Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 559/11-АДМ-2017

«13» февраля  2018 г.                                                                         г. Кемерово

                                                                                                 ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № 559/11-АДМ-2018, возбужденного в отношении <...>, занимающего должность заместителя Главы города Новокузнецка по жилищно-коммунальному хозяйству, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие <...>, в присутствии его защитника,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате рассмотрения жалоб ООО «Мегастрой» (№ 134/11-18.1-2017, № 135/11-18.1-2017, № 136/11-18.1-2017, № 137/11-18.1-2017) на действия организатора торгов – комитета жилищно-коммунального хозяйства  администрации г. Новокузнецка при проведении торгов в форме открытых конкурсов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в соответствии с извещениями, размещенными на официальном сайте www.admnkz.info 14.07.2017, (лот № 1, 2), 17.07.2017 (лот № 1, 2), комиссией Кемеровского УФАС России были приняты решения о признании организатора торгов – комитета жилищно-коммунального хозяйства  администрации г. Новокузнецка нарушившим требования пункта 11 Положения о конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территории  многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды», утв. Постановлением администрации г. Новокузнецка № 89 от 14.06.2017 (далее – Положение). 

Нарушения нормативного правового акта администрации г. Новокузнецка выразились в  рассмотрении опросных листов, вскрытии конвертов с заявками, рассмотрении, оценке и сопоставлении конкурсных заявок, определении победителя в отсутствие необходимого числа уполномоченных членов конкурсной комиссии.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества, за исключение случаев предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как было установлено ранее, уполномоченным органом на  проведение конкурсных процедур является комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации  г. Новокузнецка. 

Согласно пункту 10 Положения заседание комиссии проводит председатель комиссии. В случае отсутствия председателя заседание комиссии проводит заместитель председателя комиссии.

Пунктом 14 Положения установлено, что председатель комиссии:

1) руководит деятельностью комиссии;

2) несет ответственность за соблюдение требований конкурсной документации и выполнение возложенных на комиссию задач;

3) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.

Следовательно, должностным лицом, ответственным за обеспечение полного состава комиссии, члены которой уполномочены на принятие решений при рассмотрении опросных листов предварительного этапа и заявок итогов открытых конкурсов, является председатель конкурсной комиссии, в отсутствие председателя - заместитель председателя.              

Кемеровским УФАС России установлено, что заседания комиссий при подведении итогов предварительного (квалификационного) этапа открытого конкурса  согласно извещениям от 17.07.2017 (лот № 1, 2) и заседаний комиссий итогов предварительного (квалификационного) этапа, итогов данного открытого конкурса согласно извещениям 14.07.2017 (лот № 1, 2) проводились  заместителем председателя комиссии – заместителем Главы города Новкузнецка по жилищно-коммунальному хозяйству <...>

Местом совершения правонарушения является местонахождение комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка  – г. Новокузнецк, пр. Дружбы, 8б.

Временем совершения правонарушения является дата рассмотрения опросных листов, вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, определения победителя согласно извещениям от 14.07.2017, (лот № 1, 2), 17.07.2017 (лот № 1, 2)  - 21.06.2017, 24.06.2017, 26.06.2017.

Действия заместителя председателя комиссии – заместителя Главы города Новокузнецка по жилищно-коммунальному хозяйству <...> по рассмотрению опросных листов, вскрытию конвертов с заявками, рассмотрению, оценке и сопоставлению конкурсных заявок, определению победителя, в отсутствие необходимого числа уполномоченных членов конкурсной комиссии, вступают в противоречие с требованием пункта 11 Положения, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

05.12.2017 определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 559/11-АДМ-2017 об административном правонарушении  в отношении <...> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (27.12.2017 в 15 часов 20 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <...>

27.12.2017 состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 559/11-АДМ-2018 об административном правонарушении, в отсутствие <...>, его защитника, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 559/11-АДМ-2017. Копия протокола была направлена в адрес <...>

Определением от 29.12.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении дело № 559/11-АДМ-2017 было назначено к рассмотрению на 12.01.2018 на 11 часов 00 минут. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <...>

12.01.2018 в назначенное время <...> на рассмотрение дела № 559/11-АДМ-2017 об административном правонарушении не явился, защитника не направил. Сведениями о вручении определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 559/11-АДМ-2017 от 29.12.2017 Кемеровское УФАС России не располагало.   

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 559/11-АДМ-2017 рассмотрение указанного дела было назначено на 13.02.2018 на 11 часов 00 минут.

13.02.2018  в отсутствие <...>, в присутствии его защитника <...> (доверенность № б/н от 12.02.2018) состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении № 559/11-АДМ-2017.

13.02.2018 <...>, присутствующая на рассмотрении дела об административном правонарушении № 559/11-АДМ-2017, ходатайств не заявляла, пояснений, дополнительных сведений и материалов не представила.

Изучив материалы дела об административном правонарушении № 559/11-АДМ-2017, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам: 

Постановлением № 89 разработан порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – Порядок).

Приложением № 1 к Постановлению № 89 утвержден состав конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территории  многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды».

В состав конкурсной комиссии входят следующие члены:

1. первый заместитель Главы города, председатель конкурсной комиссии;

2. заместитель Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству, заместитель председателя конкурсной комиссии;

3. главный специалист планово-экономического отдела Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка, секретарь конкурсной комиссии;

4. главный специалист отдела мониторинга состояния и планирования работ по коммунальному комплексу Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка;

5. директор Муниципального бюджетного учреждения «Дирекция ЖКХ» города Новокузнецка;

6. председатель Совета народных депутатов Новокузнецкого городского округа (по согласованию);

7. эксперт Общероссийского народного фронта в Кемеровской области (по согласованию);

8. представители заказчиков, по одному от каждого заказчика;

9. представители заинтересованных лиц, по одному от каждой дворовой территории.

Приложением № 2 к Постановлению № 89 утверждено положение о конкурсной комиссией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территории многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – Положение).

Согласно пункту 1 Положения данным положением закрепляется порядок создания и организации деятельности конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее - комиссия, конкурсная комиссия), а также ее полномочия и порядок принятия комиссией решений по вопросам своей компетенции.

Пунктом 11 Положения установлено, что заседание комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствуют не менее чем две трети от ее утвержденного состава, при обязательном условии участия в заседании хотя бы одного представителя заказчика.

14.07.2017, 17.07.2017 на официальном сайте www.admnkz.info размещены извещения о проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» по лотам № 1, 2.

Согласно протоколам итогов предварительного (квалификационного отбора), итогов открытых конкурсов (извещения от 14.07.2017 (лот № 1, 2), от 17.07.2017 (лот № 1, 2) из состава утвержденного списка членов комиссии при подписании протоколов должны присутствовать семь утвержденных членов, представители заказчиков, представители дворовых территорий. Количество представителей заказчиков и дворовых территорий определяется вышеуказанными извещениями.

Количество членов комиссии, уполномоченных принимать решения, определяется пунктом 11 Положения и зависит от количества заказчиков, дворовых территорий по каждому лоту.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что рассмотрене опросных листов предварительного этапа и заявок итогов отрытого конкурса в соответствии с вышеуказанными извещениями производилось конкурсной комиссией не в полном составе, то есть не уполномоченной на принятие соответствующих решений. 

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что заседание комиссии по рассмотрению опросных листов предварительного этапа открытого конкурса и заявок итогов открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» по вышеуказанным извещениям нельзя признать правомочным. 

При рассмотрении опросных листов, вскрытии конвертов с заявками, рассмотрении, оценке и сопоставлении конкурсных заявок, определении победителя, без участия в Комиссии необходимого числа уполномоченных членов, организатором торгов были нарушены требования, установленные Пунктом 11 Положения.

Действия заместителя председателя комиссии – заместителя Главы города Новокузнецка по жилищно-коммунальному хозяйству <...>, выразившиеся  в рассмотрении опросных листов, вскрытии конвертов с заявками, рассмотрении, оценке и сопоставлении конкурсных заявок, определении победителя, в отсутствие необходимого числа уполномоченных членов конкурсной комиссии, вступают в противоречие с требованием пункта 11 Положения и влекут наложение административного взыскания предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<...> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших провести процедуры рассмотрения опросных листов, вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения, оценки и сопоставлению конкурсных заявок, определения победителя, в присутствии необходимого числа уполномоченных членов конкурсной комиссии.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ). 

Действия (бездействия) заместителя председателя комиссии – заместителя Главы города Новокузнецка по жилищно-коммунальному хозяйству <...>, следует признать виновными,  совершенными по неосторожности.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от  трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая наличие смягчающих вину обстоятельств, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <...> в минимальном установленном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ размере.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 

Негативные последствия действий заместителя председателя комиссии – заместителя Главы города Новокузнецка по жилищно-коммунальному хозяйству <...> выразились в нарушении прав и законных интересов хозяйствующего субъекта, который был вынужден прибегнуть к помощи антимонопольного органа  для защиты своих прав путем обращения с соответствующей жалобой, а также в несоблюдении  принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры торгов.

Руководитель Кемеровского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, руководитель  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Кемеровской области

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <...>, занимающего должность заместителя Главы города Новокузнецка по жилищно-коммунальному хозяйству, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей. 

  Согласно  пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

     Реквизиты счета для перечисления штрафа: 

     Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

     ОГРН 001034205025799, ОКТМО 32701000 

     Кемеровское УФАС России

     л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области 

     р/с 40101810400000010007, Отделение КЕМЕРОВО

     БИК 043207001

     КБК: 161 116 02010 01 6000 140 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 559/11-АДМ-2017.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. 

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны