Постановление б/н Постановление № 347/08-АДМ-2017 о наложении штрафа за наруше... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 347/08-АДМ-2017 о наложении штрафа
за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«01» октября 2018г.                                                                                            г. Кемерово

Я, <…>, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 347/08-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – заместителя начальника управления – начальника отдела маркетинга и размещения заказов УОТО Тыла ГУ МВД России по Кемеровской области <…>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>,


УСТАНОВИЛА:


26.03.2018г. в единой информационной системе заказчиком – ГУ МВД России по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139100005018000022 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ МВД России по Кемеровской области» и аукционная  документация.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 642 176 ,00 рублей.
В соответствии с пунктом 7 и 8 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона № 0139100005018000022 не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, заказчиком нарушены требования пунктов 7 и 8 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.
Частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
10.05.2018г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за размещение извещения о проведении электронного аукциона № 0139100005018000022 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ МВД России по Кемеровской области».
25.05.2018г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за размещение извещения о проведении электронного аукциона № 0139100005018000022 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ МВД России по Кемеровской области» является заместитель начальника управления – начальник отдела маркетинга и размещения заказов УОТО Тыла ГУ МВД России по Кемеровской области подполковник внутренней службы <...>.
Действия должностного лица заказчика – заместителя начальника управления – начальника отдела маркетинга и размещения заказов УОТО Тыла ГУ МВД России по Кемеровской области подполковника внутренней службы <…>, выразившиеся в размещении извещения о проведении электронного аукциона № 0139100005018000022 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ МВД России по Кемеровской области» с нарушением требований пунктов 7 и 8 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
         29.05.2018г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 347/08-АДМ-2018 об административном правонарушении в отношении заместителя начальника управления – начальника отдела маркетинга и размещения заказов УОТО Тыла ГУ МВД России по Кемеровской области <…>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в размещении извещения о проведении электронного аукциона № 0139100005018000022 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ МВД России по Кемеровской области» с нарушением требований пунктов 7 и 8 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.
В соответствии с определением о возбуждении дела № 347/08-АДМ-2018 <…>,  необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  29.06.2018г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
29.06.2018г. <…>, извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 347/08-АДМ-2018  об административном правонарушении, на составление и подписание протокола явился. Протокол по делу № 347/08-АДМ-2018 составлен в присутствии <…>.
26.09.2018г. <…> были представлены возражения по данному делу, в которых указывает, что должностным лицом заказчика выполнены все требования при размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов. Также сообщает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 347/08-АДМ-2018 от 29.06.2018г. направлены по месту регистрации <…>.   
         Рассмотрение дела №347/08-АДМ-2018 было назначено на 12.07.2018г. 
12.07.2018г. на рассмотрение дела № 347/08-АДМ-2018 об административном правонарушении <…> явился, в ходе рассмотрения дела возникла необходимость представления дополнительных доказательств по делу.
Рассмотрение дела № 347/08-АДМ-2018 было отложено на 30.07.2018г.
30.07.2018г. на рассмотрение дела № 347/08-АДМ-2018 об административном правонарушении состоялось в присутствии <…> На рассмотрении данного дела возникла необходимость представления дополнительных доказательств по делу № 347/08-АДМ-2018.
Рассмотрение дела № 347/08-АДМ-2018 было отложено на 30.08.2018г.
28.08.2018г. <…> было представлено ходатайство о переносе рассмотрения дела № 347/08-АДМ-2018 об административном правонарушении, назначенного на 30.08.2018г. на дату не ранее 28.09.2019г. в связи с нахождением в отпуске за пределами Кемеровской области.
Рассмотрение дела № 347/08-АДМ-2018 было отложено на 01.10.2018г.
         01.10.2018г. рассмотрение дела № 347/08-АДМ-2018 об административном правонарушении состоялось в присутствии <…>.
         На рассмотрении дела № 347/08-АДМ-2018 об административном правонарушении <…> поддержал пояснения, представленные ранее в адрес Кемеровского УФАС России настаивал на отсутствии состава, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
         Изучив материалы дела, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика – начальника отдела маркетинга и размещения заказов УОТО Тыла ГУ МВД России по Кемеровской области <…> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в размещении извещения о проведении электронного аукциона № 0139100005018000022 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ МВД России по Кемеровской области» с нарушением требований пунктов 7 и 8 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.
Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – г. Кемерово, 26.03.2018г.
         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <…> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.
Таким образом, у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
Действия <…>  следует считать виновными, совершенными по неосторожности.
При рассмотрении данного дела врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.
Срок давности привлечения должностного лица заказчика – начальника отдела маркетинга и размещения заказов УОТО Тыла ГУ МВД России по Кемеровской области <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Оценивая собранные по делу доказательства, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…>  доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <…>, в пределах санкции, определенной частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 347/08-АДМ-2018, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
         Установленное правонарушение со стороны <…> не может быть признано малозначительным поскольку: 
Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции. 
С учетом изложенного врио руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать заместителя начальника управления – начальника отдела маркетинга и размещения заказов УОТО Тыла ГУ МВД России по Кемеровской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на заместителя начальника управления – начальника отдела маркетинга и размещения заказов УОТО Тыла ГУ МВД России по Кемеровской области <…>  штраф  в размере 15 000 (пятнадцать тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33010 01 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 347/08-АДМ-2018).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Врио руководителя управления                                                           <…>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны