Решение б/н Решение по жалобе № 82/05-18.1-2018  от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 82/05-18.1-2018 

«21» июня 2018 г.                                                                                      г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Заместитель председателя комиссии: <…>;

Члены комиссии <…>;

<…>;

<…>;

<…>;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ООО «Запрвкин» (доверенность от 19.06.2018 б/н);

- <…> – представителя МАУ «МФЦ г. Кемерово» (доверенность от 08.06.2018 № 31);

- <…> – представителя МАУ «МФЦ г. Кемерово» (доверенность 08.06.2018 № 30);

- <…> – представителя МАУ «МФЦ г. Кемерово» (доверенность от 08.06.2018 № 32),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Заправкин» и материалы жалобы № 82/05-18.1-2018

У С Т А Н О В И Л А:

01.06.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «Заправкин» (далее – ООО «Заправкин», Заявитель) (вх. от 31.05.2018 № 3604) на действия закупочной комиссии заказчика – муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово» (далее – МАУ «МФЦ г. Кемерово») при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, извещение о проведении которого было опубликовано 10.05.2018 г.  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31806464113 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, закупочной комиссией занижена оценка заявке ООО «Заправкин».

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 01.06.2018 г. № 05/5222 рассмотрение жалобы № 82/05-18.1-2018 было назначено на 09.06.2018 г. на 10 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

08.06.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Заправкин» о переносе рассмотрения жалобы на более поздний срок, в связи с невозможностью обеспечить явку представителя. 

09.06.2018 г. Комиссией Кемеровского УФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Запрвкин», решено удовлетворить ходатайство, продлить срок принятия решения по жалобе ООО «Запрвкин» № 82/05-18.1-2018 до 21.06.2018 включительно.

Уведомлением о рассмотрении жалобы № 82/05-18.1-2018 очередное заседание Комиссии назначено на 21.06.2018 г. в 14 часов 00 минут. Данное уведомление направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

21.06.2018 г. представитель МАУ «МФЦ г. Кемерово» на заседании Комиссии заявила ходатайство о ведении аудиозаписи данного заседания. Ходатайство представителя МАУ «МФЦ г. Кемерово» было удовлетворено 

21.06.2018 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Заправкин» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

21.06.2018 г. на заседании Комиссии представитель МАУ «МФЦ г. Кемерово» пояснила следующее: в пункте 17 Информационной карты Документации содержится подробное описание подкритерия «Деловая репутация», а именно: участником должны были быть предоставлены неповторяющиеся копии благодарственных писем, грамот и т.д., то есть отзывов контрагентов о выполнении услуг по предмету закупки (аналогичных услуг) за 3 года предшествующие дате проведения запроса предложений. Таким образом, каждый документ участника был рассмотрен комиссией с точки зрения, во-первых наличия в нем отзыва контрагента по предмету закупки (аналогичных услуг), во-вторых по документу должно было быть возможно определить, что он составлен в трехлетний период, предшествующий дате проведения запроса предложений. Подробно доводы МАУ «МФЦ г. Кемерово» изложены в письменном отзыве на жалобу (вх. от 09.06.2018 г. № 3863). 

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 82/05-18.1-2018 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Решением наблюдательного совета МАУ «МФЦ г. Кемерово» от 30.12.2013      № 11 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово» (далее – Положение).

В соответствии с Положением возможны следующие способы закупки: аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок, закупка. Помимо этого приведен широкий перечень случаев для заключения договора с единственным поставщиком.

Согласно подпункту 1.8.1 Положения документация о закупке утверждается руководителем Заказчика или иным лицом, уполномоченным руководителем Заказчика.

Сведения, которые должны быть указаны в документации о закупках, приведены в соответствующих разделах настоящего Положения по конкретным способам закупки.

Согласно подпункту 4.1.1 Положения под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях Заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, и предполагаемая цена договора о закупке не превышает десять процентов балансовой стоимости активов Заказчика, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 

В соответствии с подпунктом 4.3.1 Положения в документации о проведении запроса предложений должны быть указаны следующие сведения:

1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

7) порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, время, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками участников закупки;

12) место, дата и время рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, методика оценки предложений участников закупки, порядок расчета рейтинга каждой заявки, сведения и документы, которые подлежат оценке и сопоставлению;

15) иные сведения по решению Заказчика.

Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений отражены в пункте 4.6 Положения.

Согласно подпункту 4.6.5 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется в целях выявления условий исполнения договора, наиболее удовлетворяющих потребностям Заказчика, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены документацией о проведении запроса предложений.

Набор критериев и их значимость Заказчик устанавливает в документации о проведении запроса предложений. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (подпункт 4.6.6 Положения).

В соответствии с подпунктом 4.6.8 Положения на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложенных участником условий исполнения договора.

Заявке на участие, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия. Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений устанавливается в документации о проведении запроса предложений.

Победителем запроса предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

10.05.2018 г. Директором МАУ «МФЦ г. Кемерово» утверждена Документация по проведению открытого запроса предложений в электронной форме по оказанию услуг по заправке, восстановлению картриджей для нужд муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово» (далее – Документация).

В соответствии с подпунктами 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7 пункта 2.1 Документации Заказчик принимает на себя следующие обязанности: установить требования к закупаемой продукции (пункт 14 информационной карты); установить требования к участникам закупки (пункт 15 информационной карты), документы и сведения, подтверждающие (декларирующие) соответствие данным требованиям (пункт 16 информационной карты); установить порядок проведения процедуры закупки (Раздел 3 документации); установить требования к составу и оформлению заявок на участие в процедуре закупки (подраздел 3.2. документации); определить порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности (пункт 17 информационной карты, подраздел 3.11 документации).

Состав и оформление заявки Участника закупки отражено в пункте 3.2 Документации.

В соответствии с подпунктом 3.3.1 Документации участник закупки при подготовке заявки на участие в запросе предложений описывает поставляемый товар, выполняемые работы, оказываемые услуги в порядке, указанном в техническом задании.

Оценка заявок прописана в пункте 3.11 Документации.

Согласно подпункту 3.11.2 Документации комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые не были отклонены по результатам рассмотрения. 

Цель выявления лучших для заказчика условий исполнения договора, в соответствии с критериями, указанными в пункте 17 информационной карты, предварительным ранжированием заявок по степени предпочтительности (подпункт 3.11.3 Документации).

В соответствии с подпунктом 3.11.4 Документации оценка и сопоставление осуществляется в строгом соответствии с критериями и в порядке, указанном в пункте 17 информационной карты.

Пунктом 17 Информационной карты Документации установлен порядок оценки заявок: 

Заказчик принимает к оценке и сопоставлению только те заявки, которые полностью соответствуют всем требованиям документации о Запросе предложений. 

Оценка заявок на участие в Запросе предложений производится по следующим критериям:

№ п/п

Наименование критерия Максимальное количество баллов Значимость критерия оценки, % Коэффициент значимости критерия оценки

1. Стоимостные критерии оценки заявок:

1.1. Цена договора (включает стоимость услуг по  заправке и восстановлению картриджей) 100 60 0,60

Нестоимостные критерии оценки заявок:

2. квалификация участника запроса предложений 100 40 0,40

2.1 Деловая репутация участника 100 15 0,15

2.2 Опыт работы 100 10 0,10

2.3. Соответствие  марки тонера, указанной в Техническом задании по всем позициям для заправки картриджей 100 15 0,15

В разделе II пункта 17 Информационной карты Документации определен порядок оценки нестоимостных критериев:

Оценка заявок по критерию «Квалификация участников  запроса предложений»:

Величина значимости критерия равна 40%, коэффициент значимости критерия равен 0,40;

Показатели:  

2.1. Деловая репутация (благодарственные письма, грамоты и т.д.  за 3 года, предшествующие дате  проведения запроса предложений) 

2.2. Опыт работы (опыт оказания услуг по предмету закупки за 3 года, предшествующие дате  проведения запроса предложений).

2.3.  Соответствие  марки тонера, указанной в Техническом задании по всем позициям для заправки картриджей.

2.1. Показатель №1: Деловая репутация

Величина значимости показателя равна 15%;

КЗ - коэффициент значимости показателя равен 0,15;

Максимальная оценка по показателю– 100 баллов. 

Содержание показателя:  Наличие отзывов контрагентов о выполнении услуг по предмету закупки (аналогичных услуг). 

Параметры аналогичности: Подтверждается предоставлением в составе заявки участника копий благодарственных писем, грамот и т.п. за 3 года, предшествующие дате  проведения запроса предложений. При этом представленные копии должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий.

Порядок оценки заявок по показателю: Учитывается количество копий, которые предоставил участник. Оценка производится в баллах (максимальное количество баллов – 100), в следующем порядке: 

Представленное количество договоров Кол-во баллов

Более 20 копий за последние три года  100

От 10 до 20 копий  за последние три года 50

Менее 10 копий за последние три года 0

Для получения итогового рейтинга по данному показателю, количество баллов, присуждаемые этой заявке по данному показателю умножается на соответствующий указанному показателю коэффициент значимости.

Для получения итогового рейтинга по критерию «Квалификация участников запроса предложений», значения по каждому из показателей складываются и умножаются на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.

Итоговый рейтинг заявки (по всем критериям) вычисляется как сумма итоговых рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта (договора) производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг (по всем критериям). Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

При совпадении итогового рейтинга участников, выигравшей будет признана заявка, которая поступила ранее других заявок на участие.

10.05.2018 г. МАУ «МФЦ г. Кемерово» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса предложений на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора. 

Дата и время окончания подачи заявок 18.05.2018 в 9:30 (МСК+4). 

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 22.05.2018 в 10:00 (МСК+4).

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) 22.05.2018 в 17:00 (МСК+4).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме ЭТП «РТС-Тендер» № 267946 от 22.05.2018 (далее – Протокол)  до окончания, указанного в извещении срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме поступили заявки:

- Заявка № 1 - ООО «Картридж – Сервис»;

- Заявка № 2 - ООО «Заправкин».

Все заявки соответствуют требованиям извещения и документации.

По подкритерию: деловая репутация (благодарственные письма, грамоты и т.д. за выполнение услуг по предмету закупки (аналогичных услуг), полученные за 3 года, предшествующие дате проведения  запроса предложений (значимость 15 %) участниками предоставлено:

- Заявка № 1 – 0 документов;

- Заявка № 2 – 2 документа. 

Соответственно заявкам присвоено по 0 баллов по данному подкритерию. 

Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав Документацию и заявки участников, приходит к выводу, что закупочная комиссия правомерно, в соответствии с требования Документации присвоила заявке ООО «Заправкин» по подкритерию деловая репутация 0 баллов исходя из следующего:

В пункте 17 Информационной карты Документации содержится подробное описание подкритерия «Деловая репутация», а именно: участником должны были быть предоставлены неповторяющиеся копии благодарственных писем, грамот и т.д., то есть отзывов контрагентов о выполнении услуг по предмету закупки (аналогичных услуг) за 3 года предшествующие дате проведения запроса предложений. 

ООО «Заправкин» было предоставлено 20 различных грамот и благодарственных писем, но только в 2 возможно определить период (документы датированы 17.05.2018 и май 2018 г.) и указан предмет – обслуживание картриджей и офисной техники.

Согласно выписке ЕГРЮЛ от 27.02.2018 г. ООО «Заправкин» кроме основного вида деятельности «Ремонт компьютеров и периферийного оборудования» имеет ряд дополнительных видов деятельности: строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения; торговля оптовая бытовыми товарами и другие.

Таким образом, благодарственные письма, не содержащие в тексте предмета оказания услуг, могли быть предоставлены ООО «Заправкин» за оказание услуг, не связанных с предметом закупки.

Согласно выписке ЕГРЮЛ  ООО «Заправкин» зарегистрировано 29.04.2015 г., однако среди благодарственных писем имеются письма, в которых контрагенты выражают признательность за сотрудничество на протяжении 10 лет, 5 лет.

Следовательно, из предоставленных благодарственных писем, в которых не указано, за какой период сотрудничества они выданы или не проставлен год выдачи не представляется возможным достоверно установить, что они за последние 3 года.

Заявка ООО «Катридж-Сервис» содержала 1 рекомендательное письмо, в котором не указан период сотрудничества, не проставлена дата выдачи. Данное письмо не было учтено закупочной комиссией.

Кроме того, у участников запроса предложений имелась возможность обратиться с запросом о разъяснении положений Документации (п. 23 Информационной карты), однако ООО «Заправкин» за запросом не обращалось.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Заправкин» на действия закупочной комиссии заказчика –МАУ «МФЦ г. Кемерово» при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, извещение                                    № 31806464113, необоснованной.

 

Заместитель 

председателя комиссии: <…>

 Члены комиссии <…>

<…>

<…>

<…>

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны