Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО З... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 07/04-17а О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

"15" июня 2017 г.                                                                                                            г. Киров

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…>,

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступила информация Управления Роспотребнадзора по Кировской области о выявлении в ходе внеплановой выездной проверки факта введения в гражданский оборот фальсифицированной молочной продукции, а именно: масло Слободское крестьянское сладкосливочное несоленое с м.д.ж. 72,5 %, расфасованное в брикеты (фольгу) массой по 180 г., (изготовитель: ООО «<…>» ИНН <…>, адрес производства: РФ, 613<…>, Кировская область, <…> район, д. <…>), с датой изготовления: 19.10.2016 г.

Управлением Роспотребнадзора по Кировской области в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения от 24.10.2016 г. № 0549 руководителя Управления Роспотребнадзора на Кировской области <…> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<…>», ИНН <…>, ОГРН <…>, осуществляющего услуги розничной торговли пищевыми продуктами в магазине «<…>» по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. <…>, д. <…>, выявлена в обороте пищевая продукция (масло), не соответствующая требованиям технических регламентов, а именно: масло Слободское крестьянское сладкосливочное несоленое с м.д.ж. 72,5 %, изготовитель: ООО «<…>» ИНН <…>, адрес производства: РФ, 613109, Кировская область, Слободской район, д. <…>, расфасованное в брикеты (фольгу) массой по 180 г., с датой изготовления: 19.10.2016 г.

Указанное масло было исследовано испытательной лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области», имеющей государственную аккредитацию № РОСС RU.0001.510166. По результатам лабораторных испытаний состав молочного жира исследованного масла имеет отклонения от справочных данных приложения Б ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия», соотношение массовых долей метиловых эфиров жирных кислот выходит за установленные границы соотношений. Выявленные признаки свидетельствуют о фальсификации жировой фазы масла жирами немолочного происхождения (протокол лабораторных испытаний от 03.11.2016 г. № 39715, экспертное заключение № 10-1951-2016-ГЗ от 03.11.2016 г.). Проба продукции не соответствует понятию «масло из коровьего молока», установленному ТР ТС 033/2013.

На упаковке пищевого продукта, произведенного ООО «<…>», следующая информация: «масло Слободское крестьянское сладкосливочное несоленое с м.д.ж. 72,5 %». Соответственно, указывая на потребительской упаковке продукта не соответствующую действительности информацию о качестве  и потребительских свойствах продукции, ООО «<…>» получает необоснованные конкурентные преимущества в предпринимательской деятельности перед другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке.

Понятие конкуренции установлено пунктом 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которым конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. При этом согласно пункту 4 вышеуказанной статьи Федерального закон «О защите конкуренции» товарный рынок – это сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности потребитель может приобрести товар.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

При условии наличия конкурентных отношений не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе относительно качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей (пункт 1 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции»).

На товарном рынке производства масла сливочного в регионе деятельности Кировской области действуют следующие хозяйствующие субъекты: ОАО «<…>», ООО «<…>», ЗАО «<…>», ОАО «<…>», ОАО «<…>», ТОСП ОАО «<…>» в п. Свеча, ООО «<…>», ОАО «<…>», ЗАО «<…>», ОАО «<…>», ОАО «<…>», ОАО «<…>», ООО «<…>», АО «<…>», ООО «<…>». На товарном рынке реализации масла сливочного вышеуказанные хозяйствующие субъекты и ООО «<…>» действуют на одном рынке и, соответственно, являются конкурентами.

Действия ООО «<…>» могут привести к перераспределению спроса на товарном рынке масломолочной продукции путем оттока потребителей от сливочного масла других производителей. ООО «<…>» отвлекает потенциальных и фактических покупателей от продукции добросовестных субъектов предпринимательской деятельности тем, что не предоставляет достоверную информацию в отношении своего товара и дезинформирует участников гражданского оборота о реальном положении на рынке. У потребителей формируется представление о том, что продукция, именуемая «масло Слободское крестьянское сладкосливочное несоленое с м.д.ж. 72,5 %», производства ООО «<…>»,  соответствует требованиям нормативных документов (техническому регламенту на молочную продукцию, ГОСТ, санитарным правилам и т.д.). При этом конкуренты ООО «<…>» лишаются возможности эффективно (с учетом более высоких затрат на производство нефальсифицированного (натурального) сливочного масла) реализовывать свой товар, что, в свою очередь, сказывается на размере их прибыли.

Продуктовые границы – рынок производства и реализации молочной продукции Географические границы  данного рынка – территория РФ.

Согласно статье 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при выявлении признаков нарушения ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

В связи с наличием в действиях ООО «<…>» признаков нарушения п. 1 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «<…>» на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдано предупреждение № 02ф/04-2017 от 10.02.2017 г. о принятии мер по прекращению введения в гражданский оборот продукции, производимой ООО «<…>», с указанием на этикетке «масло», не соответствующей требованиям ГОСТ 32261-2013 по изъятию из гражданского оборота продукции «масло Слободское крестьянское сладкосливочное несоленое с м.д.ж. 72,5 %», фасованное в брикеты весом по 180 грамм, упакованного в фольгу, дата выработки – 19.10.2016 г., не соответствующей требованиям ГОСТ 32261-2013.

Предупреждение № 02ф/04-2017 от 10.02.2017 г. направлено Обществу с ограниченной ответственностью «<…>» по юридическому адресу: 610020, г. Киров, ул. <…>, и по адресу производства: 613109, Кировская обл., <…> р-н, д. <…> заказными письмами с уведомлением о вручении. Информация об исполнении Обществом предупреждения  до настоящего времени не представлена.

Таким образом, предупреждение № 02ф/04-2017 от 10.02.2017 г. Обществом с ограниченной ответственностью «<…>» не исполнено.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального  закона  от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ от № <…> №_______  о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «<…>» (юридический адрес: 610020, г. Киров, ул. <…>, адрес производства: 613109, Кировская обл., <…> р-н, д. <…>, ИНН <…>, ОГРН <…>) пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 07/04-17а к рассмотрению на 03 августа 2017 г. в 14 часов 00 минут по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 07/04-17а в качестве:

- заявителя: Управление Роспотребнадзора по Кировской области (610027, г. Киров, ул. <…>);

- ответчика: ООО «<…>» (юридический адрес: 610020, г. Киров, ул. <…>, адрес производства: 613<…>, Кировская обл., <…> р-н, д. <…>, ИНН <…>, ОГРН <…>).

3. ООО «<…>» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в семидневный срок с момента получения настоящего определения следующие документы и сведения:

- копии учредительных документов; копию документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа (приказ, решение о назначении);

- перечень продукции, производимой и реализуемой ООО «<…>» в ноябре 2016 года с указанием наименования и местонахождения хозяйствующих субъектов, которым она была реализована;

- документы, подтверждающие  производство масла в 2016 г. (технические регламенты, договоры на поставку продукции);

- сведения об объеме партии продукции - масло Слободское крестьянское сладко-сливочное несоленое с м.д.ж. 72,5 %, расфасованное в брикеты (фольгу) массой по 180 г., адрес производства: РФ, 613<…>, Кировская область, <…> район, д. <…>, дата изготовления: 19.10.2016, в количественном и суммовом выражении;

 - сведения о лицах (наименование, местонахождение), которым ООО «<…>» была реализована продукция масло Слободское крестьянское сладко-сливочное несоленое с м.д.ж. 72,5 %, расфасованное в брикеты (фольгу) массой по 180 г. изготовитель: ООО «<…>», ИНН <…>, юридический адрес: 610020, г. Киров, ул. <…>, адрес производства: РФ, 613<…>, Кировская область, <…> район, д. <…>, дата изготовления: 19.10.2016 (с приложением договоров, товарных накладных);

- копии документов, подтверждающих качество продукции - масло Слободское крестьянское сладко-сливочное несоленое с м.д.ж. 72,5 %, расфасованное в брикеты (фольгу) массой по 180 г., изготовитель: ООО «<…>», ИНН <…>, юридический адрес: 610020, г. Киров, ул. <…>, адрес производства: РФ, 613109, Кировская область, <…> район, д. <…>, дата изготовления: 19.10.2016 и ее соответствие ТР ТС 033/2013 и ГОСТ 32261-2013;

- копию этикетки масла Слободское крестьянское сладко-сливочное несоленое с м.д.ж. 72,5 %, расфасованное в брикеты (фольгу) массой по 180 г., изготовитель: ООО «<…>», ИНН <…>, юридический адрес: 610020, г. Киров, ул. <…>, адрес производства: РФ, 613<…>, Кировская область, <…> район, д. <…>, дата изготовления: 19.10.2016;

- объяснение по признакам нарушения антимонопольного законодательства (пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»);

- иные пояснения и документы, которые, по Вашему мнению, будут способствовать рассмотрению дела.

В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации, указать  о  причинах невозможности их предоставления.

4. Явка ООО «<…>» (законного представителя либо представителя по доверенности), в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, для участия в рассмотрении дела, обязательна. В случае невозможности явки заявить ходатайство о рассмотрении дела в ваше отсутствие.

5. Заявителю направить на заседание Комиссии Кировского УФАС России своих представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями. В случае невозможности явки заявить ходатайство о рассмотрении дела в ваше отсутствие.

 

В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 55, каб. 15), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде по адресу: г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 55, каб. 15, с указанием контактных средств связи.

Полномочия лиц, участвующих в деле, должны быть подтверждены соответствующими документами. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны