Решение б/н Решение по делу №380/З-2018 от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  1. мая 2018г. г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «29» мая 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено «31» мая 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <***> - заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии: <***>– начальника отдела контроля в сфере

закупок;

 

<***>– ведущего специалиста-эксперта

отдела контроля в сфере закупок;

 

 

при участии:

- <***> представителей ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения ГУФСИН по Кемеровской области», по доверенности,

рассмотрев дело №380/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения ГУФСИН по Кемеровской области» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339100009518000008 «Поставка компрессора винтового, осушителя, вентилятора радиального», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

22.05.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Завод Промышленного Оборудования» (вх. № 2452э от 22.05.2018г.) (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения ГУФСИН по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона №0339100009518000008 «Поставка компрессора винтового, осушителя, вентилятора радиального».

По мнению заявителя, документация об аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.05.2018г. в единой информационной системе заказчиком – ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения ГУФСИН по Кемеровской области» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100009518000008 «Поставка компрессора винтового, осушителя, вентилятора радиального» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 324 346,00 рублей.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

Установлено, что 17.05.2018г. в Единой информационной системе был размещен запрос о разъяснении положений рассматриваемой аукционной документации.

Также установлено, что 17.05.2018г. ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения ГУФСИН по Кемеровской области» были размещены в Единой информационной системе разъяснения на вышеуказанный запрос без указания предмета запроса.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Установлено, что 17.05.2018 заказчиком опубликованы разъяснения, что в документацию будут внесены изменения.

Также установлено, что изменения в документацию Заказчиком внесены не были, что является нарушением части 6 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроке оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В пункте 3.4 проекта контракта заказчиком установлено следующее: «При несвоевременном доведении Государственному заказчику финансирования главным распорядителем бюджетных средств, сроки оплаты услуг исчисляются с момента доведения предельного объема финансирования на 2018 год из федерального бюджета».

  • нормами 44-ФЗ не предусмотрена возможность оплаты работ по мере поступления денежных средств из бюджета на расчетный счет Заказчика. Таким образом, срок оплаты, установленный Заказчиком в проекте контракта, противоречит требованиям части 13.1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Частью 2 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об электронном аукционе содержатся требования к характеристикам поставляемого товара, а именно:

 

Техническое задание

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Кол-во

Код
ОКПД 2

1

Винтовой компрессор
 

1. Вид компрессора: винтовой

2. Питание 380 В.
3. Производительность: 1000л/мин

4. Максимальное давление: 10 атм

5. мощность двигателя :7,5 квт

6. Габариты (мм): длина – 1700, ширина - 680, высота - 1500, вес - 345 кг.

7. Объем ресивера: 270 л

8. Уровень шума: 71дБ

1

28.13.27.000

 

2

Осушитель воздуха

1.Пропускная способность: 1000л/мин

2.Максимальное давлении: 16 атм

3.Выходной разъем:3/4 дюйма

4. . Габариты (мм): длина – 394, ширина - 368, высота - 568, , вес - 28 кг.

1

28.25.14.110

 

3

Вентилятор радиальный
 

1. Вид вентилятора: радиальный

2. Питание 380 В.
3. Производительность: 3800-4900 м3/час

4. Полное давление: 850-870 Па

5. Мощность двигателя :2,2 кВт

6. Габариты (мм): длина – 590, ширина - 480, высота - 110, вес – 30 кг.

7. Частота вращения 1500 об/мин

1

28.25.20.190

 

 

Проанализировав техническое задание аукционной документации, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком в техническом задании аукционной документации не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, что является нарушением части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Завод Промышленного Оборудования» на действия заказчика – ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения ГУФСИН по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона №0339100009518000008 «Поставка компрессора винтового, осушителя, вентилятора радиального» обоснованной.

2. Признать заказчика - ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения ГУФСИН по Кемеровской области» нарушившим требования части 2 статьи 33, части 13.1 статьи 34, частей 4,6 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела №380/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частями 1.4, 3 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<***>

 

Члены Комиссии:

<***>

 

<***>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны