Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении 

№ 415/03-АДМ-2018 и проведении административного расследования

«13» июня 2018 г.                                                                          г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, <…>, рассмотрев материалы заявления (вх. № 2241э от 11.05.2018 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (далее –     ООО «КЭнК», Заявитель) о наличии в действиях (бездействии) Общества с ограниченной ответственностью «Ижморская тепло-сетевая компания» (660021, Кемеровская область, Район Ижморский, пгт. Ижморский, ул. Гагарина, 15, оф. 1, ОГРН 1174205014587, ИНН 4246021343, КПП 424601001, дата регистрации юридического лица 07.06.2017 г.)  (далее также – ООО «Ижморская ТСК») признаков нарушения Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 (далее – Правила № 307), выразившегося в необоснованном отказе в заключении договора о подключении объектов ООО «КЭнК» (здание конторы, здание ангара, здание холодного склада) расположенных по адресу: пгт. Ижморский,  ул. Садовая, д. 1, ул. Садовая, д. 1 ст. 2,6 (далее – объект Заявителя), к централизованной системе теплоснабжения от котельной № 6 ООО «Ижморская ТСК» в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 

УСТАНОВИЛА:

07.11.2017г. ООО «КЭнК» направило в адрес ООО «Ижморская ТСК» заявку (исх. № Иж-Ис-111) на подключение объекта Заявителя к тепловым сетям общества.

Из заявления следует, что 05.12.2017 г. ООО «Ижморская ТСК» представило ответ в виде технического отчета по котельной № 6, подписанный инженером-теплотехником <…>, в котором сообщается об отсутствии технической возможности подключения объекта Заявителя к тепловым сетям ООО «Ижморская ТСК» в связи с отсутствием резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя (Технический отчет по котельной № 6 пгт. Ижморский представлен в материалы заявления).

Также из заявления следует, что ранее между ООО «КЭнК» и ООО «Компания «Энергопромсервис» был составлен договор № 1 от 01.02.2016 г. на технологическое присоединение объекта Заявителя к централизованной системе теплоснабжения от котельной № 6 пгт. Ижморский, но фактического подключения так и не состоялось по причине финансовой несостоятельности данной организации.

Кроме того ООО «КЭнК» представило в материалы заявления Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 10.07.2014 г. по делу № А27-8250/2014, из которого следует, что ООО «КЭнК» обратилось в суд с иском к ООО «Кузбасская РСК- Ижморский» (прежней организацией эксплуатирующей котельную № 6 и тепловые сети) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора №01/14 от 07.02.2014 г. о подключении к системе теплоснабжения.

Из данного акта следует, что судом было урегулирована плата за подключение объекта ООО «КЭнК» по индивидуальному проекту в размере 550 р. (Постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 29.04.2014 г. № 251 установлена плата за подключение к системам теплоснабжения для потребителей с подключаемой нагрузкой объекта, не превышающей 0,1 Гкал/ч на территории Кемеровской области в размере 550 руб. (с НДС)).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Порядок подключения к сетям централизованного теплоснабжения определен Правилами № 307.

Согласно ч. 9 ст. 14 ч. Закона о теплоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.

Между тем судом указано на то, что ООО «Кузбасская РСК-Ижморский» также не привело доказательств отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта ООО «КЭнК» к системе теплоснабжения, что согласно ч. 9 ст. 14 Закона о теплоснабжении является основанием для установления платы за подключение в индивидуальном порядке, не обратился к регулирующему органу для установления индивидуальной платы (п. 30, п. 52 Правил №307).

В соответствии с п. 30 ст. 2 Закона о теплоснабжении радиусом эффективного теплоснабжения является максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения.

Согласно п. 8 Правил № 307 теплоснабжающая или теплосетевая организация, к которой следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

В соответствии со Схемой теплоснабжения в настоящее время в качестве теплосетевой организации на территории, на которой расположен объект Заявителя, определено ООО «Ижморская ТСК», радиус эффективного теплоснабжения котельной № 6 составляет 5,8 км. Объект заявителя входит в радиус эффективного теплоснабжения.

Согласно п. 3 Правил № 307 подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения      (далее – договор о подключении).

По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.

На основании п. 5 Правил № 307 подключение объекта осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

выбор заявителем теплоснабжающей организации или теплосетевой организации (исполнителя);

заключение договора о подключении, в том числе подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения и выдача условий подключения, являющихся неотъемлемой частью указанного договора;

исполнение сторонами условий договора о подключении, в том числе подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта и акта разграничения балансовой принадлежности.

Согласно п. 15 Правил № 307 при наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

Согласно п. 14 Правил № 307 исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения рассматривает заявку, а также прилагаемые к ней документы и сведения, проверяет их на соответствие перечню

документов и сведений, указанных в пунктах 11, 12 и 48 настоящих Правил.

В случае представления сведений и документов, указанных в пунктах 11, 12 и 48 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.

В случае необходимости установления платы за подключение в индивидуальном порядке подписанный проект договора о подключении направляется заявителю в 2 экземплярах в течение 20 рабочих дней со дня установления уполномоченным органом в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения платы за подключение. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет в указанный срок один экземпляр исполнителю с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении.

В силу п. 16 Правил № 307 техническая возможность подключения существует: при наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя, при наличии резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.

В соответствии с п. 17 Правил № 307 в случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, отказ в заключении договора о подключении не допускается.

Согласно п. 18 Правил № 307, в случае если на момент обращения заявителя отсутствует техническая возможность подключения объекта к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения и при этом в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней обязана обратиться в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.

На основании п, 21 Правил № 307 в случае внесения изменений в схему теплоснабжения теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней с даты внесения изменений обращается в орган регулирования для внесения изменений в инвестиционную программу и в течение 30 дней с даты внесения изменений в инвестиционную программу направляет заявителю проект договора о подключении.

В соответствии с п. 22 Правил № 307 в случае отказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления, утвердившего схему теплоснабжения, во внесении изменений в схему теплоснабжения указанные органы обязаны обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях теплоснабжения подключаемого объекта.

Согласно п. 24 Правил № 307, в случае отказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления, утвердившего схему теплоснабжения, во внесении изменений в схему теплоснабжения в части мероприятий, обеспечивающих возможность подключения объекта капитального строительства заявителя к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация отказывает заявителю в подключении в связи с отсутствием технической возможности подключения.

Без получения отказа вышеуказанных органов власти, отказ теплосетевой организацией в подключении к тепловым сетям не допустим.

Из материалов заявления ООО «КЭнК» следует, что в установленные п. 14 Правил № 307 сроки ООО «Ижморская ТСК» не направило в адрес ООО «КЭнК» подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.

Сведения об обращении ООО «Ижморская ТСК» в порядке п. 18 Правил № 307 в орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, по вопросу подключения объекта Заявителя в связи с отсутствием технической возможности в материалах заявления отсутствуют.

Согласно п. 20 Правил № 307 в случае, если теплоснабжающая или теплосетевая организация не направит в установленный срок и (или) представит с нарушением установленного порядка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, предложения о включении в нее соответствующих мероприятий, заявитель вправе потребовать возмещение убытков, причиненных данным нарушением, и (или) обратиться в федеральный антимонопольный орган с требованием о выдаче в отношении указанной организации предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.

Таким образом, из заявления ООО «КЭнК», поступившего в адрес Кемеровского УФАС России, в действиях (бездействии) ООО «Ижморская ТСК» усматриваются признаки нарушения п. 14, п. 18 Правил № 307.

Ответственность за нарушение Правил подключения к системам теплоснабжения предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ижморская тепло-сетевая компания» (660021, Кемеровская область, Район Ижморский, пгт. Ижморский, ул. Гагарина, 15, оф. 1, ОГРН 1174205014587, ИНН 4246021343, КПП 424601001, дата регистрации юридического лица 07.06.2017 г.) дело по признакам нарушения Правил № 307, выразившегося в необоснованном отказе в заключении договора о подключении объекта Заявителя к централизованной системе теплоснабжения от котельной № 6, в необращении ООО «Ижморская ТСК» в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ ООО «Ижморская ТСК», надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Кемеровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копию заявки ООО «КЭнК» на заключение договора об осуществлении технологического присоединения, направленную в адрес ООО «Ижморская ТСК» (с приложением всех представленных документов);

- копию всей имеющейся переписки между ООО «Ижморская ТСК» и ООО «КЭнК» вопросу заключения договора о подключении объекта Заявителя;

- сведения о наличии либо отсутствии технической возможности подключения объекта Заявителя к тепловым сетям ООО «Ижморская ТСК» (с приложением надлежащих доказательств, с приведением пояснений о полномочиях для установления факта отсутствия технической возможности подключения объекта Заявителя у инженера-теплотехника <…>, приложить выписку из его должностной инструкции, распоряжения, приказа);

- нормативное правовое обоснование ООО «Ижморская ТСК» ненаправления в адрес Заявителя проекта договора о подключении направляется заявителю в 2 экземплярах для подписания (с приведением ссылок на конкретные нормы права);

- сведения об обращении ООО «Ижморская ТСК» в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки ООО «КЭнК» (в случае необращения ООО «Ижморская ТСК» в орган местного самоуправления привести нормативное правое обоснование);

- пояснения по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

4. Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 415/03-АДМ-2018 назначена на 04.07.2018 г. на 10 часов 30 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 305.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

<…>                                                                                                                                           <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны