Решение б/н Решение по делу № 318/З-2013 в отношении единой комиссии упо... от 9 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «22» августа 2013    года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 Председателя комиссии:     Стельмах С.В. – заместителя руководителя
                                                                              Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа

                                                                                                                                  

                                                 Каргиной О.А– главного специалиста – эксперта отдела

                                                                                  государственного и муниципального  заказа

 

                                               Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  государственного

                                                                             и муниципального заказа;

при участии:

     - <…> – представителя уполномоченного органа – председателя единой комиссии администрации Промышленновского муниципального района /паспорт/;

  - <…> – представителя заявителя ООО «СК Альянсинвест», по доверенности;

 

рассмотрев  дело № 318/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Озерский детский сад»  (№ 0139300012613000101)  в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «СК АльянсИнвест» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Озерский детский сад»  (№ 0139300012613000101).

 По мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа необоснованно отказано ООО «СК АльянсИнвест» в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает, что его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые сведения.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – администрацией Промышленновского муниципального района - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Озерский детский сад»  (№ 0139300012613000101).

 

Документация об открытом аукционе в электронной форме «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Озерский детский сад»  (№ 0139300012613000101) утверждена Заведующей МБДОУ «Озерский детский сад» <...>, Заместителем главы района по экономике <...>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от  06.08.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано двенадцать заявок участников размещения заказов.

06.08.2013 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии <...>,  членов комиссии <...>, <...> (секретаря комиссии) проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа:

 - с порядковым номером 2 (ООО «СК АльянсИнвест») в связи с неуказанием в первой части заявки конкретных показателей  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ, а именно:

В первой части заявки участник размещения заказа указал:

1.      пункт 40 Блок оконный. Расчетная масса створок не превышает 80 кг., что содержит по мнению комиссии неконкретный показатель.

2.      пункт 63. Труба стальная водогазопроводная оцинкованная. Трубы выдерживают гидравлическое давление 2,4 МПа (25 кгс/см2), а правильно по мнению комиссии 2,4 МПа (24 кгс/см 2).

3.   пункт 64. Труба стальная водогазопроводная оцинкованная. Трубы выдерживают гидравлическое давление 2,4 МПа (25 кгс/см2), а правильно по мнению комиссии 2,4 МПа (24 кгс/см 2).

Согласно протоколу подведения итогов от 12.08.2013 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Электробезопасность» с ценой контакта 3 250 000 руб.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 2 (ООО «СК АльянсИнвест») указано по показателю Расчетная масса створок Блока оконного как  не превышающего 80 кг. Согласно пункту 5.1.4 ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» расчетная масса створок (полотен) изделий белого цвета не должна превышать 80 кг. Таким образом, ООО СК  АльянсИнвест» по показателю пункта 40 заявки указало конкретную характеристику расчетной массы створок не превышает 80 кг, соответствующую требованиям ГОСТ 30674-99.

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 2 (ООО «СК АльянсИнвест») указано по показателю выдерживают гидравлическое давление труб стальных водогазоводопроводных 2,4 МПа (25 кгс/см2). Согласно пункту  2.8 ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные» трубы обыкновенные и легкие должны выдерживать гидравлическое давление 2,4 МПа (25 кгс/см2). Таким образом, ООО СК  АльянсИнвест» по показателю пунктов 63, 64 заявки указало соответствующую ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные» характеристику туб по показателю выдерживают гидравлическое давление 2,4 МПа (25 кгс/см2), такая характеристика носит достоверный характер и соответствует требованиям пунктов 63, 64 технического задания.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.

Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «СК АльянсИнвест» является неправомерным.

 

Вместе  с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

По результатам рассмотрения первых частей заявок 06.08.2013 г. единой комиссией  уполномоченного органа было принято решение о допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «Электробезопасность»).

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 10 (ООО «Электробезопастность») указано по показателю длина лесоматериала минимальное три метра. Слово «минимальное» указывает на неконкретность показателя длины  лесоматериала, поскольку  предполагает неопределенность максимальной длины используемого материала лесоматериалов.

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 10 (ООО «Электробезопастность») указано по показателю количества камер стеклопакетов блока оконного должны быть применены двухкамерные стеклопакеты. Слова «должны быть применены» указывают на неконкретность показателя количества камер стеклопакетов блока оконного, поскольку  предполагает неопределенность количества камер в предлагаемых стеклопакетах.

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 10 (ООО «Электробезопастность») указано по показателю формы гипсокартонных листов должны иметь прямоугольную форму в плане.  Слова «должны иметь» указывают на неконкретность показателя формы листов, поскольку  предполагает неопределенность формы гиспокартоновых листов.

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 10 (ООО «Электробезопастность») указано по показателю высоты выступов после удаления литников канализационных трубопроводов превышать 2,0 мм.

В первых части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с регистрационным номером 6 (ООО «Строитель»), 7 участника размещения заказа с регистрационным номером 10 (ООО «Электробезопастность») указано по показателям размеров используемых материалов):

- панелей потолочных 590*590*8, что не соответствует требованиям  пункта 47 технического задания аукционной документации. Согласно  пункту 47 технического задания аукционной документации по показателю размера панелей потолочных толщина должна составлять более 8 мм, т.е. более  значения 8, указанного участником.

- унитаза компакт 660*350*700, что не соответствует требованиям  пункта 57 технического задания аукционной документации. Согласно  пункту 57 технического задания аукционной документации по показателю размера унитаза толщина должна составлять менее 660 мм, т.е. менее значения 660, указанного участником.

- потолочного светильника «Артик 236»  мощностью 40 Вт, что не соответствует требованиям пункта 84 технического задания аукционной документации. Согласно пункта 84  технического задания аукционной документации по показателю мощность светильника должна составлять менее 40 Вт, т.е. менее значения 40 Вт, указанного участником.

- распределительной телефонной коробки габаритными размерами 129*90*15 мм, что не соответствует требованиям  пункта 103 технического задания аукционной документации. Согласно  пункту 103 технического задания аукционной документации по показателю габаритного размера распределительной телефонной коробки толщина должна составлять более 90 мм, т.е. более значения 90 мм, указанного участником.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района о  допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Электробезопастность» является неправомерным.

 

По результатам рассмотрения первых частей заявок 06.08.2013 г. единой комиссией  уполномоченного органа было принято решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 11 (ООО Производственно-строительная компания «Континент»).

 

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 11 (ООО Производственно-строительная компания «Континент») указано по показателю количества ламп светильника ЛПО 46-2*36-614 с ЭРПА 3 (три), тогда как марка светильника ЛПО 46-2*36-614 указывает на использование в данном светильнике 2 (двух) ламп. Следовательно, по показателю количества ламп светильника ЛПО 46-2*36-614 с ЭРПА   указывается неконкретный показатель, поскольку  предполагает неопределенность количества ламп (две или три лампы) используемого в процессе выполнения работ светильника.

Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района о  допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО производственно-строительная компания «Континент» является неправомерным.

 

По результатам рассмотрения первых частей заявок 06.08.2013 г. единой комиссией  уполномоченного органа было принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами 6 (ООО «Строитель»), 7 (ООО «Стройтрест»), 8 (ООО «СибСтрой»).

 

В первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с регистрационным номером 6 (ООО «Строитель»), 7 (ООО «Стройтрест»), 8 (ООО «СибСтрой»)  указано по показателю номинальное переменное напряжение кабеля  0,6 кВ частотой 50 Гц, что не соответствует требованиям  пункта 97 технического задания аукционной документации. Согласно  пункту 97 технического задания аукционной документации по показателю номинальное переменное напряжение кабеля  частотой до 100 Гц должна составлять  до 0,6 кВ, т.е. менее значения 0,6 кВ.

 

Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района о  допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Строитель», ООО «Стройтрест», ООО «Сибстрой»   является неправомерным.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК АльянсИнвест» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Озерский детский сад»  (№ 0139300012613000101) обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган - администрацию Промышленновского района нарушившим требования части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».  

3. Выдать предписания об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела № 318/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                    

                                                                                                    О.А. Каргина                                                                                                 

 

                                                                                                   

                                                                                                    К.Е. Романова                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны