Решение №СС/4100/24 Решение 33-697 от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Московского УФАС России от 04.04.2023 по делу N 077/06/106-4313/2023Обстоятельства: Поступила жалоба на действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении закупочной процедуры в нарушение Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком в п. 3.1 Технического задания установлены неправомерные требования к количеству передаваемых анализаторов для поставляемых тест-полосками.Решение: Признать жалобу необоснованной.

 

Решение 33-697

 

Заказчик:

ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени

М.С. Раппопорта»
650036, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Кемерово, ул. Волгоградская, 35
05-guz-okod@kuzdrav.ru

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
650000, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Кемерово, пр. Советский, 63
UGZ@ugzko.ru

Заявитель:

ООО «Фарм-СТ»
143960, Московская область, г. Реутов,

ул. Фабричная, д. 7, помещ. 4
 

РЕШЕНИЕ

 

«15» мая 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «14» мая 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «15» мая 2024 года г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта»;

рассмотрев дело № 042/06/33-697/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000124005968 «Поставка медицинских изделий для реанимации (тест полоски)»,

 

установила:

07.05.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фарм-СТ» (вх. № 5228-ЭП/24) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» при проведении электронного аукциона № 0139200000124005968 «Поставка медицинских изделий для реанимации (тест полоски)».

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении установлены неправомерные требования к количеству передаваемых анализаторов для поставляемых тест-полосок.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.04.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом — Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000124005968 «Поставка медицинских изделий для реанимации (тест полоски)».

Начальная максимальная цена контракта – 80 100,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Подпунктами 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, в том числе в наибольшей степени удовлетворяющих потребности Заказчика.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что Техническое задание, размещенное Заказчиком в составе извещения, содержит следующие требования к поставляемым тест-полоскам:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Глюкоза ИВД, реагент
Идентификатор: 149612405

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге:
Постановление Правительства РФ от 12 января 2023 г. N 10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

21.20.23.110-00004459

Количество штук в упаковке

≥ 50 и ≤ 100

Штука

Исследуемый материал

Цельная кровь

 

Исполнение

Тест-полоска

 

Назначение

Для анализаторов Акку-Чек Актив

 

В случае предложения к поставке тест –полосок соответствующих показателям указанным в описании объекта закупки, но являющихся несовместимыми с анализатором указанным в описании объекта закупки

1. Поставщиком должна быть осуществлена безвозмездная передача Заказчику новых анализаторов совместимых с поставляемыми тест-полосками, соответствующих количеству пациентов, для обеспечения, которых осуществляется закупка тест-полосок. Количество анализаторов для безвозмездной передачи- 3000 штук. 2. Поставщик обязан обучить сотрудников Заказчика по использованию анализаторов. 3. Гарантия производителя или поставщика на анализаторы составляет не менее 12 месяцев. Гарантийный срок исчисляется с даты приемки документа в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком

 

Согласно части 5 ФЗ № 44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типовые условия контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.01.2023 № 10 (дале — ПП РФ № 10).

Подпунктами «а», «б» пункта 1 ПП РФ № 10 установлены следующие особенности описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд и предназначенных для анализатора уровня сахара крови портативного, соответствующего кодам 300680, 300690, 344110 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий (далее соответственно - тест-полоски, закупки, анализатор):

а) в описании объекта закупки не указываются дополнительная информация и дополнительные потребительские свойства, которые не предусмотрены в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированной в отношении объекта закупки;

б) в описании объекта закупки указываются:

слова "или эквивалент", сопровождающие указание на товарный знак тест-полосок, если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак тест-полосок;

наименование анализатора, для которого предназначаются тест-полоски, его товарный знак (при наличии у анализатора товарного знака);

возможность безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, в случае если поставщик при подаче заявки на участие в закупке предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта;

количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком в случае, предусмотренном абзацем четвертым подпункта «б» пункта 1 ПП РФ № 10, соответствующее количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что при формировании Технического задания количество анализаторов — 3000 шт., которые передаются Заказчику в случае поставки тест-полосок не совместимых с имеющимися у Заказчика анализаторами Акку-Чек Актив (КТРУ 21.20.23.110-00004459), установлено исходя из среднего количества ежегодно проходящих лечение пациентов в стационаре.

Согласно регистрационному удостоверению № ФСЗ 2007/00817 от 24.032027 медицинское изделие экспресс-анализатор Акку-Чек Актив имеет код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий 300680, соответственно применение ПП РФ № 10 является обязательным.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Техническое задание, размещенное Заказчиком в составе извещения, составлено в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ, в действиях заказчика нарушений не установлено.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фарм-СТ» на действия заказчика ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» при проведении электронного аукциона № 0139200000124005968 «Поставка медицинских изделий для реанимации (тест полоски)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-697/2024 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер им. М.С. Раппопорта"
ИНН 4205385870, ОГРН 1194205023374
ООО "Фарм-СТ"
ИНН 2636801680, ОГРН 1112651012902