Решение б/н Решение № 1/1/03-13 по признакам нарушения Региональной служ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководитель управления;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела  КРЗ;

 Гуляева  Ю.В. –  ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ;

в присутствии:

<...> – представителей  Региональной службы по тарифам Кировской области, по доверенности,

<...>– представителя Правительства Кировской области, по доверенности,

 рассмотрев  дело № 1/1/03-13 по признакам нарушения Региональной службой по тарифам Кировской области (610020, г.  Киров,  ул. Дерендяева, 23)  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А

          

    В Кировское УФАС России поступили материалы прокуратуры Кировской области о проведенной проверке по обращению ООО «Новотранс-4», из которых следует, что решением правления РСТ № 31/1 от 31.07.2012 г. установлены дифференцированные тарифы в зависимости от способа оплаты проезда (наличный расчет, расчет по электронному билету), что может предоставлять возможность отдельным хозсубъектам в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке перевозок пассажиров общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также приводит к установлению экономически необоснованного тарифа на оплату разовой поездки за наличный расчет.

09.01.2013 приказом Кировского УФАС России № 1/1 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 1/1/03-13 назначено на 19.03.2013 г. Определением о назначении дела к рассмотрению от 11.04.2013 г. у РСТ запрошены оформленные надлежащим образом  копии  документов, послуживших основанием к принятию  решения № 31/1 от 31.07.2012 г.

Определением от 19.03.2013 г. рассмотрение дела откладывалось на 05.04 2013 г.

Определением от 05.04.2013 г. к участию в деле в качестве ответчика привлечено Правительство Кировской области, рассмотрение дела отложено на 29.04.2013 г.

РСТ представило письменную позицию по делу, сообщив, что тарифы, утвержденные решением № 31/1, установлены в зависимости от наличия либо отсутствия автоматизированной системы учета, а не способа оплаты. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится в вопросам местного значения городского округа. Постановлением администрации г. Кирова от 07.08.2012 № 3079-П «О введении электронной системы оплаты проезда в транспорте общего пользования на регулярных городских маршрутах города Кирова» введена электронная система оплаты проезда с 01.09.2012 г. для граждан, проживающих на территории города Кирова. Для расчета тарифа с применением автоматизированной системы учета  были представлены материалы от 5 перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории г. Кирова. Со стороны иных муниципальных образований поступили материалы только от МУП «Слободские пассажирские перевозки», на основании которых рассчитан тариф на перевозку пассажиров при отсутствии автоматизированной системы учета. На территории г. Кирова действует тариф 15 руб. за 1 поездку, на территории иных муниципальных образований тариф в размере 13 руб., т.е. дифференциация тарифов произведена по территориальному признаку. Установление тарифа в зависимости от лимита поездок с использованием автоматизированной системы учета произведено с целью стимулирования и увеличения пассажироперевозок и рассматривается как предоставление некой скидки (чем больше поездок, тем меньше стоимость проезда).

Кроме того, сообщила, что на основании обращения администрации г. Кирова от 31.01.2013 № 798-04-03  решением правления РСТ от 08.02.2013 № 4/6 внесены изменения в решение № 31/1, согласно которым тариф в размере 15 рублей применяется также при поездке в автобусе и троллейбусе независимо от расстояния по электронной карте без ограничения срока использования («электронный кошелек») при наличии в муниципальном образовании автоматизированной системы учета  и оплаты проезда. Таким образом, на территории г. Кирова действует единый тариф при наличной и безналичной форме оплаты. Считает, что в действиях РСТ по установлению тарифов на перевозку пассажиров отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства. 

Правительство Кировской области также представило письменные пояснения, из которых следует, что регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом осуществляется Правительством Кировской области на основании постановления Кировской области от 07.03.1995 № 239 и в соответствии с постановлением Правительства кировской области от 14.04.2007 № 91/162.

Для муниципалитетов, где введена электронная система оплаты проезда, постановлением Правительства Кировской области от 23.08.2012 № 167/493 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 21.07.2008 № 140/286» определено, что с 01.09.2012 г. отдельные категории граждан, имеющих право на льготу по поезду, перечень которых утвержден постановлением Правительства Кировской области от 24.10.2011 № 124/524, смогут оплатить проезд только на основании электронной транспортной карты, на которую внесена сумма денежных средств в размере 510 руб., рассчитанная. Исходя из стоимости одной поездки в размере 8 руб. 50 коп и 60-ти совершаемых поездок. Период использования 60-ти поездок для лиц, имеющих право на льготу, не ограничен. Таким образом, Правительство Кировской области, увеличив с 01.09.2012 г. тариф на проезд до 15 руб., сохранило для льготных категорий пассажиров стоимость поездки в размере 8 руб. 50 коп (56,6 % от полного экономически обоснованного тарифа), изменив порядок предоставления льгот.

Жители Кировской области, имеющие право на льготы по проезду, могут реализовать свое право на льготный проезд в автобусах и троллейбусах городского сообщения г. Кирова на основании транспортной карты и соответствующего документа, подтверждающего право на льготу.

Считает  постановление Правительства Кировской области от 21.07.2008 № 140/286 «О льготном проезде  отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области»  принятым в пределах компетенции   Правительства  области   и отвечающим

 

требованиям действующего законодательства.     

На заседании комиссии представители РСТ поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Представитель Правительства Кировской области поддержал письменные доводы, настаивал на отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Заслушав пояснения, рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

        В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 № 122-ФЗ (в редакции от 20.12.2012) при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты РФ и муниципальные образования должны при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

Постановлением администрации г. Кирова от 07.08.2012 № 3079-П «О введении электронной системы оплаты проезда в транспорте общего пользования на регулярных городских маршрутах города Кирова» введена электронная система оплаты проезда с 01.09.2012 г. для граждан, проживающих на территории города Кирова.

В целях социальной поддержки отдельных категорий граждан Кировской области Правительством Кировской области принято постановление от 21.07.2008 № 140/286 «О льготном проезде отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области»,  которым установлена стоимость льготного проезда в автомобильном и электрифицированном транспорте городского сообщения для отдельных категорий граждан.

Данным постановлением определен порядок предоставления льгот по перевозке  отдельным категориям граждан в городском сообщении (тарифы, наличие электронной транспортной карты и документа, подтверждающего право на льготный проезд), а также пригородном сообщении, который применяется всеми перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров на соответствующем товарном рынке. 

Поскольку рынок пассажирских перевозок автомобильным и электрифицированным  транспортом городского сообщения и рынок пассажирских перевозов автомобильным транспортом пригородного сообщения являются разными товарными рынками,  следовательно, тарифы, установленные в зависимости от наличия (отсутствия) автоматизированной системы учета и оплаты проезда, не могут влиять на ограничение конкуренции на разных товарных рынках перевозок пассажиров.

Правлением РСТ принято решение № 31/1 от 31.07.2012 г. (с изменениями от 08.02.2013 № 4/6) «Об установлении тарифов на перевозку пассажиров, ручной клади и багажа в автомобильном и электрифицированном транспорте городского пригородного и междугородного сообщения на территории Кировской области», которым также установлены тарифы и стоимость проездных билетов на проезд пассажиров в автомобильном и электрифицированном  транспорте городского сообщения (приложение № 1) и в автомобильном транспорте пригородного сообщения (приложение № 2).

Как было указано выше, данные товарные  рынки (городское и пригородное сообщение) являются разными товарными рынками и действия, осуществляемые на одном из них, не могут ограничивать конкуренцию на другом товарном рынке.

         На основании изложенного, комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Региональной службы по тарифам Кировской области и Правительства Кировской области  в части установления тарифов на перевозку пассажиров в автомобильном и электрифицированном транспорте городского и пригородного сообщения в зависимости от наличия/отсутствия автоматизированной системы учета и оплаты проезда нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь ст. 15, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

      

Р Е Ш И Л А

 

Прекратить рассмотрение дела № 1/1/03-13 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Региональной службы по тарифам Кировской области и Правительства Кировской области.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны