Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Членов комиссии:

в присутствии:

представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,

представителя Администрации городского округа города Котельнича Кировской области,

рассмотрев жалобу ООО «Строй лес»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй лес» (далее – Заявитель)  на документацию аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог: улица Радужная (от ул. Хлыновская до ул. Цветочная) площадью 3170 м2, улица Щепина (от ул. Советская до ул. Луначарского) площадью 1348 м2 в г. Котельниче (номер извещения 0340200003318003166). Заказчик - Администрация городского округа города Котельнича Кировской области.

Заявитель считает, что документация закупки не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в обоснование чего приводит следующие доводы:

1)  положение пункта 6.6 проекта контракта нарушает ст.96 Закона о контрактной системе, поскольку устанавливает непредусмотренный Законом о контрактной системе способ обеспечения исполнения контракта; в проекте контракта Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, что вводит в заблуждение участников закупки;

2) характеристика товара, указанного в позиции 2 (щебень фракции 20-40мм.) приложения к Аукционному заданию, не соответствует ГОСТ;

3) характеристика товара, указанного в позиции 3 (материал камней бортовых – бетон В30 (М400)) приложения к Аукционному заданию, не соответствует ГОСТ.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 03.05.2018 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России Заказчик пояснил, что проект контракта составлен в соответствии с Законом о контрактной системе. Считает, что изложение характеристик товара по позиции 2 и 3 приложения к Аукционному заданию не противоречит ГОСТ. Просит признать жалобу не обоснованной.

Уполномоченное учреждение поддерживает позицию Заказчика, просит признать жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, рассмотрев представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.04.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003318003166 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог: улица Радужная (от ул. Хлыновская до ул. Цветочная) площадью 3170 м2, улица Щепина (от ул. Советская до ул. Луначарского) площадью 1348 м2 в г. Котельниче. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 5512640.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 26.04.2018 года.

Относительно первого довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Раздел 6 проекта контакта «Обеспечение исполнения контракта» устанавливает следующее:

6.2. Обеспечение исполнения Контракта может предоставляться путем внесения денежных средств или безотзывной банковской гарантией. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки (Подрядчиком), с которым заключается Контракт, самостоятельно.

6.3. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

6.6. Обеспечение исполнения Контракта, представленное в виде внесения в залог денежных средств, возвращается Подрядчику в течение 15 (пятнадцати) банковских дней после подписания Заказчиком Акта выполненных работ.

Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Пункт 6.2 проекта контракта устанавливает способы обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе, а статья 6.6 проекта контракта не определяет их.

Таким образом, положение статьи 6.6 проекта контракта не противоречит статье 96 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако Закон о контрактной системе не определяет сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, установление Заказчиком разных сроков возврата обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения исполнения контракта не является нарушением Закона о контрактной системе.

Относительно второго довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» устанавливает классификационные признаки щебня, а также технические требования к нему. В пункте 4.2.1 ГОСТа указано, что щебень и гравий выпускают в следующих основных фракциях, в том числе: «св. 20 до 40мм».

Согласно позиции 2 приложения к аукционному заданию требуется товар: Щебень известняковый для строительных работ марки 400 фракции 20-40 мм, ГОСТ 8267-93. Обоснование использования нестандартного показателя в аукционной документации отсутсвует.

Таким образом, изложение характеристики «фракция щебня» осуществлено Заказчиком не в соответствии с ГОСТ 8267-93, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи предписания.

Относительно третьего довода Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия»  распространяется на бетонные и железобетонные бортовые камни (далее - камни), изготовляемые из мелкозернистого (песчаного) и тяжелого бетонов. В таблице 1 предусмотрен класс бетона по прочности на сжатие В30.

ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» в п.4.3.1 предусматривает класс бетона по прочности В30.

Согласно Таблице 6 Приложения 1 ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», утратившего силу, классу бетона по прочности В30 соответствует марка бетона по прочности М400.

Согласно позиции 3 приложения к аукционному заданию требуется товар: Камни бортовые тип БР 100.30.15, материал бетон В30 (М400), габариты см  100х30х15, ГОСТ 6665-91.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что, учитывая, что ГОСТ 26633-2015 введен  недавно, многие производители указывают класс и марку бетона, либо только марку. Для того, чтобы не вводить в заблуждение и максимально информировать об указанной характеристике товара, который необходим Заказчику, помимо класса бетона В30, в качестве примечания была указана марка бетона М400.

Учитывая положения ГОСТ 6665-91, ГОСТ 26633-91, пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что указание Заказчиком наряду с классом бетона В30 марки бетона М400 в качестве примечания не противоречит действующим ГОСТ и Закону о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать частично обоснованной жалобу ООО «Строй лес» на документацию аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог: улица Радужная (от ул. Хлыновская до ул. Цветочная) площадью 3170 м2, улица Щепина (от ул. Советская до ул. Луначарского) площадью 1348 м2 в г. Котельниче (номер извещения 0340200003318003166), в связи с нарушением Администрацией городского округа города Котельнича Кировской области п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2.Выдать предписание об устранении нарушения.

3.Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны