержденным директором МАУ «Школьное питание» и размещенным на Официальном сайте, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом директора МАУ «Школьное питание» создана закупочная комиссия для осуществления закупочной деятельности по размещению заказов и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия).

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках МАУ «Школьное питание» (новая редакция), утвержденным Наблюдательным советом МАУ «Школьное питание», протокол от 18 января 2018 года  (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок осуществления процедуры закупки продукции  посредством запроса предложений регулируется  главой 10  Положения о закупках.

Документация о проведении запроса предложений на поставку макаронных изделий № 43-02-18 разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена  директором  МАУ «Школьное питание» (далее – Документация).

06.02.2018 г. заказчиком - МАУ «Школьное питание» на Официальном сайте было размещено извещение № 31806101519 о проведении закупки способом запроса предложений на поставку макаронных изделий в ассортименте - 33 115,00 килограмм.  

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке:  14.02.2018   09:00 (местного времени);

- дата и время рассмотрения заявок участников закупки: 14.02.2018   09:00 (местного времени);

- дата и время подведения итогов закупки: 15.02.2018 12:00 (местного времени).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 861 575, 00 руб.    

В соответствии с протоколом от 15.02.2018 № 43-02-18 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 31806101519, на момент окончания срока подачи заявок (до 09:00 местного времени 14.02.2018 г.) были получены 3 (три) заявки, а именно: заявка № 1 ООО «Лидер» (поступила 13.02.2018) с ценовым предложением 823 300,00 руб., заявка № 2 ИП <..>  (поступила 13.02.2018) с ценовым предложением 805 830,00 руб., заявка № 3 ООО «ЭкоПрод» (поступила 14.02.2018) с ценовым предложением 861 575,00 руб.

Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в запросе предложений участникам закупки ИП <…> и ООО «Лидер». ИП <…> отказано в допуске, т.к. в заявке участника не представлена копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что не соответствует установленным в документации требованиям.

Согласно  протоколу от 15.02.2018 № 43-02-18 Закупочная комиссия приняла решение заключить договор с единственным допущенным участником закупки  ООО «ЭкоПрод» по предложенной цене 788 755 руб. на условиях, установленных документацией.

По состоянию на 16.03.2018 г. договор на поставку макаронных изделий в ассортименте между ООО «ЭкоПрод» и МАУ «Школьное питание»  заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 10.5 главы 10 Положения о закупках участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений или, если в заявке или в предоставленных документах имеются недостоверные сведения, отклоняются и их заявки не оцениваются.  

Требование к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки, аналогичное вышеназванному, содержится также в пункте 11 Документации.  

В подпункте 1 г пункта 4 Документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» определено, что заявка на участие в закупке должна содержать, копии учредительных документов: устав, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц), свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные после вступления в законную силу Приказа ФНС России  от 12.09.2016 г. № ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный юридических лиц или Единый государственный индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» (с 01.01.2017 года) вместо свидетельства о государственной регистрации предоставляют копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме № Р50007 о создании юридического лица или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме № Р60009 о приобретении физическим лицом статуса предпринимателя или о создании крестьянского (фермерского) хозяйства.

В ходе рассмотрения жалобы № 18/05-18.1-2018  Комиссией установлено, что ИП <…> в составе заявки на участие в запросе предложений, извещение № 31806101519, в числе прочих документов, было представлено Свидетельство формы № Р60004 о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 02.11.2009. Данным Свидетельством подтверждается, что в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Также, Комиссией установлено, что свидетельство о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей), как было определено в подпункте 1 г пункта 4 Документации, ИП <…> в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке представлено не было. В связи с вышеуказанным МАУ «Школьное питание», согласно протоколу от 15.02.2018 № 43-02-18 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений  № 31806101519, приняло решение об отказе ИП <…> в допуске к участию в данной закупке, т.к. Заявитель в своей заявке участника не представил копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что не соответствует установленным в документации требованиям.

 На заседании Комиссии 05.03.2018 г. ИП <…> было представлено  Свидетельство за ГРН 304420532400347, Форма № Р67001, дата внесения в ЕГРИП записи 19.11.2004 г., о внесении в  Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. Вместе с тем, Комиссией выявлено, что данное свидетельство не было представлено ИП <…> в составе заявки на участие в запросе предложений.

Согласно информации представленной ИФНС России по г. Кемерово в адрес Кемеровского УФАС России:

- свидетельство ГРН 304420532400347, дата внесения в ЕГРИП записи 19.11.2004 г., Ф. Р67001 было выдано на основании заявления по Ф. 27001 о внесении в  Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г., и подтверждает регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;

- свидетельство ГРН 409420530600609, дата внесения в ЕГРИП записи 02.11.2009 г., Ф. Р60004 было выдано на основании заявления по Ф. 24001 о внесении изменений о видах экономической деятельности, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Из вышеуказанного следует, что Заявителем в составе заявки на участие в данной закупке было представлено свидетельство, которое не является документом, подтверждающим регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, т.е. не соответствует требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений на поставку макаронных изделий в ассортименте.

Следует отметить, что если бы ИП <…> в составе своей заявки поданной на участие в запросе предложений, извещение № 31806101519, представил копию свидетельства о государственной регистрации, а именно, Свидетельство ГРН 304420532400347, Форма Р67001, дата внесения в ЕГРИП записи 19.11.2004 г., о внесении в  Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г., то он был бы допущен к участию в данной закупке. Данный довод подтверждается  пояснениями представителя Заказчика данными 16.03.2018 г. на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы   № 18/05-18.1-2018.

Таким образом, Закупочная комиссия МАУ «Школьное питание» правомерно и обоснованно отказала ИП <…> в допуске к участию в рассматриваемом запросе предложений, т.к. заявка данного участника, не соответствует требованиям, установленным Документацией Заказчика.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика МАУ «Школьное питание» при  организации и проведении запроса предложений на поставку макаронных изделий в ассортименте – 33 115,00 килограмм, (извещение № 31806101519),  необоснованной.

 

Председатель  комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны