Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Винар-М» (далее – Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку расходных материалов для стерилизации (номер извещения 0340200003318002662). Заказчик - КОГБУЗ «Областной клинический противотуберкулёзный диспансер». Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»

Заявитель сообщает, что техническое задание подготовлено  в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе): по п.2 технического задания возможна поставка продукции единственного производителя, п.3,4 технического задания предусматривают закупку товара, не связанного со стерилизацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы на 03.05.2018 г. Стороны явку представителей не обеспечили.

От Заказчика поступили письменные пояснения, согласно которым при формировании технического задания Заказчик учитывал собственные потребности в поставке товара с определенными потребительскими свойствами. При подготовке документации были получены коммерческие предложения от различных поставщиков, что свидетельствует о возможности неограниченного круга поставщиков приобрести у изготовителя необходимый к поставке товар. Техническое задание не содержит указания на конкретного производителя. Кроме того, имеется письмо АО «Медтест» от 26.04.2018 г., согласно которому вся продукция данного производителя находится в свободном обращении и доступна для заказа неограниченным кругом лиц. Отмечено, что товары, включенные в один лот, непосредственно связаны со стерилизацией, используются для индикации чистоты медицинских инструментов и оборудования в целях предотвращения внутрибольничных инфекций. Данные товары имеют единую область применения.

Уполномоченное учреждение в письменных пояснениях поддержало позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.04.2018 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение электронного аукциона на поставку расходных материалов для стерилизации (номер извещения 0340200003318002662). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 197 866,89 руб. Окончание срока подачи заявок – 25.04.2018 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.04.2018. Дата проведения аукциона - 03.05.2018.

1. Относительно довода Заявителя закупке товара конкретного производителя установлено следующее.

Согласно п.2 технического задания к поставке требуется «Индикатор для контроля ультрафиолетового бактерицидного облучения». Данный товар должен обладать следующими характеристиками: «индикатор химический одноразового применения для контроля ультрафиолетового бактерицидного облучения, предназначенный для контроля параметров УФ бактерицидного обеззараживания воздуха в условиях применения открытых (комбинированных) УФ установок с диапазоном источников УФ излучения (UV-C/B) в интервале 205-315 нм. В упаковке не менее 100 штук химических индикаторов, инструкция по применению и журнал регистрации контроля работы ультрафиолетового бактерицидной установки. Гарантийный срок хранения не менее 12 месяцев».

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара. Сам по себе факт установления определенных требований к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников закупки.

Проанализировав техническое задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики индикатора для контроля ультрафиолетового бактерицидного облучения, изложенные в техническом задании, не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, при описании характеристик товара использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что поставку вышеназванного товара с данными характеристиками может осуществить только определенный поставщик, не нашел подтверждения, ввиду того, что предметом закупки является поставка, а не изготовление товара, т.е. потенциальные участники могут закупить товар, необходимый к поставке у того или иного производителя. Также в материалы жалобы представлены копии коммерческих предложений трех поставщиков, в связи с чем факт ограничения количества участников электронного аукциона нельзя считать подтвержденным. Кроме того, согласно письму АО «Медтест» от 26.04.2018 г. вся продукция данного производителя находится в свободном обращении и доступна для заказа неограниченным кругом лиц.

Довод Заявителя является необоснованным.

 

2. Относительно довода Заявителя о включении в состав технического задания товаров, не являющихся расходными материалами для стерилизации, установлено следующее.

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе Заказчику требуются следующие товары:

- индикатор для контроля паровой стерилизации;

- индикатор для контроля ультрафиолетового бактерицидного облучения;

- индикаторы для определения эффективности очистки медицинских инструментов;

- индикаторы для определения эффективности очистки медицинских инструментов;

- индикаторы для определения остатков протеинов в каналах эндоскопов;

- лента липкая для паровой стерилизации с индикатором;

- рукавный материал для стерилизации.

Данные товары имеют общее функциональное назначение и технологическую взаимосвязь, а именно участвуют в процессе стерилизации медицинских инструментов и оборудования, в связи с чем требование Заказчика о поставке товара, не влечет за собой ограничения конкуренции, о чем свидетельствует тот факт, что на участие в закупке подано 3 заявки.  Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки  всех вышеперечисленных товаров.

Довод Заявителя является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» на документацию электронного аукциона на поставку расходных материалов для стерилизации (номер извещения 0340200003318002662).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны