Решение №НК/3634/24 Решение 33-619 от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620(ред. от 12.09.2023)"О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Решение 33-619

 

Заказчик:

ГБУЗ «Юргинская городская больница»
652050, Кемеровская область, г. Юрга,

пер. Шоссейный, д. 8,
urg-gb@kuzdrav.ru

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
650000, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Кемерово, пр. Советский, 63
UGZ@ugzko.ru

Заявитель:

ООО «ЛДЦ»
443058, Самарская область, г. Самара,

ул. Физкультурная, д. 90, офис 2-316

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«26» апреля 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «26» апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «26» апреля 2024 года г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/33-619/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Юргинская городская больница»законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000124005551 «Поставка медицинских изделий»,

установила:

22.04.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЛДЦ» (вх. № 4628-ЭП/24) на действия заказчика – ГБУЗ «Юргинская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000124005551 «Поставка медицинских изделий».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.04.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ «Юргинская городская больница»было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000124005551 «Поставка медицинских изделий».

Начальная максимальная цена контракта – 2 894 640,00 рублей.

По мнению заявителя ООО «ЛДЦ» заказчик неправомерно объединил в один лот медицинские изделия, относящиеся к разным видам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала, извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000124005551 «Поставка медицинских изделий» и установила, что объектом закупки являются:

  • Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (код КТРУ 22.19.60.113-00000001);

  • Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000002);

  • Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000008).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ПП РФ № 620 от 19.04.2021г.) при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Согласно приложению № 1 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам», «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения») номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.

Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:

┌────────────┬──>┌────────────┬───>┌──────────────────────────────────────┐

│ Вид │ │Наименование│ │Классификационные признаки вида │

│медицинского│ │ вида │ │медицинского изделия, указываемые в │

│ изделия: │ │медицинского│ │зависимости от назначения медицинского│

│ XXXXXX <*> │ │ изделия │ │изделия: │

└────────────┘ └────────────┘ │- область применения; │

│- инвазивность; │

│- стерильность; │

│- частота использования (однократного │

│или многократного применения); │

│- эксплуатационные особенности; │

│- конструктивные особенности. │

└──────────────────────────────────────┘

Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, необходимые к поставке медицинские перчатки подразделяются на следующие виды медицинских изделий согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, что также отражено в КТРУ:

 

№ п/п

Код

Раздел

Наименование

КТРУ

1

185830

2.Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия

2.25.Перчатки

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

22.19.60.119-00000008

2

122540

2.Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия

2.25.Перчатки

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные

22.19.60.119-00000002

3

122630

2.Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия

2.25.Перчатки

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные

22.19.60.113-00000001

 

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе номенклатурной классификации, но относящихся к разным видам противоречит положениям ПП РФ № 620 от 19.04.2021г.), соответственно заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЛДЦ» на действия заказчика – ГБУЗ «Юргинская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000124005551 «Поставка медицинских изделий» обоснованной.

  2. Признать заказчика – ГБУЗ «Юргинская городская больница» нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 042/06/33-619/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "ЛДЦ"
ИНН 9102241435, ОГРН 1189102003540
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
ГБУЗ "Юргинская городская больница"
ИНН 4230034273, ОГРН 1214200006932