Решение №СС/4100/24 Решение 33-697 от 15 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение Московского УФАС России от 04.04.2023 по делу N 077/06/106-4313/2023Обстоятельства: Поступила жалоба на действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении закупочной процедуры в нарушение Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком в п. 3.1 Технического задания установлены неправомерные требования к количеству передаваемых анализаторов для поставляемых тест-полосками.Решение: Признать жалобу необоснованной.
Решение 33-697
Заказчик: ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» г. Кемерово, ул. Волгоградская, 35
Уполномоченный орган: Департамент контрактной системы Кузбасса г. Кемерово, пр. Советский, 63 ООО «Фарм-СТ» ул. Фабричная, д. 7, помещ. 4 |
РЕШЕНИЕ
«15» мая 2024 года
Резолютивная часть решения оглашена «14» мая 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме «15» мая 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> -
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> -
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта»;
рассмотрев дело № 042/06/33-697/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000124005968 «Поставка медицинских изделий для реанимации (тест полоски)»,
установила:
07.05.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фарм-СТ» (вх. № 5228-ЭП/24) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» при проведении электронного аукциона № 0139200000124005968 «Поставка медицинских изделий для реанимации (тест полоски)».
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении установлены неправомерные требования к количеству передаваемых анализаторов для поставляемых тест-полосок.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.04.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом — Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000124005968 «Поставка медицинских изделий для реанимации (тест полоски)».
Начальная максимальная цена контракта – 80 100,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
Подпунктами 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, в том числе в наибольшей степени удовлетворяющих потребности Заказчика.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что Техническое задание, размещенное Заказчиком в составе извещения, содержит следующие требования к поставляемым тест-полоскам:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
||
---|---|---|---|---|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||
Глюкоза ИВД, реагент |
21.20.23.110-00004459 |
Количество штук в упаковке |
≥ 50 и ≤ 100 |
Штука |
Исследуемый материал |
Цельная кровь |
|
||
Исполнение |
Тест-полоска |
|
||
Назначение |
Для анализаторов Акку-Чек Актив |
|
||
В случае предложения к поставке тест –полосок соответствующих показателям указанным в описании объекта закупки, но являющихся несовместимыми с анализатором указанным в описании объекта закупки |
1. Поставщиком должна быть осуществлена безвозмездная передача Заказчику новых анализаторов совместимых с поставляемыми тест-полосками, соответствующих количеству пациентов, для обеспечения, которых осуществляется закупка тест-полосок. Количество анализаторов для безвозмездной передачи- 3000 штук. 2. Поставщик обязан обучить сотрудников Заказчика по использованию анализаторов. 3. Гарантия производителя или поставщика на анализаторы составляет не менее 12 месяцев. Гарантийный срок исчисляется с даты приемки документа в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком |
|
Согласно части 5 ФЗ № 44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типовые условия контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.01.2023 № 10 (дале — ПП РФ № 10).
Подпунктами «а», «б» пункта 1 ПП РФ № 10 установлены следующие особенности описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд и предназначенных для анализатора уровня сахара крови портативного, соответствующего кодам 300680, 300690, 344110 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий (далее соответственно - тест-полоски, закупки, анализатор):
а) в описании объекта закупки не указываются дополнительная информация и дополнительные потребительские свойства, которые не предусмотрены в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированной в отношении объекта закупки;
б) в описании объекта закупки указываются:
слова "или эквивалент", сопровождающие указание на товарный знак тест-полосок, если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак тест-полосок;
наименование анализатора, для которого предназначаются тест-полоски, его товарный знак (при наличии у анализатора товарного знака);
возможность безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, в случае если поставщик при подаче заявки на участие в закупке предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта;
количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком в случае, предусмотренном абзацем четвертым подпункта «б» пункта 1 ПП РФ № 10, соответствующее количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что при формировании Технического задания количество анализаторов — 3000 шт., которые передаются Заказчику в случае поставки тест-полосок не совместимых с имеющимися у Заказчика анализаторами Акку-Чек Актив (КТРУ 21.20.23.110-00004459), установлено исходя из среднего количества ежегодно проходящих лечение пациентов в стационаре.
Согласно регистрационному удостоверению № ФСЗ 2007/00817 от 24.032027 медицинское изделие экспресс-анализатор Акку-Чек Актив имеет код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий 300680, соответственно применение ПП РФ № 10 является обязательным.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Техническое задание, размещенное Заказчиком в составе извещения, составлено в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ, в действиях заказчика нарушений не установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Фарм-СТ» на действия заказчика ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» при проведении электронного аукциона № 0139200000124005968 «Поставка медицинских изделий для реанимации (тест полоски)» необоснованной.
2. Производство по делу № 042/06/33-697/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>