Решение б/н Решение № 173/03-12 по признакам нарушения ч. 1 статьи 17 Ф... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2013 года

В полном объеме решение изготовлено 29.04.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС;

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС;

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС;

в присутствии:

<...> – представителя администрации МО «Город Киров» по доверенности;

<...> – представителя Департамента образования администрации города Кирова по доверенности;

<...> – директора МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14»,

рассмотрев дело № 173/03-12, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Центр проведения торгов и энергоэффективности» и МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14» города Кирова (далее также – МАДОУ №14), выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении редукциона №В-0255/12 на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14» по ул. Грибоедова, 22а г. Кирова. Выполнение наружных строительно-монтажных работ, ремонт склада. Частичное благоустройство – ограждение территории»,

                                                          У С Т А Н О В И Л А:

 

07.12.2012 года в Кировское УФАС поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Строительная корпорация» на неправомерные действия муниципальной специализированной организации совершенные при размещении закупки: редукцион №В – 0255/12 на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14» по ул. Грибоедова, 22А Г. Кирова. Выполнение наружных строительно-монтажных работ, ремонт склада. Частичное благоустройство – ограждение территории».

В жалобе заявитель указал, что в техническом задании (Приложение 1 документации о редукуционе) содержащем сведения о качественных и функциональных характеристиках, предлагаемых к использованию материалов, обнаружено грубое несоответствие запрашиваемых материалов и характеристик к ним, что приводит к нарушению существующих СНиП и ГОСТ.

6 декабря 2012 года в 14 часов 00 минут заявитель передал муниципальной специализированной организации МБУ «Центр проведения торгов и энергоэффективности» обращение, в котором содержались указания на выявленные несоответствия предлагаемых к использованию материалов и их характеристик, с просьбой внести изменения в документацию о редукуционе. Данное обращение осталось без движения, изменений в документацию внесено не было.

Заявитель просит внести изменения в документацию о редукционе, приостановить размещение заказа, вернуть заявки на этап подачи предложений о выполнении работ.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 26.12.2012 года №542 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 173/03-12 по признакам нарушения МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14» и МБУ «Центр проведения торгов и энергоэффективности» части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении редукциона №В-0255/12 на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14» по ул. Грибоедова, 22а г. Кирова. Выполнение наружных строительно-монтажных работ, ремонт склада. Частичное благоустройство – ограждение территории».

 Определением от 26.12.2012 года дело назначено к рассмотрению на 21.01.2013 года.

Определением от 21.01.2013 года рассмотрение дела отложено на 14.02.2013 года. В качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Металлстройкомплект».

Определением от 14.02.2013 года рассмотрение дела отложено на 13.03.2013 года.

Определением от 13.03.2013 года рассмотрение дела отложено на 10.04.2013 года. В качестве ответчика к участию в деле привлечена Администрация города Кирова по признакам нарушения требований части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в качестве заинтересованного лица привлечено Управление образования администрации города Кирова.

10.04.2013 года в заседании комиссии объявлен перерыв до 15.04.2013 года до 11 часов 00 минут.

Департамент образования администрации города Кирова представил пояснения , из которых следует, что 11.10.2010 приказом №4-915 управления образования администрации города Кирова утверждена  ведомственная целевая программа «Организация предоставления дошкольного образования в муниципальном образовании «Город Киров» на 2011 – 2013 года». Одной из задач указанной программы явилось развитие сети и увеличение количества мест в дошкольных учреждениях. Указанная программа предусматривает целевое финансирование приоритетных направлений деятельности управления (департамента) образования и муниципальных образовательных учреждений, связанных с выполнение функции органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. В рамках реализации программы была запланирована реконструкция и проведение капитального ремонта муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №14» города Кирова.

25.05.2011 администрацией города Кирова постановлением №1553-П утвержден «Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели». Управление образования в соответствии с указанными документами, постановлением администрации города Кирова от 07.12.2012 года «№ 4847-П «О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 25.01.2012 «277-П», 07.12.2012 заключило с МАДОУ №14 соглашение о порядке и условиях предоставления целевой субсидии муниципальным образовательным автономным учреждениям города Кирова. Предметом данного соглашения явилось определение порядка и условий предоставления управлением образования МАДОУ №14 субсидии в размере 15696,222 тыс. рублей из бюджета МО «Город Киров». Срок действия данного соглашения до 31.12.2012 года.

Администрация города Кирова в пояснениях указала, что действительно постановлением администрации города Кирова от 25.01.2012 №277-П был утвержден Перечень субсидий на иные цели, предоставляемых муниципальным образовательным автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации города Кирова в 2012 году. Постановлением администрации города Кирова №4847-П от 07.12.2012 года в указанный Перечень внесены изменения. При этом указывает, что само постановление от№277-П фактически утратило силу и не влечет обязанности администрации города Кирова по перечислению такой субсидии в 2013 году, а следовательно – не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

МБУ «Центр проведения торгов и энергоэффективности» представило запрашиваемые документы.

МАДОУ №14 представило запрашиваемые документы.

 

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

 

Постановлением администрации города Кирова от 23.06.2008 №2455-П «О мерах по реализации Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» утвержден Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным автономным учреждениям субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций.

В соответствии с пунктом 4 указанного Порядка перечень целевых субсидий и бюджетных инвестиций утверждается администрацией города Кирова.

25.01.2012 года администрацией города Кирова принято постановление №277-П «Об утверждении перечней субсидий на иные цели, предоставляемых муниципальным образовательным бюджетным и автономным учреждениям города Кирова».

Постановлением от 24.08.2012 №3422-П в постановление от 25.01.2012 №277-П внесены изменения, в соответствии с которыми Перечень дополнен строкой 340, предусматривающей предоставление субсидии на иные цели МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14» города Кирова в сумме 17 148 000 рублей на проведение капитального ремонта, инженерных изысканий, изготовление и проверка проектно-сметной документации, выполнение технологических условий ресурсоснабжающих организаций, технический и авторский надзор, ремонт склада, расходы, сопутствующие проведению ремонта, а также 2 800 000 рублей на благоустройство территории.

Постановлением администрации города Кирова от 31.10.2012 №4278-П в Перечень внесены изменения, пункт 340 изложен в новой редакции, а именно: изменены суммы, выделяемой субсидии (13 264 612 рублей на капитальный ремонт и 1 212 500 – на благоустройство территории).

Постановлением  администрации города Кирова от 07.12.2012 № 4847-П в Перечень вновь внесены изменения, пункт 340 изложен в новой редакции, а именно: изменены суммы (14 284 722 – капитальный ремонт, 1 411 500 – благоустройство территории).

07.12.2012 руководствуясь постановлением администрации города Кирова от 07.12.2012 №4847-П управление образования администрации города Кирова и МАДОУ №14 заключили дополнительное соглашение о порядке и условиях предоставления целевой субсидии муниципальным образовательным автономным учреждениям города Кирова.

В соответствии с пунктом 1 пункт 1 Соглашения о порядке и условиях предоставления целевой субсидии изложен в следующей редакции: «Предметом настоящего соглашения является определение порядка и условий предоставления управлением образования Учреждению субсидии из бюджета муниципального образования «Город Киров» на:

- проведение капитального ремонта, инженерных изысканий, изготовление и проверка проектно-сметной документации, выполнение технологических условий ресурсоснабжающих организаций, технический и авторский надзор, ремонт склада, расходы, сопутствующие проведению ремонта по ведомственной целевой программе «Организация предоставления дошкольного образования в муниципальном образовании «Город Киров» на 2011 – 2013 годы»;

- благоустройство территории по ведомственной целевой программе «Организация предоставления дошкольного образования в муниципальном образовании «Город Киров» на 2011 – 2013 годы».

Пункт 2.1.1 Соглашения о порядке и условиях предоставления целевой субсидии изложен в редакции, предусматривающей перечисление на указанные цели 15 696,222 тысяч рублей.

28 ноября 2012 года Муниципальным бюджетным учреждением «Центр проведения торгов и энергоэффективности» в сети Интернет на сайте k-tender.ru была размещена документация о редукционе №В-0255/12 на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14» по ул. Грибоедова, 22а г. Кирова. Выполнение наружных строительно-монтажных работ, ремонт склада. Частичное благоустройство – ограждение территории».

Способ закупки «Редукцион» применяется в соответствии с «Методическими рекомендациями организации закупочной деятельности в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденными постановлением администрации города Кирова от 05.04.2011 г. № 954-П.

Извещение о проведении редукциона подписано директором МАДОУ №14 Н.Ю. Шамовой. Документация о редукционе №В – 0255/12 утверждена директором МАДОУ №14 Шамовой Н.Ю.

Предметом договора, заключаемого по итогам редукцона, является выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14» по ул. Грибоедова, 22а г. Кирова. Выполнение наружных строительно-монтажных работ, ремонт склада. Частичное благоустройство – ограждение территории».

Начальная цена договора – 7 729 489,00 рублей.

Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – с 01 января 2013 года по 01 марта 2013 года.

В составе документации редукциона имеется техническое задание, предусматривающее состав и содержание основных видов работ и перечень материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ.

В соответствии с пунктом 19 информационной карты документации о редукционе заявка на участие в редукуционе состоит из трех элементов: согласие участника процедуры с условиями исполнения договора, изложенными в документации о редукционе; платежное поручение о перечислении обеспечения заявки (сканированная копия); положительное заключение комиссии в отношении «предложения о выполнении работ» (сканированная копия).

В соответствии с пунктом 20 Информационной карты параметры, позволяющие определить соответствие или несоответствие предложения участника процедуры закупки установленным требованиям отражаются в «Предложении о выполнении работ», которое должно содержать среди документов и сведений копии допусков СРО; конкретные функциональные и качественные характеристики строительных материалов, комплектующих, конструкций, изделий, применяемых при выполнении работ; наличие благоприятного опыта работы на объектах капитального строительства; наличие квалифицированных инженерно-технических работников; наличие у главного инженера удостоверений о красткосрочном повышении квалификации; наличие сварщика.

В техническом задании (Приложение 1 документации о редукционе) заявителем обнаружено несоответствие запрашиваемых материалов и характеристик к ним, что приводит, по мнению заявителя, к нарушению существующих СНиП и ГОСТ, а именно:

 

 

раздела

Наименование раздела

Наименование материалов

Запрашиваемые характеристики

Характеристики, согласно проектно-сметной документации

2

Кровля

Металлочерепица

Толщина листа - не менее 0,5 мм, высота волны – не менее 380 мм, длина волны – не менее 330 мм, толщина оцинкованного слоя не менее 270 г/м2

Согласно сметы используется металлочерепица «Монтеррей», которая производится по ТУ 5285-001-78334080-2006. По данным производителя высота волны – 39 мм.

5

Пожарные лестницы

Масляная краска для окрашивания лестниц

Краска масляная, готовая к применению для внутренних работ: время высыхания каждого слоя краски при температуре +20 град.С не более 24 часов

Антикоррозийная защита стальных конструкций выполняется в соответствии со СНИП 3.04.03-85. Окраска производится эмалями ПФ 118 по ГОСТ 926-82 в два слоя по грунту ГФ021 по ГОСТ 25129-82 в два слоя. Окраска производится при температуре не ниже +5 градусов. Необходимо использовать эмали для наружных работ

6

Ремонт крылец, вход в подвал, световой приямок

Краска масляная

Краска масляная, готовая к применению для внутренних работ: время высыхания каждого слоя краски при температуре +20 град.С не более 24 часов

Антикоррозийная защита стальных конструкций выполняется в соответствии со СНИП 3.04.03-85. Окраска производится эмалями ПФ 118 по ГОСТ 926-82 в два слоя по грунту ГФ021 по ГОСТ 25129-82 в два слоя. Окраска производится при температуре не ниже +5 градусов. Необходимо использовать эмали для наружных работ

 

06.12.2012 года заявитель передал МБУ «Центр проведения торгов и энергоэффективности» обращение, в котором содержались указания на выявленные несоответствия. Обращение оставлено без ответа.

05.12.2012 года комиссия по закупкам, назначенная приказом директора МБУ «Центр проведения торгов и энергоэффективности» от 28.11.2012 года, рассмотрела четыре предложения потенциальных участников редукциона на право заключения договора на выполнение работ. Двум из них вынесено положительное заключение (ООО «Металлстройкомплект» и ООО «Академия-Строй»), двум отрицательное (ООО «Стройком» и ООО «Строительная корпорация»).

Отрицательное заключение ООО «Строительная корпорация» выдано из-за несоответствия предлагаемых характеристик строительных материалов, комплектующих, конструкций, изделий, применяемых при выполнении работ требованиям документации.

Заключения комиссии представлены в материалы дела.

В соответствии с протоколом подведения итогов редукциона от 10.12.2012 года для участия в редукционе заявилось 2 участника. По итогам редукциона победителем признано ООО «Металлстройкомплект» с ценой договора 7 690 841 рубль 54 копейки.

По итогам редукциона 21.12.2012 года между МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14» города Кирова и ООО «Металлстройкомплект» заключен договор №б/н на выполнение строительно-монтажных работ, предусматривающий выполнение работ согласно техническому заданию, сметам и проектной документации. Договор заключен в соответствии с протоколом подведения итогов редукциона от 10.12.2012 № 100541.

  При оценке заключений в отношении предложений о выполнении работ и предложения ООО «Строительная корпорация» комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что комиссией МБУ «Центр проведения торгов и энергоэффективности» обоснованно сделано заключение о несоответствии предлагаемых характеристик строительных материалов, комплектующих, конструкций, изделий, применяемых при выполнении работ требованиям документации.

В связи с чем, комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях МБУ «Центр проведения торгов и энергоэффективности», а также комиссии МБУ и МАДОУ №14 нарушений требований части 1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, комиссия приходит к выводам о нарушении требований статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые выразились в следующем.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

В ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности бюджетных средств, означающий, что бюджетные ассигнования доводятся до конкретных получателей бюджетных средств.

В соответствии со ст. 69 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

В соответствии со ст. 69.1 БК РФ бюджетными ассигнованиями на оказание государственных (муниципальных) услуг являются в том числе ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Согласно п. 1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, также порядок оказания соответствующих услуг и предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Таким образом, Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предусмотрено государственное (муниципальное) финансирование содержания недвижимого имущества.

Расходы на капитальный ремонт и обустройство прилегающей территории не могут быть отнесены к расходам на содержание недвижимого имущества автономного учреждения в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии.

Таким образом, Налоговый кодекс выделяет самостоятельно расходы на содержание и эксплуатацию имущества и его ремонт.

В соответствии с пунктом 66 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 № 91н содержание объекта основных средств осуществляется с целью поддержания эксплуатационных свойств указанного объекта посредством его технического осмотра и поддержания в рабочем состоянии. Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Согласно пункту 67 Методических рекомендаций затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов. Затраты по ремонту объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете по дебету соответствующих счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат. В соответствии с пунктом 73 Методических рекомендаций затраты на содержание объекта основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии) включаются в затраты на обслуживание производственного процесса и отражаются по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат.

Таким образом, расходы на содержание недвижимого имущества автономного учреждения и расходы на его ремонт и обустройство прилегающей территории являются самостоятельными видами расходов.

О том, что расходы на капитальный ремонт и обустройство территории МАДОУ №14 не входят в состав расходов на содержание имущества свидетельствует и тот факт, что субсидия на данные расходы выделена в качестве иной субсидии, а не в составе субсидии на выполнение муниципального задания.

Материалы дела свидетельствуют также о том, что субсидию на капитальный ремонт и благоустройство территории МАДОУ №14 нельзя отнести к финансированию мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения.

В материалы дела представлена Ведомственная целевая программа «Организация предоставления дошкольного образования в муниципальном образовании «Город Киров» на 2011-2013 годы, утвержденная приказом начальника управления образования администрации города Кирова от 11.10.2010 №4-915.

В соответствии с Паспортом программы цель программы: организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальном образовании «Город Киров». Указанная программа предусматривает целевое финансирование приоритетных направлений деятельности управления (департамента) образования и муниципальных образовательных учреждений, связанных с выполнением функции органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. Объект по ул. Грибоедова, 22 включен в Программу приказом начальника управления образования от 05.05.2012 №7-294.

Из содержания Программы следует, что финансирование направляется на организацию предоставления дошкольного образования.

На основании изложенного комиссия УФАС приходит к вводу о том, что ни Федеральный закон № 174-ФЗ, ни иной федеральный нормативный правовой акт не содержат положений, предусматривающих наделение автономных учреждений субсидиями на капитальный ремонт недвижимого имущества и благоустройство территорий.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Из анализа приведенных норм в совокупности следует, что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам. При этом указанные работы (услуги) являются полномочиями органов местного самоуправления. Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования или органа местного самоуправления Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не предусмотрено. Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов. Выделение субсидий на эти цели муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом № 174-ФЗ, ни Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено.

В соответствии с ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Вместе с тем, предоставление субсидий на иные цели не может рассматриваться как предоставление субсидий на выполнение работ для муниципальных нужд, поскольку бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениями относятся к различным самостоятельным видами бюджетных ассигнований. Кроме того, для размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд установлено специальное регулирование в виде Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также Закон № 131-ФЗ) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время отнесены к  вопросам местного значения городского округа.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится: 4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 29 Устава муниципального образования «Город Киров» администрация города Кирова является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области.

В соответствии с п. 14 ч. 6 ст. 29 Устава муниципального образования «Город Киров» к компетенции Администрации города отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организует отдых детей в каникулярное время.

Учитывая положения п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» и положения указанных выше муниципальных нормативных правовых актов комиссия УФАС приходит к выводу о том, что организация предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования включает в себя, в том числе создание всех необходимых для осуществления образовательного процесса условий.

Принимая во внимание указанное обстоятельство, а также то, что имущество, которое на праве оперативного управления принадлежит автономным учреждениям, является собственностью муниципального образования «Город Киров», проведение капитального ремонта зданий, помещений автономных образовательных учреждений муниципального образования «Город Киров» и благоустройство прилегающих к ним территорий является муниципальной нуждой муниципального образования «Город Киров» - потребностью, необходимой для реализации обозначенного выше муниципального полномочия (функции) органов муниципального образования «Город Киров».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 174-ФЗ основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 174-ФЗ финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности учреждения является дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию). Деятельность по организации капитального ремонта и благоустройства территорий, осуществлению функций заказчика указанных работ среди видов деятельности не указана.

Таким образом, учитывая, что проведение капитального ремонта и благоустройство территории является муниципальной нуждой, выбор подрядной организации для проведения капитального ремонту и благоустройства территории должен осуществляться с применением процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Исходя из содержания заказанных в рамках редукциона работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14» и частичному благоустройству территории они проводятся именно в целях обеспечения полномочий (функций) органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», то есть для муниципальных нужд, а не нужд автономного учреждения.

Поскольку предметом работ, которые заказаны в рамках редукциона № 53, являются работы для муниципальных нужд, то действия, которыми автономное учреждение наделено полномочиями и финансированием для выполнения данных работ противоречат смыслу Федерального закона от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Закона о размещении заказов, фактически направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Действия Администрации г. Кирова, выражающиеся в незаконном наделении хозяйствующего субъекта – МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14» г. Кирова функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии, позволяющей МАДОУ осуществлять расходование средств из бюджета г. Кирова на товары, работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования «Город Киров» без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушают требования ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Кировского УФАС также приходит к выводу о том, что действия МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14» г. Кирова по совмещению функций хозяйствующего субъекта и органа власти (муниципального заказчика) нарушают требования ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Поскольку при проведении закупки МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14» г. Кирова было наделено полномочиями органа местного самоуправления (муниципального заказчика), то комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14» г. Кирова также нарушены требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выражающиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке капитального ремонта и благоустройства территорий путем расходования средств из бюджета г. Кирова на товары, работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования «Город Киров» и соответственно без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что ограничивает права хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, на участие в торгах, информирование о торгах, а также обжалование результатов торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, поскольку при проведении редукциона в отличие от проведения торгов в порядке, предусмотренном Федеральным законом №94-ФЗ, информация не размещается на официальном сайте zakupki.gov.ru, предусмотрены требования к участникам (наличие благоприятного опыта, наличие квалифицированных инженерно-технических работников, наличие у главного инженера удостоверений о повышении квалификации, наличие сварщика) не допустимые в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ, не обеспечивается право на обжалование торгов в порядке, предусмотренном Федеральным законом №94-ФЗ, не могут быть обеспечены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в участии в размещении заказа, установленные ст. 15 Закона о размещении заказов.

При решении вопроса о восстановлении нарушенных прав заявителя и общественных охраняемых законом правоотношений комиссия приходит к следующим выводам.

Договор между МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14» г. Кирова и ООО «Металлстройкомплект» на выполнение строительно-монтажных работ в настоящее время расторгнут путем направления уведомления об отказе от исполнения договора, которое получено ООО «Металлстройкомплект» 06.03.2013 года. В связи с чем, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания или обращения в суд с требованием о признании договора недействительным.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 частим 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Центр проведения торгов, энергоэффективности и повышения квалификации» и Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №14» города Кирова в части нарушения требований части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в их действиях нарушений указанных требований антимонопольного законодательства.
  2.  Признать в действиях Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №14» города Кирова факт нарушения:
    1. Пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке капитального ремонта объектов и благоустройства территории на территории муниципального образования «Город Киров» путем организации редукциона и заключения по его итогам договора на выполнение работ, необходимых для выполнения муниципальной нужды муниципального образования «Город Киров» без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что ограничивает права хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, на участие в торгах, а также обжалование результатов торгов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    2. Части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в совмещении функций хозяйствующего субъекта и функций органа местного самоуправления при организации редукциона и заключении по его итогам договора на выполнение работ, необходимых для выполнения муниципальной нужды муниципального образования «Город Киров».
  3.  Признать в действиях Администрации города Кирова факт нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном наделении хозяйствующего субъекта – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №14» города Кирова функциями органа местного самоуправления путем издания постановлений от 24.08.2012 №3422-П с последующими изменениями его постановлениями от 31.10.2012 №4278-П и от 07.12.2012 №4847-П о предоставлении субсидии, позволяющей Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида №14» города Кирова осуществлять расходование средств из бюджета г. Кирова на товары, работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования «Город Киров» без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4.  Рассмотреть вопрос о возбуждении дел об административных нарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны