Решение б/н Решение по жалобе № 30/05-18.1-2018 от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 30/05-18.1-2018

 

«20» марта  2018 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

 

Членов комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии,

 

при участии:

- <…> - представителя ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» (доверенность № <…>  от <…> г.);

- <…> - представителя ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» (доверенность № <…>  от <…> г.);

- <…> - директора ООО Охранное предприятие «МГБ-2000»,

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «МГБ-2000» и материалы жалобы  № 30/05-18.1-2018,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.03.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «МГБ-2000» (далее – ООО ОП «МГБ-2000», Заявитель, Общество) (вх. № 1437) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (далее – ФГБОУ ВО «КемГМУ» Минздрава России, Заказчик) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса охранных услуг для нужд  ФГБОУ ВО «КемГМУ» Минздрава России № 01ЭА18ВН. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 01.02.2018 г. под № 31806082731 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку ООО ОП «МГБ-2000» не соответствующей требованиям аукционной документации и нарушила порядок определения победителя данного аукциона.        

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 14.03.2018 года № 05/2287  рассмотрение жалобы № 30/05-18.1-2018 было назначено на 20.03.2018 года в 13 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса: ФГБОУ ВО «КемГМУ» Минздрава России и ООО ОП «МГБ-2000».

19.03.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ФГБОУ ВО «КемГМУ» Минздрава России поступил отзыв на жалобу ООО ОП «МГБ-2000» по действиям аукционной комиссии с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному открытому аукциону.

20.03.2018 г. на заседании Комиссии представитель заказчика поддержала доводы, ранее изложенные в отзыве на жалобу ООО ОП «МГБ-2000» и отметила своё несогласие с доводами рассматриваемой жалобы.

Также, представитель ФГБОУ ВО «КемГМУ» Минздрава России на заседании Комиссии отметила, что вторая часть заявки ООО ОП «МГБ-2000» отклонена обоснованно, за несоответствие требованиям аукционной документации, т.к. лицензия № 109390 не была представлена в полном объеме (без приложения), а также не были представлены свидетельство о регистрации радиоэлектронных средств и действующее разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

Кроме того, представитель Заказчика указала, что по результатам рассматриваемой закупки 13.03.2018 г. был заключен договор с победителем данной закупки.

Подробно доводы Заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ООО ОП «МГБ-2000» (вх. №  1589  от  19.03.2018).

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 30/05-18.1-2018   20.03.2018 г. руководитель ООО ОП «МГБ-2000» поддержал доводы, ранее изложенные в  жалобе, и отметил своё несогласие с доводами заказчика. Руководитель ООО ОП «МГБ-2000» на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки Общество предоставило базовую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, вместе с приложением к данной лицензии. Лицензия № 109390 на оказание услуг подвижной  радиосвязи в выделенной сети связи была выдана ООО «Центр технических видов спорта «КузбассТехноСпорт» и представлена Заявителем в составе заявки как дополнительный документ к Договору об оказании услуг связи. Требований к лицензии № 109390, выданной оператору связи в аукционной Документации не было установлено. Общество не имеет своих радиочастот или радиочастотных каналов и не должно иметь разрешений на их использование.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 30/05-18.1-2018 и заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса охранных услуг Минздрава России, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2018 год, утвержденным и.о. ректора ФГБОУ ВО «КемГМУ» Минздрава России и размещенным на Официальном сайте, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом и.о. ректора ФГБОУ ВО «КемГМУ» Минздрава России от 06.07.2016 г. № 290  «Об утверждении Типового порядка формирования и работы единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБОУ ВО «КемГМУ» Минздрава России» создана постоянно действующая единая комиссия по закупкам товаров, работ, услуг и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия), а также утвержден Типовой порядок формирования и работы единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБОУ ВО «КемГМУ».

Приказом и.о. ректора ФГБОУ ВО «КемГМУ» Минздрава России от 01.03.2018 г. № 123/1 «Об утверждении состава постоянно действующей единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг» внесены изменения в состав  Закупочной комиссии.                 

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг  ФГБОУ ВО «КемГМУ» Минздрава России, утвержденным заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 31.03.2014 г. (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки путем проведения  аукциона регулируются  пунктами 46-62 раздела VI Положения о закупках.

Документация об электронном аукционе на оказания комплекса охранных услуг для нужд ФГБОУ ВО «КемГМУ» Минздрава России № 01ЭА18ВН разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена и.о. ректора ФГБОУ ВО «КемГМУ» Минздрава России  (далее – Документация).

01.02.2018 г.  заказчиком - ФГБОУ ВО «КемГМУ» Минздрава России на Официальном сайте было размещено извещение № 31806082731 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса охранных услуг для нужд  ФГБОУ ВО «КемГМУ» Минздрава России № 01ЭА18ВН..  

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время начала подачи заявок: 01.02.2018 09:00 (по московскому времени);

- дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке:  22.02.2018 05:30 (по московскому времени);

- дата и время рассмотрения заявок участников закупки: 26.02.2018 06:00 (по московскому времени);

- дата и время проведения электронного аукциона: 28.02.2018  05:30 (по московскому времени);

- дата и время подведения итогов электронного аукциона: 02.03.2018 06:00 (по московскому времени).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 4 499 280, 00 руб.    

В соответствии с протоколом от 26.02.2018 № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на момент окончания срока подачи заявок (до 10:30 22.02.2018 г.) были представлены 2 (две) заявки, рассмотрев которые, Закупочная комиссия приняла решение допустить обе заявки и признать участниками данной закупки.

Согласно протоколу от 01.03.2018 № 2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, вторые части заявок поступили от следующих участников, а именно:  Заявка № 1 ООО ОП «МГБ-2000» с предложением о цене контракта – 4 454 287,20 руб., Заявка № 2 ООО ЧОО «Единство»  с предложением о цене контракта – 4 476 783,60 руб. 

Из вышеуказанного протокола следует, что Закупочная комиссия, рассмотрев заявки участников, приняла решение о несоответствии заявки ООО ОП «МГБ-2000» по причине непредставления документов, определенных пунктом 12.4 Документации (пункт 29.1 Документации) – отсутствуют копии свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств, лицензия № 109390 не содержит обязательных приложений., а также о признании электронного аукциона несостоявшимся по основаниям пункта 31 Документации.

Закупочная комиссия приняла решение заключить договор с единственным участником открытого аукциона -  ООО ЧОО «Единство».

По состоянию на 20.03.2018 г. договор на оказание комплекса охранных услуг для нужд Заказчика между ФГБОУ ВО «КемГМУ» Минздрава России и ООО ЧОО «Единство» заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В пункте 29.1 Документации установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документации, в случае:  непредставления документов, определенных пунктом 12.4 настоящей документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Согласно пункту 12.4 Документации вторая часть заявки не участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения, включая, копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено настоящей документацией (лицензия, свидетельство о регистрации радиоэлектронных средств, разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданные Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).

Пунктом 23 Информационной карты Документации определены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся предметом закупки:

- иметь действующую во время исполнения контракта лицензию (подлинник) на осуществление частной охранной деятельности;

- иметь свидетельство о регистрации радиоэлектронных средств в необходимом количестве в расчете одна единица на каждого охранника – для связи между постами, группой быстрого реагирования и дежурной частью охранной организации;

- иметь действующие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданные Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Требования  аналогичные вышеуказанным требования указаны в подпункте 10 пункта 24 Информационной карты Документации.

Вышеназванные требования Заказчика к содержанию второй части заявки на участие в данной закупке предъявляются ко всем участникам закупки в равной степени и не противоречат положениям Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы № 30/05-18.1-2018  Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки были представлены копии двух лицензий, а именно: копии лицензии № 109390 от 07.05.2013 г. на оказание услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи и копии лицензия ЧО № 017957 от 24.08.2015 г. на осуществление частной охранной деятельности. Представленная копия лицензии № 109390 от 07.05.2013 г. не содержит обязательных к ней приложений. Копия лицензии ЧО № 017957 от 24.08.2015 г. на осуществление частной охранной деятельности была представлена в составе заявки ООО ОП «МГБ-2000» в полном объеме.

Следует отметить, что лицензия № 109390 от 07.05.2013 г., выдана  Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Роскомнадзор)  ООО «Центр технических видов спорта «КузбассТехноСпорт» (далее – ООО «ЦТВС «КузбассТехноСпорт» и была представлена в составе заявки ООО ОП «МГБ-2000» как дополнительный документ к Договору № МРТ84-1117 от 20.11.2017 г. на предоставление услуг радиосвязи, заключенному между ООО «ЦТВС «КузбассТехноСпорт» и Заявителем.

В процессе рассмотрения жалобы № 30/05-18.1-2018  Комиссией установлено, что в составе заявки ООО ОП «МГБ-2000» отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: свидетельство о регистрации радиоэлектронных средств и действующие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданные Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Комиссией выявлено, что в составе заявки ООО ЧОО «Единство», признанного победителем открытого аукциона в электронной форме, извещение № 31806082731, были представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: копия Свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства от 22.11.2017 г. и копия Разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 619-рчс-17-0017 от 10.10.2017 г., выданные данному хозяйствующему субъекту  Роскомнадзором.

В Документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки участника закупки, копии лицензии на оказание услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи, выданной Роскомнадзором, следовательно, предоставление Заявителем лицензии № 109390, включая приложения к ней, не является  обязательным требованием к содержанию второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Из вышеизложенного следует, что Закупочная комиссия обоснованно и правомерно признала заявку ООО ОП «МГБ-2000» не соответствующей требованиям Документации Заказчика.

Вместе с тем, требование Заказчика о предоставлении частными охранными предприятиями в составе заявок свидетельства о регистрации радиоэлектронных средств и действующего разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, которые выдаются Роскомнадзором операторам связи,  может ограничить круг потенциальных участников закупки и привести к ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ОП «МГБ-2000» на действия заказчика ФГБОУ ВО «КемГМУ» Минздрава России при  организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса охранных услуг для нужд  ФГБОУ ВО «КемГМУ» Минздрава России № 01ЭА18ВН (извещение № 31806082731),  необоснованной.

2. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Заместитель председателя  комиссии:                                                                             

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны