Решение б/н Решение по делу № 406/З-2012 в отношении уполномоченного орг... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«09» ноября 2012 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –   заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:        Лыжина Д.А.  –  начальника отдела государственного                                                               

                                                                           и муниципального заказа;

 

                                             Родновой О.В. -  старшего государственного инспектора  

                                                                          отдела  государственного и                 

                                                                           муниципального  заказа;

                                                                          

                                           Ревинской Л.А. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

 при участии:

- <…> – директора ООО «СКИФ»;

- <…>, <…> - представителей ГБУЗ Кемеровской области "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения", по доверенности;

-<…> - представителя Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

 

рассмотрев дело № 406/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

                                                установила:

 

02.11.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СКИФ» на действия уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-2971-12-2ФЭА  на поставку изделий медицинского назначения (пленка термическая) (Заказ № 0139200000112005586).

По мнению заявителя, решение единой комиссии  об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СКИФ» является необоснованным.

Заявитель указывает, что первая часть заявки ООО «СКИФ» соответствует требованиям аукционной документации.

На заседание комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 09.11.2012г., представителями заказчика представлен отзыв на жалобу ООО «Скиф», из которого следует, что, в при составлении технического задания рассматриваемого аукциона, была допущена опечатка, в следствие которой была указана неверный температурный диапазон, а именно: гарантированный срок хранения неотпечатанной пленки при температуре 50-300С -  18 месяцев с даты производства. Срок архивного хранения отпечатанной пленки при 200С и влажности 60%- более 2 лет.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 ФЗ №94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме.

Данная аукционная документация была размещена на официальном сайте 15.10.2012г. Срок окончания подачи заявок – до 23.10.2012г. В указанный период от участников размещения заказа запросов разъяснений положений документации не поступало.

Также представителем Управления государственного заказа Кемеровской области был представлен отзыв, согласно которому, единая комиссия Управления государственного заказа Кемеровской области при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № Ц00-2971-12-2ФЭА  в соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ проверяет соответствие первых частей заявок на участие в аукционе требованиям аукционной документации. В соответствии с ч. 2 чт. 41.9 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе  в электронной форме. Таким образом, единой комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СКИФ», первая часть заявки которого не соответствовала требованиям аукционной документации.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.10.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-2971-12-ФЭА на поставку изделий медицинского назначения (термическая пленка) (Заказ №0139200000112005586).

Аукционная документация утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области – <…>, и.о. главного врача ГБУЗ Кемеровской области "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения" - <…>.

Начальная (максимальная) цена контракта – 711 200,00 рублей.

26.10.2012г. по результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией Управления государственного заказа в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии  <…>, <…>, <…> секретаря комиссии <…>,  было принято решение о допуске участника с порядковым номером заявки 3650588, и об отказе в допуске участникам размещения заказа со следующими порядковыми номерами: №3633736,  №3643458, №3645015, №3645635, №3648627, №3649770 в связи с несоответствием сведений о поставляемых товарах требованиям аукционной документации (показатели товара в п. 1,2,3,4 не соответствуют требованиям заказчика по техническим характеристикам, установленным в аукционной документации).

29.10.2012г. в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукцион был признан несостоявшимся, победителем открытого аукциона был признан единственный участник - ООО «Сибирский успех-Кузбасс».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказания услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Сведения, содержащиеся в составе первой части заявки участника № 3649770, а именно: гарантированный срок хранения неотпечатанной пленки при температуре 50-30С -  18 месяцев с даты производства. Срок архивного хранения отпечатанной пленки при 20С и влажности 60%- более 2 лет.

Таким образом, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «СКИФ» в связи с несоответствием сведений заявки требованиям аукционной документации является обоснованным.

Также  комиссией Кемеровского УФАС установлено следующее:

 Согласно ч. 2 ст. 19.1 ФЗ № 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с  п. 19 информационной карты открытого аукциона в электронной форме №Ц00-2940-12-ФЭА начальная максимальная цена контракта рассчитана государственным заказчиком на основании предложенных цен предприятиями, организациями, учреждениями (приложение № 1)

В Приложении №1 содержатся следующие сведения:

п/п

Наименование

Поставщик №1

Поставщик

№2

Поставщик №3

Средняя цена для размещения на сайте

1

Пленка термическая голубая прозрачная 35*43 см № 125

13760,00

14000,00

13900,00

13800,00

2

Пленка термическая голубая прозрачная 28*35 см № 125

10300,00

10900,00

10800,00

10600,00

3

Пленка термическая голубая прозрачная 25*30 см № 125

8600,00

9000,00

8600,00

8700,00

4

Пленка термическая голубая прозрачная 20*25 см № 125

6800,00

7000,00

6400,00

6700,00

Начальная (максимальная) цена контакта составляет 711 200,00 рублей

Таким образом, в нарушение требований  ч. 2 ст. 19.1. ФЗ №94-ФЗ, не указан расчет начальной (максимальной) цены контракта, указана только средняя цена товара по каждой из позиции технического задания аукционной документации.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «СКИФ» на действия уполномоченного органа- Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-2971-12-2ФЭА на поставку изделий медицинского назначения (пленка термическая) (Заказ № 0139200000112005586) необоснованной;

2.Признать заказчика – ГБУЗ Кемеровской области "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения" нарушившим  ч. 2 ст. 19.1  Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.          

4.Передать материалы дела № 406/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

                                                                                                 О.В. Роднова

                                                                                                 Л.А. Ревинская

Связанные организации

Связанные организации не указаны