Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 
№ 64/11-АДМ-2017 

«08» августа 2017 г.                                                                                                 г. Кемерово
                                                                                                                          ул. Ноградская, 5


     Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), 
УСТАНОВИЛА:
     07.09.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба муниципального предприятия г. Новокузнецка «Городской коммунальный сервис» (МП «Горкомсервис») на действия конкурсной комиссии Департамента транспорта и связи Кемеровской области (далее – конкурсная комиссия ДТиС КО) при проведении конкурса по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами (г. Новокузнецк).
     В результате рассмотрения жалобы № 125/11-18.1-2016 Комиссией Кемеровского УФАС России принято решение о признании конкурсной комиссии ДТиС КО по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, нарушившей п. 4.10 Порядка конкурсного отбора, утвержденного постановлением Коллегии администрации Кемеровской области № 246 от 18.06.2016г. (далее – Порядок конкурсного отбора № 249).
     Нарушение выразилось в несоблюдении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно: в отстранении МП «Горкомсервис» от участия в конкурсном отборе по факту установления неполноты и недостоверности сведений, содержащихся в представленной претендентом конкурсной заявке и прилагаемых к ней документах (договор б/н от 01.05.2016г)
     В процессе рассмотрения жалобы № 125/11-18.1-2016 было установлено, что оценка данных, представленных в конкурсных заявках, а также решение о признании победителя конкурсного отбора было принято, в том числе членом конкурсной комиссии – <…>.
     Временем совершения административного правонарушения является дата составления конкурсной комиссией протокола № П-049 – 01.09.2016г.
     Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ДТиС КО – Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Советский, 63.
     Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
     Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
     Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
     10.02.2017г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении <…> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначена дата составления и подписания протокола (10.03.2017г. в 09 часов 30 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <…>.
     10.03.2017г. в назначенное время <…> на составление и подписание протокола по делу № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении, не явился, защитника не направил. 
     14.03.2017г. уведомлением  составление и подписание протокола по делу № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении данная процедура была назначена на 07.04.2017г. на 10 часов 30 минут. Копия определения была направлена заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <…>, а также по месту работы.
     07.04.2017г.  <…> на составление и подписание протокола по делу № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении, не явился, защитника не направил. 
     07.04.2017г. уведомлением  процедура составления и подписания протокола по делу № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении была перенесена на 05.05.2017г. на 10 часов 30 минут. Копия уведомления была направлена заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <…>, а также по месту работы.
     05.05.2017г. в назначенное время <…>, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени составления и подписания протокола по делу № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении, на данную процедуру не явился, защитника не направил. В отсутствие <…> состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении. Копия протокола по делу № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении была направлена в адрес <…>, а также по месту работы.
     05.05.2017г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении рассмотрение указанного дела было назначено на 19.05.2017г. на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <…>, а также по месту работы.
     19.05.2017г. в назначенное время <…> на рассмотрение дела № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении, не явился, защитника не направил. Сведения о вручении определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении от 05.05.2017г. в Кемеровском УФАС России отсутствовали.
     19.05.2017г. определением об отложении рассмотрения дела № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении рассмотрение данного дела было назначено на 28.06.2017г. на 14 часов 30 минут. Копия определения об отложении была направлена в адрес <…>, а также по месту работы.
     28.06.2017г. в назначенное время <…> на рассмотрение дела № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении, не явился, защитника не направил. Сведения о вручении определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении от 19.05.2017г. в Кемеровском УФАС России отсутствовали.
     28.06.2017г. определением об отложении рассмотрения дела № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении рассмотрение данного дела было назначено на 08.08.2017г. на 10 часов 00 минут. Копия определения об отложении была направлена в адрес <…>, а также по месту работы.
     08.08.2017г. в назначенное время <…>, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении, на данную процедуру не явился, защитника не направил. 
     08.08.2017г. дело № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, его защитника.
     Изучив материалы дела № 64/11-АДМ-2017 об административном правонарушении, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:   
     Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.06.2014 № 246 «О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 09.07.2012 № 78-ОЗ           «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» утвержден порядок конкурсного отбора по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами».
     В соответствии с пунктом 3.1 Порядка конкурсного отбора № 246 для участия в конкурсном отборе претенденты подают конкурсные заявки и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего порядка, в срок и в соответствии с требованиями, которые установлены конкурсной документацией.
     Согласно пункту 3.3 Порядка конкурсного отбора № 246 в перечень документов, прилагаемых к конкурсной заявке, входят, в том числе копии документов, подтверждающих право владения (пользования или другие законные основания) эвакуатором (эвакуаторами). 
     Пунктом 4.2 Порядка конкурсного отбора № 246 установлено, что уполномоченный орган отказывает претенденту в допуске к участию в конкурсном отборе в случае несоответствия конкурсной заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, определенным в конкурсной документации. Отказ в допуске к участию в конкурсном отборе по другим основаниям не допускается.
     В соответствии с пунктом 4.10 Порядка конкурсного отбора № 246 конкурсная комиссия отстраняет участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе на любом этапе его проведения в случае установления факта неполноты и недостоверности сведений, содержащихся в представленной претендентом конкурсной заявке и прилагаемых к ней документах.
     Исходя из вышеизложенного, конкурсная комиссия при рассмотрении документов участника конкурса оценивает полноту, достоверность представленного пакета документов, его соответствие критериям (параметрам), установленным порядком конкурсного отбора, в соответствии со сроками, установленными в извещении о проведении конкурсного отбора, в конкурсной документации.
     Порядком конкурсного отбора № 246 право (обязанность) конкурсной комиссии оценивать заявку и прилагаемые к ней документы на предмет соответствия действующему законодательству РФ не предусмотрено. 
     Протоколом № П-049 от 01.09.2017г. конкурсной комиссии по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами (г. Новокузнецк), участник конкурсного отбора МП «Горкомсервис» был отстранен от участия в конкурсном отборе в связи с установлением факта недостоверности сведений, содержащихся в предоставленной претендентом конкурсной заявке и прилагаемых к ней документах.
     Согласно извещению о проведении конкурсного отбора был установлен срок подачи документов – с 14.07.2016г. по 29.07.2016г.
     Заявка МП «Горкомсервис» была подана 14.07.2016г., документы, поданные в составе заявки, были актуальны на дату подачи заявки. В момент подачи заявки на конкурсный отбор МП «Горкомсервис» не было известно о наложении взыскания (ареста) на транспортное средство - автоэвакуатор <…>.   
     Таким образом, достоверность предоставляемых документов должна оцениваться конкурсной комиссией по состоянию на 14.07.2016г. 
     Установлено, что недостоверность сведений, содержащихся в представленной претендентом конкурсной заявке и прилагаемых к ней документах, была выявлена перед заседанием конкурсной комиссии (01.09.2016г.), оценка данных, предоставленных в конкурсной заявке МП «Горкомсервис» и прилагаемых к ней документах (14.07.2016г.), а именно: договора <…>, должна быть произведена конкурсной комиссией по установленным конкурсной документацией параметрам (критериям) по состоянию на 14.07.2016г.
     Конкурсной комиссией сделан вывод о том, что в результате проведенной проверки транспорта участника отбора – МП «Горкомсервис» по реестру уведомлений о залоге недвижимого имущества было установлено, что в отношении автоэвакуатора <…> собственник – <…> возбуждено исполнительное производство, предмет исполнения – обращение взыскания на заложенное имущество транспортное средство – автоэвакуатор <…>. Судебным приставом-исполнителем 30.08.2016г. был осуществлен выезд по розыску транспортного указанного средства по месту нахождения МП «Горкомсервис»: г. Новокузнецк, пр. Пионерский, 11, с целью реализации обращения взыскания на данное транспортное средство. По указанному адресу автоэвакуатора <…> не оказалось, информацией о его местонахождении МП «Горкомсервис» не располагало. Арест транспортного средства - автоэвакуатора <…> был произведен 01.09.2016г. На основании установленных фактов конкурсная комиссия отстранила МП «Горкомсервис» от участия в конкурсном отборе.
     Конкурсная комиссия, отстранив МП «Горкомсервис» от участия в конкурсном отборе по факту установления неполноты и недостоверности сведений, содержащихся в представленной претендентом конкурсной заявке и прилагаемых к ней документах (договор б/н от 01.05.2016г), нарушила требования п. 4.10 Порядка конкурсного отбора № 246.     
     Действия члена конкурсной комиссии – <…>, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно: в нарушении пункта 4.10 Порядка конкурсного отбора № 246, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
     Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
     В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации <…> предпринято не было.
     <…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.
     Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ). 
     Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.
     В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. 
     Негативные последствия действий члена конкурсной комиссии – <…> выразились в нарушении прав и законных интересов конкретного хозяйствующего субъекта – МП «Горкомсервис» в сфере осуществления предпринимательской деятельности, который был вынужден прибегнуть к помощи Кемеровского УФАС России для защиты своих прав путем обращения с соответствующей жалобой в антимонопольный орган.
     Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
     Решая вопрос о виде и размере административного наказания, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие (отсутствие) обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
     <…> Кемеровского УФАС России с учетом положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ признает в качестве обстоятельства, отягчающего вину <…> – повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
     Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 453/11-18.1-2016 от 14.06.2017г. <…> был признан виновным в совершении  административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно: в непроведении оценки заявки МП «Горкомсервис» при проведении конкурса по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами (г. Новокузнецк), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Копия постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 453/11-18.1-2016 от 14.06.2017г., направленная в адрес <…>, вернулась в Кемеровское УФАС России 26.07.2017г. с отметкой «истек срок хранения».
     При неполучении лицом постановления по причинам, не зависящим от антимонопольного органа, и возврате почтовым отделением копии постановления с отметкой «истек срок хранения» и т.п. в антимонопольный орган, днем вступления постановления в законную силу будет считаться дата поступления копии постановления в антимонопольный орган.
     Учитывая изложенное, датой вступления в законную силу постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 453/11-АДМ-2016 является 26.07.2017г.
     Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), не установлено.
     Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ), на момент вынесения настоящего постановления не истек.
     Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
     Учитывая наличие отягчающих вину обстоятельств, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <…> в пределах санкций, установленных частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
     Оценивая собранные по делу доказательства, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 
     <…> Кемеровского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
     Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, <…> Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Кемеровской области
ПОСТАНОВИЛА:
     Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7000 (семь тысяч) рублей.

     Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 
     Реквизиты счета для перечисления штрафа: 
     Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
     ОГРН 001034205025799, ОКАТО 32401000 
     Кемеровское УФАС России
     л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области 
     р/с 40101810400000010007, Отделение КЕМЕРОВО
     БИК 043207001
     КБК: 161 116 02010 01 6000 140 
     Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 64/11-АДМ-2017.

     В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
     Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. 
     В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
     Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны