Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания по делу № 372/03-АДМ-2017 об административном правонарушении  

«20» ноября 2017 г.                                                                      г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 372/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН/ОГРН: 2460069527/1052460054327; КПП: 246001001; дата регистрации 04.07.2005г.; 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а) в лице филиала «Кузбассэнерго-региональные электрические сети» (650911, г. Кемерово, ул.Н.Островского, д.11) (далее - ПАО «МРСК Сибири») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения заявления <…> (вх. № 5813 от 21.08.2017 г.) в действиях ПАО «МРСК Сибири» были выявлены признаки нарушения подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

24.08.2017 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 372/03-АДМ-2017 и проведении административного расследования (исх. № 03/7878) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в отношении ПАО «МРСК Сибири» возбуждено производство по делу об административном правонарушении. 

В определении от 24.08.2017 г. указано, что законному представителю ПАО «МРСК Сибири» надлежит явиться 22.09.2017 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по признакам нарушения Правил технологического присоединения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.          

В назначенное время 22.09.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <…> (доверенность №00/381 от 28.10.2016 г.).

При участии защитника ПАО «МРСК Сибири» был составлен и подписан протокол по делу № 372/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. № 03/8921). Копия протокола направлена в адрес ПАО «МРСК Сибири» и вручена защитнику.  

Определением от 22.09.2017г. г. (исх. № 03/8921-1 от 22.09.2017 г.) рассмотрение дела № 372/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 05.10.2017 г. 

В назначенное время 05.10.2017 г. на рассмотрение дела № 372/03-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири» не явился, защитника не направил, уведомлен надлежащим образом.

Определением от 06.10.2017г. г. (исх. № 03/9421 от 06.10.2017 г.) рассмотрение дела № 372/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 02.11.2017 г. 

В назначенное время 02.11.2017 г. на рассмотрение дела № 372/03-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири» не явился, направив защитника – <…> (доверенность №00/381 от 28.10.2016 г.).

Заявитель надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела № 372/03-АДМ-2017, не явился, представителя не направил.

Представитель ПАО «МРСК Сибири» представил письменное ходатайство (вх.№4911э от 02.11.2017г.) об отложении рассмотрения административного дела №372/03-АДМ-2017, в связи с тем, что документы подтверждающие выполнение ПАО «МРСК Сибири» мероприятия, предусмотренных пунктом 10 технических условий территориально находиться в г.Новокузнецке,  ПАО «МРСК Сибири» не успевает предоставить указанные документы к рассмотрению дела.

Изучив заявленное ходатайство, должностное лицо Кемеровского УФАС России определила удовлетворить ходатайство.

Определением от 02.11.2017г. г. (исх. № 03/10348 от 07.11.2017 г.) рассмотрение дела № 372/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 20.11.2017 г. 

17.11.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России от ПАО «МРСК Сибири» поступили пояснения (вх.№5153э), согласно которым в соответствии с пунктом 8 договора по состоянию на 16.11.2017г. Заявитель не уведомила сетевую организацию о выполнении технических условий.

ПАО «МРСК Сибири» исполнило обязательства предусмотренные пунктом 11 технических условий в полном объеме, о чем свидетельствует письмо от 31.08.2017г. №1.4/04/7411-исх. Направленное в Сибирское управление Федеральной службы по экологическому и атомному надзору.

Также ПАО «МРСК Сибири» указывает, что в целях урегулирования данного вопроса ПАО «МРСК Сибири» осуществило технологическое присоединение объекта Заявителя без получения от Заявителя соответствующего уведомления (акт об осуществлении технологического присоединения от 16.11.2017г.).

В назначенное время 20.11.2017 г. на рассмотрение дела № 372/03-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения указанного дела, не явился, направив защитника – <…> (доверенность № 00/381 от 28.10.2016 г.), вину Общества не признала, заявила ходатайство о прекращении производства по административному делу, в связи с тем что Заявитель не направил уведомление о выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 11 технических условий.

Изучив материалы дела № 372/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 19.01.2017г. между Заявителем и ПАО «МРСК Сибири» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» № 20.4200.34.17 (далее – Договор).

Как указано в заявлении, согласно п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора, в связи с чем все мероприятия по технологическому присоединению должны быть исполнены в срок до 19.07.2017 г. 

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 Правил технологического присоединения их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с абзацем 2 п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в п. 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно п. 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В соответствии с п. 7 Правил технологического присоединения установлена процедура технологического присоединения (в редакции, действующей в период нарушения условий договора): 

а) подача заявки юридическим или физическим лицом; 

б) заключение договора; 

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; 

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в п. 12.1 - 14 настоящих Правил);

1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; 

2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»); 

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

4 месяца – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

6 месяцев – для заявителей, указанных в п. 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Заявитель является физическим лицом, осуществляющим технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, таким образом, подпадает под п.14 Правил технологического присоединения.

На основании вышеизложенного срок технологического присоединения энергопринимающих устройств составляет 6 месяцев с момента заключения договора и истек 19.07.2017 г.

ПАО «МРСК Сибири» обосновывает пропуск срока технологического присоединения нарушением Заявителем  порядка осуществления мероприятий по технологическому присоединению, а именно не направление уведомления о выполнении возложенных на нее техническими условиями обязательств.

Данный довод должностным лицом Кемеровского УФАС России отклоняется, поскольку согласно подпункту «д» пункта 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают проверку сетевой организации выполнения заявителем технических условий.

Согласно абзацу 3 статьи 16.3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана исполнить мероприятия по технологическому присоединению до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства собственника участка.

Ненадлежащее исполнение обязательств со стороны Заявителя не может являться основанием освобождения сетевой организации от негативных последствий неисполнения взятых на себя обязательств, поскольку подобные риски относятся к предпринимательской деятельности такой организации.

Неисполнение обществом договора в установленный законом и договором срок, напрямую обусловлено непринятием последним необходимых и достаточных мер по реализации мероприятий технологического присоединения в соответствии с условиями договора. Обстоятельства, на которые ссылается ПАО «МРСК Сибири», не освобождают сетевую организацию от исполнения обязательств, возложенных на нее договором, Правилами технологического присоединения.

Роль сетевой организации при осуществлении возложенной на нее обязанности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств предполагает ее активное поведение во взаимодействии как с обратившимся лицом, так и иными хозяйствующими субъектами, тем самым обеспечивая права такого лица в установленных законодательством порядке и сроки на процедуру технического присоединения.

ПАО «МРСК Сибири» не представило доказательств невыполнения Заявителем мероприятий предусмотренных пунктом 11 технических условий (акт осмотра, в соответствии с пунктами 81-90 Правил технологического присоединения), данные документы были запрошены у ПАО «МРСК Сибири» Кемеровским УФАС России в пункте 3 определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №372/03-АДМ-2017 от 07.11.2017г. №03/10348 .

Кроме того необходимо отметить, что Правилами технологического присоединения и договором о технологическом присоединении не предусмотрена очередность выполнения сторонами технических условий.

Письмо от 31.08.2017г. №1.4/04/7411-исх., направленное  ПАО «МРСК Сибири» в Сибирское управление Федеральной службы по экологическому и атомному надзору, свидетельствует о том, что ПАО «МРСК Сибири» исполнило свои обязательства за истечением срока  установленных договором (технологическое присоединение объекта Заявителя к электрическим сетям  ПАО «МРСК Сибири» должно было быть произведено до 19.07.2017г.).

Также необходимо отметить, что на момент составления протокола об административном правонарушении ПАО «МРСК Сибири» не представило доказательства осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя в течении срока исполнения договора (данные документы были запрошены у ПАО «МРСК Сибири» в пункте 3 определения о возбуждении административного дела №372/03-АДМ-2017 и проведения административного расследования от 24.08.2017г. исх.№03/7878).

Также ПАО «МРСК Сибири» не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии технической либо технологической возможности подключению объекта Заявителя к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири».

Таким образом, из материалов административного дела усматривается наличие  нарушения ПАО «МРСК Сибири» требований, установленных Правилами технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. 

Ранее ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности по части 1  статьи 9.21 КоАП РФ по делу № 90/03-АДМ-2016 об административных правонарушениях (постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу 16.11.2016 г.).

           В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

          Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ПАО «МРСК Сибири» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

          Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -  

          влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ПАО «МРСК Сибири» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ПАО «МРСК Сибири»  документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 19.01.2017г. и требования пункта 16 Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Сибири», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. 

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ПАО «МРСК Сибири» прав и законных интересов индивидуального предпринимателя, который обратился в ПАО «МРСК Сибири» для подключения к электрическим сетям

Факт совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 372/03-АДМ-2017 об административном правонарушении исх. № 03/8921 от 22.09.2017 г., а также материалами заявления.

Время совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения: 20.07.2017 г.

Место совершения административного правонарушения: г.Кемерово, ул. Н.Островского, д.11.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу административного правонарушении лицом, совершивши административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

Должностным лицом Кемеровского УФАС России установлено смягчающие административную ответственность обстоятельство, а именно подключение объекта Заявителя к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири», до вынесения постановления о назначении административного наказания, о чем свидетельствует акт об осуществлении технологического присоединения от 16.11.2017г.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ПАО «МРСК Сибири» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначает   административное   наказание  ПАО «МРСК Сибири»   в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН/ОГРН: 2460069527/1052460054327; КПП: 246001001; дата регистрации 04.07.2005г.; 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 372/03-АДМ-2017.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны