Решение №28.02.14 № 09/1529 Решение по делу № 86/Р-2013 в отношении ООО «Доверие» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17 февраля 2014г.                                                                                 г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

Каминской Е.Б. -

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

Акатьевой И.С. -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

рассмотрев дело № 86/Р-2013, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Доверие» (далее – ООО «Доверие») (ИНН 4221027551, юридический адрес: 630099, г.Новосибирск, ул.Советская, 65 – 5) по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы в СМИ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы в газете «Беловский вестник». Из заявления следует, что в рекламе была размещена недостоверная информация о «Федеральных окнах», «муниципальной целевой программе», проводимой администрацией города и предоставлении скидок в размере до 70%, о предоставлении гарантии на 30 лет (по факту предоставляют скидку только 10% и гарантию 10 лет), о стоимости окон, указанной в рекламе.

10.09.2013г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России  было возбуждено дело № 86/Р-2013 в отношении ООО «Доверие» и назначено к рассмотрению на 30.09.2013г. в 15 часов 00 минут.

Данное определение было направлено в адрес ООО «Доверие», АНО «РГ «Беловский вестник» и заявителю заказными письмами с уведомлениями о вручении (уведомления о вручении почтового отправления  АНО «РГ «Беловский вестник» и  заявителя имеются в материалах дела).

30.09.2013г. на рассмотрение дела № 86/Р-2013 представители ООО «Доверие», АНО «РГ «Беловский вестник» и заявитель не явились. Сведениями о надлежащем уведомлении  ООО «Доверие» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 86/Р-2013  Кемеровское УФАС России не располагало.

30.09.2013г. определением об отложении рассмотрение дела № 86/Р-2013 было отложено до 28.10.2013 г. на 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Доверие», АНО «РГ «Беловский вестник»  и заявителя заказными письмами с уведомлениями о вручении (уведомление о вручении почтового отправления  АНО «РГ «Беловский вестник» имеется в материалах дела).

25.10.2013г. в связи с производственной необходимостью дело № 86/Р-2013 в отношении ООО «Доверие», назначенное к рассмотрению на 28.10.2013г. в 15 часов 00 минут, было перенесено на 22.11.2013г. в 09 часов 40 минут.

22.11.2013г. на рассмотрение дела № 86/Р-2013 представитель ООО «Доверие», АНО «РГ «Беловский вестник» и заявитель не явились. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Доверие» и заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела № 86/Р-2013  Кемеровское УФАС России не располагало.

22.11.2013г. определением об отложении рассмотрение дела № 86/Р-2013 было отложено до 20.12.2013 г. на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Доверие», АНО «РГ «Беловский вестник»  и заявителя заказными письмами с уведомлениями о вручении (уведомление о вручении почтового отправления  АНО «РГ «Беловский вестник» имеется в материалах дела).

20.12.2013г. на рассмотрение дела № 86/Р-2013 представители ООО «Доверие», АНО «РГ «Беловский вестник» и заявитель не явились. Сведениями о надлежащем уведомлении  ООО «Доверие», заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела  № 86/Р-2013  Кемеровское УФАС России не располагало.

20.12.2013г. определением об отложении рассмотрение дела № 86/Р-2013 было отложено до 17.01.2014 г. на 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Доверие», АНО «РГ «Беловский вестник»  и заявителя заказными письмами с уведомлениями о вручении (уведомление о вручении АНО «РГ «Беловский вестник» имеется в материалах дела).

17.01.2014г. на рассмотрение дела № 86/Р-2013 представители ООО «Доверие», АНО «РГ «Беловский вестник» и заявитель не явились. Сведениями о надлежащем уведомлении  ООО «Доверие», заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела  № 86/Р-2013  Кемеровское УФАС России не располагало.

17.01.2014г. определением об отложении рассмотрение дела № 86/Р-2013 было отложено до 17.02.2014г. на 10 часов 20 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Доверие», АНО «РГ «Беловский вестник» и заявителя заказными письмами с уведомлениями о вручении (распечатка с сайта «Почта России: отслеживание почтовых отправлений о вручении почтового отправления АНО «РГ «Беловский вестник» имеется в материалах дела). От ООО «Доверие» и заявителя возвраты корреспонденции с пометкой почты: «истек срок хранения».

17.02.2014г. состоялось рассмотрение дела № 86/Р-2013 в отсутствие представителей сторон.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В газете «Беловский вестник» была размещена реклама следующего содержания:

- «9 мая МУНИЦИПАЛЬНАЯ целевая ПРОГРАММА В целях подготовки ко дню шахтеров, администрация объявляет о начале комплексной программы по замене старых окон, балконов, дверей для социально незащищенных слоев населения** **В рамках программы выдаются сертификаты на балконы в размере 4000р на балкон, скидки до 70% на окна, льготное кредитование, бесплатный замер, доставка, монтаж. Программа действует с 25.04.2013г. по 30.06.2013г. скидки до 70%* замер, доставка, монтаж бесплатно! Оформить заявку на участие в программе можно по единому номеру 6-22-43, 8-923-521-01-43. *все подробности по единому номеру заказов Вырежи и получи сертификат на 4000 р. действует на балкон при заказе всех окон в вашей квартире (доме)» по сведениям рекламораспространителя макет данной рекламы был представлен ООО «Доверие»;

- «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 4500 7500 С целью оказания* помощи социально незащищенным слоям населения с 25 июля по 31 августа 2013 года действует реализация комплексной программы по замене окон, балконов, дверей потолков на льготных условиях. Проект включает в себя:* выезд инженера-замерщика на дом, доставка, монтаж по всей области бесплатно, только высококачественные материалы. Акция ограничена. СЕРТИФИКАТ** в 5185 руб. 25 коп всем обратившимся ОКНА БАЛКОНЫ скидка до 50%. Для участия в проекте звоните по телефону: 6-20-93, 8-923-638-00-93. *Подробная информация по телефону в офисах продаж. **при замене всех окон в вашей квартире» по сведениям рекламораспространителя макет данной рекламы был представлен ООО «Доверие», реклама размещалась в июне – июле 2013г.

- «Федеральные окна. Окна на всю жизнь! Льготы пенсионерам* Золотой знак качества БЕСПЛАТНО: замер, монтаж, доставка. Скидки* 40%. 15 причин поставить наши окна: заводское изготовление, высокачественное сырье ... гарантия на профиль 30 лет, ... ПРЕДОСТАВЛЯЕМ СУБСИДИЮ* на алюминиевый балкон в размере 7853 руб. при одновременном заказе окон во всей квартире ... *по всем вопросам обращаться в центр заказов» с использованием изображения триколора, по сведениям рекламораспространителя макет данной рекламы был представлен ООО «Доверие», реклама размещалась в июне – июле 2013г.;

- «Окна на всю жизнь! Социально ориентированное предприятие Федеральные окна. Мы поможем сделать ваш дом уютнее ОКНА 4400 специальные льготы для пенсионеров* БАЛКОНЫ 7400 Подарочный купон* Бесплатно: замер, доставка, монтаж +скидка* 10% к основной до 62% многоканальный телефон: 6-22-48, 8-923-515-0548 *внимание! Срок действия купона ограничен! *подробности у оператора» с использованием изображения триколора, по сведениям рекламораспространителя макет данной рекламы был представлен ООО «Доверие», реклама размещалась в июне – июле 2013г.

Пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Пунктом 9 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со словарями (толковый словарь Ожегова С., толковый словарь Ушакова, Википедия и др.) слово «Муниципальный» обозначает: относящийся к системе местного (городского или сельского) самоуправления. В народе понятие «Муниципальный» связано с государственной структурой – органами местного самоуправления.

Использование в тексте рекламы названия «Муниципальная целевая программа», фразы «администрация объявляет о начале комплексной программы по замене старых ...», вводит в заблуждение потребителей об организации, предоставляющей услуги по изготовлению окон, балконов и искажает смысл информации о лице, предоставляющем услуги, указанные в рекламе и является недостоверной информацией.

Согласно словарю экономических терминов субсидия - это пособие, которое может быть выплачено в денежной и натуральной форме, которое предоставляется государством или местным муниципальным самоуправлением. Субсидии предоставляются за счет бюджетов государства и местных органов власти, а их выплата планируется при создании бюджетов. Все субсидии можно разделить на два основных типа: прямые субсидии и косвенные субсидии.

Использование в тексте рекламы словосочетания «Федеральные окна» и изображения триколора создает впечатление о причастности к предоставлению рекламируемых услуг государственных структур.

В рекламе «9 мая МУНИЦИПАЛЬНАЯ целевая ПРОГРАММА...» в нарушение:  

- пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» содержится недостоверная информация о возможности заказать рекламируемые услуги в государственной структуре при участии администрации;

- пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы содержится недостоверная информация о возможности получения услуг по замене окон, балконов, дверей в государственной структуре, о получении скидки в размере до 70%;

- пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг, о возможности заказать изготовление и установку окон, балконов в государственной структуре при участии администрации.

- части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы отсутствует существенная информация о возможности получить скидку в размере до 70%;

- части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы не содержится наименование лица предоставляющего финансовую услугу – кредитование.

В рекламе «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 4500 7500 С целью оказания* помощи социально незащищенным слоям населения...» в нарушение:

- пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы содержится недостоверная информация о получении скидки в размере до 50%;

- пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг, о возможности заказать изготовление и установку окон, балконов в государственной структуре. Поскольку в спорной рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего услуги, словосочетание «Социальный проект», а также фраза «действует реализация комплексной программы» вводит потенциального потребителя в заблуждение относительно лица, которым предоставляются услуги, создавая тем самым впечатление о предоставлении указанных в рекламе услуг государственным учреждением.

- части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы отсутствует существенная информация о возможности получить скидку в размере до 50%.

В рекламе «Федеральные окна. Окна на всю жизнь! Льготы пенсионерам* Золотой знак качества...» в нарушение:

- пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» содержится недостоверная информация о возможности заказать рекламируемые услуги в государственной структуре;

- пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы содержится недостоверная информация о возможности получения субсидии, о получении скидки в размере 40%;

- пункта 9 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе содержится недостоверная информация о наличии у организации золотого знака качества;

- пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг, о возможности заказать изготовление и установку окон, балконов в государственной структуре;

- части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы отсутствует существенная информация о возможности получить скидку в размере 40%, об условиях предоставления гарантии до 30 лет.

 В рекламе «Окна на всю жизнь! Социально ориентированное предприятие Федеральные окна. Мы поможем сделать ваш дом уютнее ОКНА 4400...» в нарушение:

- пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» содержится недостоверная информация о возможности заказать рекламируемые услуги в государственной структуре;

- пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы содержится недостоверная информация о возможности получения субсидии, о получении скидки в размере до 62%, стоимости окон 4400 рублей, балконов 7400 рублей;

- пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг, о возможности заказать изготовление и установку окон, балконов в государственной структуре;

- части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы отсутствует существенная информация о возможности получить скидку в размере до 62%, возможности заказа и установки окон и балконов по цене, указанной в рекламе.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 9 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.  

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ООО «Доверие».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО «Доверие» (ИНН 4221027551, юридический адрес: 630099, г.Новосибирск, ул.Советская, 65 – 5), размещенную в июне – июле 2013г. в номерах газеты «Беловский вестник» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 9 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе:

- рекламодателю ООО «Доверие»;

- рекламораспространителю: АНО «РГ «Беловский вестник», как лицу имеющему возможность устранить нарушение законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2014 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                 Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии                                                                           Е.Б. Каминская

 

И.С. Акатьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны