Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 05 » апреля 2018 г.                                                                                               № 126/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области», по доверенности,

представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области», по доверенности,

рассмотрев жалобу АО Компания «Торговый дом Аллерген» на действия аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.03.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба АО Компания «Торговый дом Аллерген» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку вакцины против клещевого энцефалита и пневмококковой инфекции для нужд Заказчика (реестровый номер извещения 0340100003918000032).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Заказчика в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Отмечает, что характеристики предложенного им товара полностью соответствуют характеристикам единственного зарегистрированного в России препарата Превенар13. Указывает, что в своей заявке заполнил показатель «форма выпуска препарата» в соответствии с регистрационным удостоверением (шприцы 0,5 мл №1 с иглой №1, пачка картонная). Заявляет о том, что не имел права указывать в заявке сведения о том, что каждый шприц упакован в индивидуальную упаковку, так как такие сведения отсутствуют в регистрационном удостоверении. Считает, что аукционная комиссия Заказчика нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Жалоба на действия аукционной комиссии Заказчика поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 05 апреля 2018 года.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, представил письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что при указании требований к характеристикам товара, в том числе к упаковке вакцины для профилактики пневмококковых инфекций, Заказчик руководствовался требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. Требование об индивидуальной упаковке каждого шприца установлено в целях недопущения нарушения санитарных условий при транспортировке и хранении препарата. При рассмотрении заявок на участие в аукционе комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе, участнику с порядковым номером заявки "1", так как в указанной заявке не было информации об индивидуальной упаковке каждого шприца. Полагает жалобу необоснованной, просит в удовлетворении отказать.

Представители Заказчика в ходе заседания комиссии поддержали доводы, изложенные письменно.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.03.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка вакцины против клещевого энцефалита и пневмококковой инфекции для нужд Заказчика (реестровый номер извещения 0340100003918000032). Начальная (максимальная) цена контракта 533106 (пятьсот тридцать три тысячи сто шесть) руб.

В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подп.2 п.1 технического задания документации об аукционе Заказчику к поставке требуется вакцина для профилактики пневмококковой инфекции с формой выпуска: суспензия для в/м введения, одноразовые шприцы – 0,5 мл/доза. Каждый шприц должен быть упакован в индивидуальную упаковку.

В результате исследования первой части заявки участника с порядковым номером "1" Комиссией Кировского УФАС России установлено, что участник закупки в столбце «Характеристики товара, лекарственная форма, форма выпуска» предложил к поставке следующий товар: суспензия для внутримышечного введения, комплект (шприцы 0,5 мл №1 с иглой №1) остаточный срок годности товара 15 месяцев на момент поставки.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №1/021-ОА от 27.03.2018 г. аукционная комиссия Заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки на участие в аукционе "1" в связи с  тем, что первая часть заявки участника не соответствует требованиям, предусмотренным п.3.2.1 раздела 3. «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ» документации об электронном аукционе, а также пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ. В первой части заявки  указаны не все конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: В позиции № 1 заявки участника закупки «Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций» не указано, что каждый шприц упакован в индивидуальную упаковку.

Следует отметить, что согласно инструкциям по применению всех препаратов «Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций», сведениях о которых содержатся в государственном реестре лекарственных средств, каждая доза препарата, как в шприцах, так и во флаконах, упакована в индивидуальную упаковку, а потому Заявитель имел возможность указать такую информацию в первой части своей заявки.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии Заказчика, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подп."е" п.5 «Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 (далее – Особенности описания), при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).

В соответствии с  техническим заданием Заказчик при описании объекта закупки установил следующие требования к форме выпуска товара:

- по п.1 «Вакцина для профилактики пневмококковой инфекции» - суспензия для в/м введения, одноразовые шприцы – 0,5 мл/доза. Каждый шприц должен быть упакован в индивидуальную упаковку;

- по п.2 «Вакцина для профилактики клещевого энцефалита» - вакцина выпускается в ампулах, 1 ампула должна содержать не менее 0,5 мл вакцины. 1 ампула эквивалента 1 дозе.

Согласно п.6 Особенностей описания описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 указанного документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: обоснование необходимости указания таких характеристик; показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исследовав документацию о закупке, Комиссия Кировского УФАС России установила, что обоснование необходимости характеристик, предусмотренных техническим заданием в разделе «Форма выпуска», в документации о закупке отсутствует, что нарушает особенности описания объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В то же время следует отметить, что на участие в закупке подано 3 заявки, две из которых допущены к участию в аукционе. В результате аукциона определен победитель. При этом доводы жалобы относятся к описанию объекта закупки. Обжалование действий Заказчика при описании объекта закупки возможно до окончания регламентированного срока подачи заявок, чего Заявителем сделано не было. Запросов на разъяснение положений документации Заказчику не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России полагает, что действия Заказчика, утвердившего техническое задание, несмотря на наличие нарушений при описании объекта закупки, не повлекли нарушения прав и законных интересов участников, подавших заявки на участие в закупке, а потому считает возможным предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу АО Компания «Торговый дом Аллерген» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» при проведении электронного аукциона на поставку вакцины против клещевого энцефалита и пневмококковой инфекции для нужд Заказчика (реестровый номер извещения 0340100003918000032).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Отменить приостановление заключения государственного контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны