Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«24» октября 2011 г.                                                                                       г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 10.10.2011 г.                       

Решение в полном объеме изготовлено «24» октября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

Членов комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Юканкина Д.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Рябоваловой М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

при участии:

 

<…> - представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженского (доверенность <…>);

 

рассмотрев дело № 82/А-15-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженского (далее по тексту – КУМИ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проведенной в период с 15.06.2011 г. по 15.07.2011 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области плановой проверки администрации города Анжеро-Судженска на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ                   «О защите конкуренции» было установлено, что 22.09.2010 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженска и ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» был заключен договор аренды № 5017 земельного участка площадью 9 кв.м., кадастровый номер <...> :20:0101005: для установки и эксплуатации рекламной конструкции, без проведения торгов.

            Приказом Кемеровского УФАС России от 26.08.2011 № 258 было возбуждено дело № 82/А-15-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженского части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Определением от 29.08.2011 дело № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 10.10.2011 на 14 ч. 00 мин, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс».

10.10.2011 г. в назначенное в определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению время представитель заинтересованного лица ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в Кемеровское УФАС России не явился.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело  № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителя заинтересованного лица.

   На заседании комиссии, состоявшемся 10.10.2011, представитель КУМИ не признала факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006            № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснила, что заключение спорного договора аренды земельного участка для размещения рекламных конструкций без проведения торгов было осуществлено в связи с отсутствием других заявок после размещения в официальной городской газете «Наш город» информационного сообщения о подаче заявлений об отводе земельного участка под размещение рекламных конструкций.

   Представитель КУМИ также указала, что в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой        передачи земельных участков  в случае, если имеется только одна заявка.

   Изучив материалы дела № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя ответчика, участвующего в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Решением Анжеро-Судженского Совета народных депутатов от 26.11.2010 г. № 586 утверждено Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее по тексту – Положение).

В соответствии с Положением комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженского (далее также по тексту − Комитет) является органом администрации Анжеро-Судженского городского округа, который уполномочен Главой Анжеро-Судженского городского округа и городским Советом народных депутатов осуществлять управление, распоряжение и приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением.

            Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет, в том числе, функции по управлению и распоряжению  объектами муниципальной  собственности, муниципального земельного фонда, передавая их по договорам в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование, хозяйственное ведение и оперативное управление, доверительное управление другому лицу в залог; выступает арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков, объектов нежилого фондов.

            09.02.2010 г. в официальной городской газете «Наш город» было опубликовано информационное сообщение следующего содержания: Администрация города Анжеро-Судженска информирует население о подаче заявлений  на установку рекламных конструкций:

            1. Отдельно стоящий щит – 1 шт., по ул. Ленина (район  дома № 5) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.

            2. Отдельно стоящий щит – 1 шт., по ул. Горького (район  дома № 8) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.

            3. Отдельно стоящий щит – 1 шт., по ул. Горького (район  дома № 51) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.            

            4. Отдельно стоящий щит – 1 шт., полоса отвода автомобильной дороги на ЛПДС, площадь рекламного пространства – 18 кв.м.

   22.09.2010 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженска и ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» был заключен договор аренды № 5017 земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер <...> :20:0101005: для установки и эксплуатации рекламной конструкции, без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 34 Конституции каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

При этом, как указано в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

   Согласно части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту-ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов; договор заключается с лицом, выигравшим торги.

   Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ                «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами данного Федерального закона и гражданского законодательства.

   В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006              № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Указанная правовая норма была введена Федеральным законом от 21.07.2007 № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» и вступила в силу с 01.07.2008 г.

При заключении договора аренды земельного участка для установки и эксплуатации рекламной конструкции КУМИ должен был руководствоваться положениями части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: провести торги по продаже права на заключение договора аренды земельного  участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер <...> :20:0101005:

КУМИ в нарушение действующего законодательства, а именно: части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» заключил договор аренды указанного выше земельного участка без проведения торгов, тем самым предоставив ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.              № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следствием отказа КУМИ от проведения торгов, обязанность проведения которых предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г.         № 38-ФЗ «О рекламе», явилось нарушение прав и законных интересов потенциальных арендаторов земельных участков, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.

Комиссия по рассмотрению дела № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства не может согласиться с доводом представителя КУМИ о том, что заключение спорного договора аренды земельного участка  осуществлялось в соответствии пунктом 3 части 4 статьи 30 ЗК РФ, так как согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ                «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами данного Федерального закона и гражданского законодательства. Следовательно, на данные правоотношения не распространяются требования, установленные пунктом 3 части 4 статьи 30 ЗК РФ.

Также комиссия по рассмотрению дела № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства критически относится к пояснениям представителя КУМИ о том, что заключение спорного договора аренды земельного участка  осуществлялось без проведения торгов в связи с отсутствием других заявок после размещения в официальной городской газете «Наш город» информационного сообщения о подаче заявлений об отводе земельного участка под размещение рекламных конструкций по следующим основаниям:

            09.02.2010 г. в официальной городской газете «Наш город» была размещена информация  о подаче заявлений  на установку рекламных конструкций по следующим адресам: ул. Ленина (район дома № 5) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.; ул. Горького (район  дома № 8) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.; ул. Горького (район  дома № 51) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.; полоса отвода автомобильной дороги на ЛПДС, площадь рекламного пространства – 18 кв.м.

            Согласно договору аренды № 5017 ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» был предоставлен земельный участок площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер <...> :20:0101005:.

            Однако, текст информационного сообщения не содержит сведения, позволяющие идентифицировать земельный участок, предоставленный в аренду ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс», а также с определенностью указывающие на то, что информация, размещенная 09.02.2010 г.  в официальной городской газете «Наш город», касается земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс».

   Следовательно, действия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженска по заключению 22.09.2010г. договора аренды № 5017 земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер <...> :20:0101005: для установки и эксплуатации рекламной конструкции, без проведения торгов, с ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» вступают в противоречие с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом города Анжеро-Судженска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать комитету по управлению муниципальным имуществом города Анжеро-Судженска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: об осуществлении действий, направленных  на возврат земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер <...> :20:0101005: арендуемого ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» по договору аренды № 5017.

 

 

Председатель комиссии                                                                  С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:                                                                      Ю.А. Полякова

                                                                                                    

                                                                                               М.Г. Саврасов

 

                                                                                               М.В. Рябовалова

 

                                                                                               Д.С. Юканкин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«24»октября 2011 г.                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

Членов комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Юканкина Д.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Рябоваловой М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

на основании решения от «24» октября 2011 г. по делу № 82/А-15-2011 о  нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженского (далее по тексту – КУМИ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженска  в срок до 01.12.2011 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: осуществить действия, направленные на возврат земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер <...> :20:0101005: арендуемого ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» по договору аренды № 5017.
  2. Представить в Кемеровское УФАС России в срок до 12.12.2011 г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                  С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:                                                                      Ю.А. Полякова

                                                                                                    

                                                                                               М.Г. Саврасов

 

                                                                                               М.В. Рябовалова

 

                                                                                               Д.С. Юканкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны