Решение №07/04-17а РЕШЕНИЕ по делу № 07/04-17а от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07/04-17а

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 26 октября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: <…> - руководителя Кировского УФАС России; Членов Комиссии:  <…> – начальника отдела ФРиР Кировского УФАС России; <…> – специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России;

В отсутствие: ответчика - ООО «Компас», заявителя - Управления Роспотребнадзора по Кировской области;

при ведении протокола <…>   – специалистом отдела ФРиР;

рассмотрев дело № 07/04-17а, возбужденное по  заявлению Управления Роспотребнадзора по Кировской области по признакам нарушения ООО «Компас» (юридический адрес: 610020, г. Киров, ул. <…>, д.10а, ИНН <…>, ОГРН <…>) пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступила информация Управления Роспотребнадзора по Кировской области о выявлении в ходе внеплановой выездной проверки факта введения в гражданский оборот фальсифицированной молочной продукции, а именно: масло Слободское крестьянское сладкосливочное несоленое с м.д.ж. 72,5 %, расфасованное в брикеты (фольгу) массой по 180 г., (изготовитель: ООО «Компас» ИНН <…>, адрес производства: РФ, 613109, Кировская область, <…> район, д. <…>), с датой изготовления: 19.10.2016 г.

Приказом руководителя Кировского УФАС России № 137 от 15.06.2017г. возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Компас»  по признакам нарушения статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

Определением от 15.06.2017г. рассмотрение дела № 07/04-17а назначено на 03.08.2017г.

Заявитель - Управление Роспотребнадзора по Кировской области, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения обеспечил на заседание Комиссии явку представителя <…> – главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора (удостоверение ТО №<…>). Представитель заявителя поддержала позицию, изложенную ранее в представленных материалах. Дополнительно пояснила, что продукция с данными о производителе ООО «Компас», а именно: масло Слободское крестьянское сладко-сливочное несоленое с м.д.ж. 72,5%, расфасованное в брикеты (фольгу) массой по 180 г, продолжает выявляться в обороте, несмотря на выданное Управление Роспотребнадзора по Кировской области предписание о прекращении действия декларации о соответствии.

Ответчик – ООО «Компас», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела явку на заседание Комиссии не обеспечил, представителя не направил, запрошенные определением от 15.06.2017г.  (исх. № 3231/04 от 19.06.2017г.) документы  не представил.

Определением от 03.08.2017 рассмотрение дела  № 07/04-17а назначено на 04.09.2017.

Заявитель - Управление Роспотребнадзора по Кировской области, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела № 07/04-17а, явку представителя на заседание Комиссии  не обеспечил, ходатайств не заявлял.

Ответчик – ООО «Компас» явку не обеспечил, представителя не направил, повторно запрошенные определением от 03.08.2017г. (исх. № 4243/04 от 07.08.2017г.) документы  не представил.

Определением от 04.09.2017 срок рассмотрения дела продлен до 15.12.2017, рассмотрение дела назначено на 25.10.2017 г.   

Заявитель - Управление Роспотребнадзора по Кировской области, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела № 07/04-17а, явку представителя не обеспечил, ходатайств не заявлял.

Ответчик – ООО «Компас» явку на заседание Комиссии не обеспечил, представителя не направил, повторно запрошенные определением от 04.09.2017г. (исх. № 4938/04 от 06.09.2017г.) документы  не представил.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции", принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 (далее – Технический регламент) определяет обязательные требования к молоку и молочной продукции, в том числе к сливочному маслу.

Настоящий технический регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей молока и молочной продукции относительно их назначения и безопасности, и распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза, процессы их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Согласно пункту 69 Технического регламента наименования молока и молочной продукции должны соответствовать понятиям, установленным в разделе II настоящего технического регламента. Наименования молока и молочной продукции могут дополняться ассортиментными знаками или фирменным наименованием изготовителя. Порядок слов в наименованиях молока и продуктов переработки молока, формируемых на основе понятий, установленных в разделе II настоящего технического регламента, в маркировочном тексте не регламентируется, например: «цельное молоко», «молоко цельное», «масло сливочное», «сливочное масло».

В соответствии с пунктом п. 5 Технического регламента «сливочное масло» - масло из коровьего молока, в котором массовая доля жира составляет не менее 50 процентов; «сладкосливочное масло» - сливочное масло, произведенное из пастеризованных сливок.

Не допускается использование понятия «масло», в том числе в наименованиях товарных знаков (торговых марок), при нанесении маркировки на этикетки пасты масляной и спреда сливочно-растительного, в рекламных или иных целях, которые могут ввести потребителя в заблуждение (пункт 83 Технического регламента).

Таким образом, в составе масложировой фазы продукции «масло», «масло сладкосливочное», «масло Крестьянское» может присутствовать только молочный жир и не должно быть добавок растительных жиров.

Управлением Роспотребнадзора по Кировской области в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения от 24.10.2016 г. № 0549 руководителя Управления Роспотребнадзора на Кировской области <…> в отношении общества с ограниченной ответственностью «Финист», ИНН <…>, ОГРН <…>, осуществляющего услуги розничной торговли пищевыми продуктами в магазине «Продукты» по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. <…>, д. <…>, выявлена в обороте пищевая продукция (масло), не соответствующая требованиям технических регламентов, а именно: масло Слободское крестьянское сладкосливочное несоленое с м.д.ж. 72,5 %, изготовитель: ООО «Компас» ИНН <…>, адрес производства: РФ, 613<…>, Кировская область, <…> район, д. <…>, расфасованное в брикеты (фольгу) массой по 180 г., с датой изготовления: 19.10.2016 г.

Указанное масло было исследовано испытательной лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области», имеющей государственную аккредитацию № РОСС RU.0001.510166. По результатам лабораторных испытаний состав молочного жира исследованного масла имеет отклонения от справочных данных приложения Б ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия», соотношение массовых долей метиловых эфиров жирных кислот выходит за установленные границы соотношений. Выявленные признаки свидетельствуют о фальсификации жировой фазы масла жирами немолочного происхождения (протокол лабораторных испытаний от 03.11.2016 г. № 39715, экспертное заключение № 10-1951-2016-ГЗ от 03.11.2016 г.). Проба продукции не соответствует понятию «масло из коровьего молока», установленному ТР ТС 033/2013.

На упаковке пищевого продукта указана следующая информация: «масло Слободское крестьянское сладкосливочное несоленое с м.д.ж. 72,5 %». Соответственно, указывая на потребительской упаковке продукта не соответствующую действительности информацию о качестве и потребительских свойствах продукции, производитель такого масла получает необоснованные конкурентные преимущества в предпринимательской деятельности перед другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке.

Понятие конкуренции установлено пунктом 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которым конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. При этом согласно пункту 4 вышеуказанной статьи Федерального закон «О защите конкуренции» товарный рынок – это сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности потребитель может приобрести товар.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

При условии наличия конкурентных отношений не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе относительно качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей (пункт 1 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Для квалификации совершенного лицом деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения нарушения в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаками хозяйствующего субъекта и находилось  конкурентных отношениях с Заявителем, его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались во введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, а также были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

В рамках рассмотрения дела Кировским УФАС Росси был сделан запрос в УМВД России по Кировской области (Управление экономической безопасности и противодействия коррупции). Согласно информации, представленной УЭБ и ПК УМВД России по Кировской области в возбуждении дела в отношении директора ООО «Компас» по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 238 Уголовного кодекса Российской Федерации отказано, мест изготовления ООО «Компас» масла в ходе проверки не установлено.

Таким образом, в материалы дела не представлены документы, свидетельствующие об осуществлении ООО «Компас» деятельности на рынке производства молочной продукции. Доказательства, подтверждающие факт производства ООО «Компас» продукции «масло Слободское крестьянское сладкосливочное несоленое с м.д.ж. 72,5 %», фасованное в брикеты весом по 180 грамм, упакованного в фольгу, дата выработки – 19.10.2016 г., не соответствующей требованиям ГОСТ 32261-2013,  у антимонопольного органа отсутствуют.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приняла решение о прекращении производства по делу № 07/04-17а в связи с неподтверждением в действиях ООО «Компас» состава нарушения, предусмотренного пунктом 1 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного и в соответствии с п. 1  ст. 14.2, ст. 23, ст.  41, п.1 ч.1 ст. 48,  ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 07/04-17а, возбужденного по признакам нарушения  пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в   отношении ООО «Компас» (юридический адрес: 610020, г. Киров, ул. <…>, д. <…>, ИНН <…>, ОГРН <…>) в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в трехмесячный срок с момента изготовления в полном объеме в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны