Решение б/н Решение по жалобе № 28/05-18.1-2018 от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 28/05-18.1-2018

 

«28» марта  2018 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

 

Членов комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии,

 

при участии:

- <…> - представителя Индивидуального предпринимателя <…> (доверенность № б/н  от <…> г.),

 

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Индивидуального предпринимателя <…> и материалы жалобы  № 28/05-18.1-2018,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.03.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) (вх. № 1293) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово» (далее – МАУ «МФЦ г. Кемерово», Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 22.01.2018 г. под  № 31806035414 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, Закупочная комиссия Заказчика неправомерно не допустила заявку ИП <…> на участие в конкурсе, на основании несоответствия требованиям, не обосновав в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе причин принятия данного решения.       

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 13.03.2018 года № 05/2268  рассмотрение жалобы № 28/05-18.1-2018 было назначено на 19.03.2018 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса: МАУ «МФЦ г. Кемерово» и ИП <…>.

19.03.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - МАУ «МФЦ г. Кемерово» поступили документы, касающиеся отказа от проведения данного открытого конкурса в электронной форме.

19.03.2018 г. заседание Комиссии проходило в присутствии Индивидуального предпринимателя <…>, <…> - представителя Индивидуального предпринимателя <…> (доверенность № б/н от <…> г.), а также <…> – представителя МАУ «МФЦ г. Кемерово» (доверенность № 10  от <…> г.).

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 28/05-18.1-2018   19.03.2018 г. ИП <…> поддержала доводы, ранее изложенные в  жалобе, и отметила своё несогласие с доводами заказчика. ИП <…> пояснила, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе отсутствует обоснование решения закупочной комиссии Заказчика о несоответствии заявки ИП <…> требованиям документации. Действия закупочной комиссии Заказчика противоречат требованиям Положения МАУ «МФЦ г. Кемерово» о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

19.03.2018 г. на заседании Комиссии представитель Заказчика отметила своё несогласие с доводами рассматриваемой жалобы, указав, что Закупочная комиссия Заказчика приняла решение  об отказе в проведении закупки № 180005 и отменила протокол от 13.02.2018 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Также, представитель МАУ «МФЦ г. Кемерово» на заседании Комиссии отметила, что Заказчик обратился с письмом к ООО «РТС-тендер» по вопросу отмены протокола рассмотрения и оценки заявок конкурса № 180005 от 13.02.2018 г. Представитель Заказчика указала, что данная жалоба ввиду отмены протокола и отказа МАУ «МФЦ г. Кемерово» от проведения закупки, не подлежит дальнейшему рассмотрению.

По результатам заседания Комиссии 19.03.2018 г. было принято решение: продлить срок принятия решения по данной жалобе и объявить перерыв в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 28/05-18.1-2018 до 15 час. 00 мин. 28.03.2018 г., в связи с необходимостью получения дополнительной информации по рассматриваемой жалобе у ООО «РТС-тендер».

Об объявлении перерыва в заседании Комиссии представители Заявителя  и Заказчика были уведомлены под роспись 19.03.2018 г.

26.03.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «РТС-тендер» поступила запрошенная информация, касающаяся спорного вопроса по данной закупке (вх. № 1451 э).

28.03.2018 г.  на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 28/05-18.1-2018 представитель заказчика не явился. Поскольку представитель Заказчика на заседании Комиссии 19.03.2018 г. был ознакомлен под роспись о продлении срока рассмотрения жалобы, дате и  времени очередного заседания,  Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 28/05-18.1-2018 в отсутствие представителей заказчика.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 28/05-18.1-2018  28.03.2018 г. представитель Заявителя пояснил, что по информации с Официального сайта (ЕИС) в настоящее время протокол рассмотрения и оценки заявок конкурса № 180005 от 13.02.2018 г. не отменен. Заказчиком нарушены сроки размещения протоколов, установленные законодательством о закупках, и не исполнено предписание, выданное антимонопольным органом.  

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 28/05-18.1-2018 и заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке,  назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2018 год, утвержденным директором МАУ «МФЦ г. Кемерово» 30.01.2018 г. и размещенным на Официальном сайте, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом директора МАУ «МФЦ г. Кемерово» от 15.02.2018 г. № 12 «О создании закупочной  комиссии» создана закупочная комиссия по закупкам товаров, работ, услуг и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия).

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг  для нужд МАУ «МФЦ г. Кемерово», утвержденным решением наблюдательного совета МАУ «МФЦ г. Кемерово» от 30.12.2013 № 11 (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки путем проведения   конкурса регулируется  разделом 2 Положения о закупках.

Документация об открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг по уборке № 001-18-ОКЭФ разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена  директором МАУ «МФЦ г. Кемерово»  (далее – Документация).

22.01.2018 г.  заказчиком - МАУ «МФЦ г. Кемерово»  на Официальном сайте было размещено извещение № 31806035414 о проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке № 001-18-ОКЭФ.  

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке:  12.02.2018   10:00 (местного времени);

- дата открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе: 13.02.2018;

- дата рассмотрения заявок участников закупки, подведения итогов открытого конкурса: 14.02.2018.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 1 826 978, 78 руб.  

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 180005 от 13.02.2018 г. закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок» 13.02.2018 в 19:00 (по московскому времени), дата и время рассмотрения заявок: 13.02.2018 в 20:23 (по московскому времени).

На момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 4 заявки, а именно: ООО «АлтайКлининг», ООО «Мастер-Блеск», ООО «Мойстрой», ИП <…>.

Комиссия, рассмотрев заявки, приняла решение: заявка ИП <…> не соответствует требованиям, остальные заявки соответствуют.

Закупочная комиссия приняла решение признать победителем закупки ООО «АлтайКлининг».

По состоянию на 28.03.2018 г. договор на оказание услуг по уборке между МАУ «МФЦ г. Кемерово»  и  ООО «АлтайКлининг» не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе:  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В пункте 2.7.6 Положения о закупках определено, что протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать в том числе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске и обоснование такого  решения вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии о допуске или об отказе в допуске.

В ходе рассмотрения жалобы № 28/05-18.1-2018  Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 180005 от 13.02.2018 г. отсутствует обоснование решения Закупочной комиссии по отклонению заявки ИП <…>, следовательно, Закупочная комиссия не смогла дать оценку обоснованности или необоснованности отклонения данной заявки.

Таким образом, отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 180005 от 13.02.2018 г. обоснования отклонения заявки ИП <…>, не отвечает принципам, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В пункте 2.1.4 Положения о закупках установлено, что Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса в любое время в соответствии со сроками, опубликованными в извещении о проведении конкурса. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается Заказчиком на Официальном сайте.

В соответствии с пунктом 9 Документации «Отказ от проведения конкурса» Заказчик вправе отменить закупку в любое время до подведения результатов и подписания Протокола об итогах закупки. Решение об отмене проведения конкурса размещается в Единой информационной системе не позднее 1 рабочего дня со дня принятия этого решения. Конкурс считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в  Единой информационной системе.

В ходе рассмотрения жалобы № 28/05-18.1-2018 Заказчик представил протокол заседания Закупочной комиссии МАУ «МФЦ г. Кемерово» по отмене протокола, составленного в ходе проведения конкурса в электронной форме № 180005, утвержденный директором  МАУ «МФЦ г. Кемерово» 14.03.2018 г.

Согласно вышеуказанному протоколу Закупочная комиссия приняла решение: во исполнение предписания Кемеровского УФАС России от 05.03.2018 г. № 05/2011 Закупочная комиссия  МАУ «МФЦ г. Кемерово»  решила отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 180005 от 13.02.2018 г., по результатам открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке (извещение № 31806035414).

Также Заказчик представил Комиссии решение об отказе в проведении закупки № 180005, утвержденное директором МАУ «МФЦ г. Кемерово»  14.03.2018 г., в соответствии с пунктами 6 и 7 которого основанием принятия решения об отказе в проведении конкурса является пункт 2.1.4 Положения о закупках и пункт 9 Документации.

В процессе рассмотрения данной жалобы Заказчиком было представлено обращение в адрес ООО «РТС-тендер» от 16.03.2018 г. исх. № 300-06 с просьбой об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 180005 от 13.02.2018 г., в исполнении предписания Кемеровского УФАС России от 05.03.2018 г. № 05/2011 по закупке № 31806035414.

В ответе ООО «РТС-тендер» от 26.03.2018 г. вх. № 1451 э в адрес Кемеровского УФАС России  указано, что протокол рассмотрения и оценки заявок был отменен 16.03.2018 г. в соответствии с предписанием (исх. № 05/2011) от 05.03.2018 г. и на основании обращения заказчика (исх. № 300-06 от 16.03.2018 г.).

На основании сведений опубликованных на Официальном сайте установлено, что извещение об отказе в проведении закупки № 31806035414 было размещено в ЕИС 20.03.2018 г. в 18:21 (МСК+4), следовательно, нарушено требование  пункта 9 Документации.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Комиссия выявила, что по данным на 28.03.2018 г. информация об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 180005 от 13.02.2018 г. на Официальном сайте размещена не была. Данный факт подтверждается скриншотом с Официального сайта.

Из вышеизложенного следует, что не размещение Заказчиком на Официальном сайте информации об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 180005 от 13.02.2018 г. противоречит требованиям части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика МАУ «МФЦ г. Кемерово» при  организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке № 001-18-ОКЭФ (извещение № 31806035414),  обоснованной.

2. Признать Закупочную комиссию нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3, часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 9 Документации.

3. Предписание не выдавать в связи с принятием Заказчиком решения об отказе в проведении закупки (извещение № 31806035414).

4. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика - МАУ «МФЦ г. Кемерово».

 

Заместитель председателя  комиссии:                                                                             

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны