Решение б/н Решение по делу № 129/03-12 по признакам нарушения Департаме... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.10.2012 г.                                                                                             № 129/03-12

    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Резолютивная часть решения оглашена  20.09.2012

В полном объеме решение изготовлено  04.10.2012 г.

 

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководителя управления;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела  КРЗ;

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела КРЗ;

в присутствии:

         <> – представителей  Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, по доверенности,

         рассмотрев  дело № 129/03-12 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (610035, г. Киров, Мелькомбинатовский проезд, 6)  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

     15.08.2012 г. в Кировское УФАС поступило заявление от ООО «Альбатрос»  на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, выразившиеся в отказе в согласовании регулярного маршрута Чебоксары-Яранск.

    Из заявления следует, что ООО «Альбатрос» осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом (лицензия № АСС-21-011175).

    В соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, утвержденным приказом Минтранса России от 14.08.2003 № 178 ООО «Альбатрос» получило согласование Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее – Минстрой Чувашии) на открытие регулярного автобусного маршрута Чебоксары-Яранск.

     В соответствии с п. 9 данного Порядка паспорт маршрута, расписание движения автобуса и письмо Минстроя Чувашии о согласовании открытия маршрута были направлены в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (далее – Департамент).

    Однако Департамент  письмом от 20.05.2011 г. № 373-48-06-02 отказал  ООО «Альбатрос»  в согласовании открытия маршрута по следующим основаниям:

1. не предоставлены документы согласно п. 7 и частично п. 6 Порядка;

2. паспорт маршрута и расписание движения на маршруте на 2011 г. не согласованы с Чувашской Республикой;

3. не представлены обоснования необходимости и экономической целесообразности открытия данного маршрута.

     ООО «Альбатрос» повторно направило заявку в Департамент от 22.07.2011 г. № 24.

     В сентябре 2011 г.  документы  были возвращены без письменного ответа с предложением  представить:

1. новое ходатайство Минстроя Чувашии, схему автобусного маршрута с указанием опасных участков, линейных и дорожных сооружений;

2. уставные документы и лицензию на осуществление перевозки пассажиров ООО «Альбатрос»

3. прошить и пронумеровать экземпляры паспортов.

     Все запрашиваемые документы были подготовлены и направлены в Департамент  с новой заявкой от 22.12.2011 № 55.

     Департамент письмом от 27.01.2012 № 63-48-06-02 отказал в согласовании открытия маршрута по следующим основаниям:

1. паспорт и расписание движения маршрута на 2012 г.  не согласованы с Чувашской Республикой, Республикой Марий Эл и МУП «Яранское ПАТО».

2. потребность населения в пассажирских перевозках на данных маршрутах удовлетворены в полном объеме.

3. не представлены обоснования необходимости и экономической целесообразности открытия данного маршрута.

     В действиях Департамента по  отказу ООО «Альбатрос» в согласовании регулярного маршрута Чебоксары-Яранск содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

      31.08.2012 приказом Кировского УФАС России № 369 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 129/03-12 назначено на 20.09.2012 г. Определением о назначении дела к рассмотрению от 31.08.2012 г. у Департамента   запрошены необходимые для рассмотрения дела документы.

      14.09.2012 г. в Кировское УФАС России от ООО «Альбатрос» поступили копии документов (от 07.09.2012 № 70), направленных в  Департамент на согласование открытия регулярного автобусного маршрута № 718 «Чебоксары-Яранск».      

      19.09.2012 г. от ООО «Альбатрос» поступило заявление о рассмотрении жалобы без участия его представителя, доводы жалобы поддерживает в полном объеме.

       На заседании комиссии представители Департамента пояснил, что согласование паспорта маршрута между субъектами РФ осуществляется в соответствии с приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178 «Об утверждении  Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ».

        В соответствии с п. 9 указанного Порядка после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти, с территории которого начинается маршрут оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты РФ, на территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.

        Сообщили, что документы, представленные ООО «Альбатрос» (паспорт и расписание), не согласованы с Чувашской республикой, с Республикой Марий Эл и МУП «Яранское ПАТО», не представлено ходатайство в адрес департамента о согласовании указанного маршрута.

        Кроме того, в письме от 09.06.2011 № 20/21-5788 Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики указывает на продление согласования при условии установления паритета в обслуживании данного маршрута с транспортной компанией МУП «Яранское ПАТП», которое не достигнуто (представили копию письма от 11.09.2012 № 135).

        Пояснили, что в случае согласования расписания и паспорта маршрута предшествующими министерствами и  МУП «Яранское ПАТП», паспорт маршрута будет принят Департаментом к рассмотрению.

        Заслушав пояснения  представителей Департамента, рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

        В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам исполнительной власти субъекта РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности п. 2 запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

       Приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178 утвержден Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ.

      Работа по формированию сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ согласно п. 2 указанного Порядка осуществляется Министерством транспорта РФ с привлечением Российского автотранспортного союза и других организаций.

      Открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ.

      В соответствии с п. 6 указанного Порядка перевозчик для решения вопроса по открытию регулярного маршрута разрабатывает схему маршрута, расписание движения автобусов на маршруте, размер платы за проезд и провоз багажа, график работы водителей на маршруте.

      Согласно п. 7 Порядка для решения вопроса об организации регулярного маршрута между субъектами РФ рассматриваются следующие документы: заявка на открытие маршрута, копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств, документы, перечисленные в п. 6 настоящего Порядка.

       В соответствии с п. 8 Порядка представленные документы регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном завершении они направляются  в орган исполнительной власти субъекта РФ, с территории которого начинается  маршрут, для принятия решения о возможности его открытия.

        Согласно п. 9 Порядка  после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти РФ  оформляется паспорт маршрута (форма прилагается), после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты РФ, на территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.

        Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами РФ или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику (п. 10 Порядка).

        На выполнение всех работ, связанных с открытием регулярных маршрутов между субъектами РФ, согласно п. 11 Порядка, отводится, как правило, не более двух месяцев со дня поступления документов от перевозчика.

        В соответствии с п. 15 Порядка один экземпляр паспорта маршрута представляется в Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ.

        Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ согласно п. 16 Порядка на основании утвержденных паспортов формирует общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ.

       Анализ вышеперечисленных пунктов Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, позволяет комиссии Кировского УФАС сделать вывод о том, что перевозчик разрабатывает документы, перечисленные в п. 6 Порядка, и с документами, указанными в п. 7 Порядка, представляет в Министерство транспорта РФ для проведения по ним экспертизы. При положительном завершении экспертизы документы Министерством транспорта РФ направляются в  орган исполнительной власти субъекта РФ, с территории которого начинается  маршрут, для принятия решения о возможности его открытия.

        После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта РФ, с территории которого начинается  маршрут, оформляется паспорт маршрута, после чего  паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута Министерством транспорта РФ направляются  в субъекты РФ, на территории которых будет проходить данный маршрут или заканчиваться вновь открываемый маршрут.

        Указанный Порядок предоставляет перевозчику, инициатору открытия маршрута между субъектами РФ, право разработать и подать необходимые документы в Министерство транспорта РФ или организацию, привлеченную им в соответствии с п. 2 Порядка,  а по выполнении всех работ, связанных с открытием регулярных маршрутов, получить согласованные документы на открытие маршрута или  аргументированный отказ с указанием конкретных причин.

        Порядком не установлены право или  обязанность перевозчика по направлению паспорта маршрута, расписания движения автобуса и ходатайства о согласовании открытия маршрута в субъекты РФ, на территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.

        Из  документов, представленных ООО «Альбатрос» и Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, установлено, что в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области из Министерства транспорта РФ не поступали документы на согласование открытия регулярного маршрута «Чебоксары-Яранск».

         Представленные ООО «Альбатрос» на согласование документы, нельзя признать надлежащими, т.к. они представлены с нарушением Порядка, утвержденного приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178, а именно ненадлежащим лицом.

        При указанных обстоятельствах у Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области было основание для отказа в согласовании маршрута «Чебоксары-Яранск».

        Вместе с тем, Комиссия считает, что  Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области при согласовании открытия регулярного маршрута между субъектами РФ не праве требовать предоставления  документов, не предусмотренных п. 9 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, а именно, документы по п.п. 6, 7 Порядка, уставные документы и лицензию на осуществление перевозки пассажиров, согласование расписания с МУП «Яранское ПАТО», обоснование необходимости и экономической целесообразности открытия данного маршрута.

         Представители Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области на заседании комиссии согласились с данным выводом.

Учитывая, что у Департамента  дорожного хозяйства и транспорта Кировской области  было основание для отказа в согласовании представленных ООО «Альбатрос» документов, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

        Руководствуясь ст. 15,  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

      

Р Е Ш И Л А

 

Прекратить рассмотрение дела № 129/03-12, возбужденного по признакам нарушения  Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области  ч. 1 ст. 15  Закона о защите конкуренции,  в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны