Решение №СС/3941/24 Решение 31-663 от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 31-663

 

Заказчик:

Министерство социальной защиты населения Кузбасса
650991, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д.19 а. depart@dsznko.ru
 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
650000, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Кемерово, пр. Советский, 63
UGZ@ugzko.ru

Заявитель:

ООО «Биосвязь»
191015, г. Санкт-Петербург,

ул. Таврическая, д. 17А, офис 13
marketing@biosvyaz.com;

administration@biosvyaz.com

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«08» мая 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «06» мая 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «08» мая 2024 года г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

При участии посредством ВКС:

- <...> - генерального директора ООО «Биосвязь;

- <...> - представителя ООО «Биосвязь» (по доверенности);

- <...> - представителя Министерства социальной защиты населения Кузбасса;

- <...> - представителя ООО «НПФ «Амалтея» (по доверенности);

рассмотрев дело № 042/06/31-663/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Министерством социальной защиты населения Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000124006211 «Поставка медицинских изделий системы биологической обратной связи»,

 

установила:

 

02.05.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Биосвязь» (вх. № 4980-ЭП/24) на действия заказчика – Министерства социальной защиты населения Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000124006211 «Поставка медицинских изделий системы биологической обратной связи».

По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.04.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом — Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000124006211 «Поставка медицинских изделий системы биологической обратной связи».

Начальная максимальная цена контракта – 511 680,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, в том числе в наибольшей степени удовлетворяющих потребности Заказчика.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Частью 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в ЕИС обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ПП РФ от 16.11.2015 № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии п. 2(1) ПП РФ от 16.11.2015 № 1236, для целей применения п. 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что согласно извещению о проведении вышеуказанного электронного аукциона, Заказчиком установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств для участников рассматриваемой закупки в соответствии с ПП РФ от 16.11.2015 № 1236.

Из содержания описания объекта закупки следует, что закупается медицинское изделие, оснащенное программным обеспечением для коррекции психоэмоционального состояния методом БОС, которое должно обеспечивать:

- ведение индивидуальных карт с результатами тренингов по электроэнцефалографии (далее – ЭЭГ), электромиографии (далее – ЭМГ), электрокардиогра́фии (далее – ЭКГ);

- использование дидактического слайдового материала по различным темам;

- произведение анализов результатов в динамике, выведение на печать отчетов в виде таблиц и графиков при работе с регистрируемыми параметрами ЭЭГ, ЭМГ, ЭКГ.

Из вышеизложенных положений Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 следует, что под программным обеспечением в рамках указанного постановления понимается в том числе поставка программного обеспечения на материальных носителях, а также поставка оборудования, на которое в рамках исполнения контракта подлежит установке программное обеспечение.

Таким образом, в силу п.п. б) п. 2(1) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, Заказчик при размещении рассматриваемой закупки был обязан установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о правомерном установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в связи с чем в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Биосвязь» на действия заказчика Министерства социальной защиты населения Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000124006211 «Поставка медицинских изделий системы биологической обратной связи» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-663/2024 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии:<...>

 

<...>

Связанные организации

ООО "Биосвязь"
ИНН 7810379975, ОГРН 1157847303569
Министерство социальной защиты населения Кузбасса
ИНН 4207012190, ОГРН 1024200699500
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373