Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 18/04-2018р  от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 18/04-2018р 

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2018 года                                                   г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2018 года

                                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя комиссии <…> - руководителя управления Кировского УФАС России, Членов Комиссии: <…> - начальника отдела ФРиР Кировского УФАС России; <…> – специалиста отдела ФРиР; при ведении протокола  <…> – специалистом отдела ФРиР Кировского УФАС России;

В отсутствие заявителя – физического лица;

В отсутствие лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

-ИП <…>;

-ИП <…>.

рассмотрев дело № 18/04-2018р, возбужденное по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) (адрес регистрации: 610002, г. Киров, ул. <…>, ИНН <…>, ОГРНИП <…>), Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>,) (адрес регистрации: 610000, г. Киров, ул. <…>, ИНН <…>, ОГРНИП <…>) пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») по факту размещения на киоске «Ключ здоровья», расположенном по адресу: г. Киров, пр-т Строителей, в районе дома № 11, рекламной информации следующего содержания: «Кальян. Бар. Cinema lounge. PS 4. Кинозал. Спортивные трансляции. CINEMA. Lounge. Проспект строителей, 11. +18» с изображением дыма и кальяна,

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 782к от 05.02.2018 г.) по вопросу нарушения, по мнению заявителя, рекламного законодательства при размещении на киоске «Ключ здоровья», расположенном по адресу: г. Киров, пр-т Строителей, в районе дома № 11, рекламной информации следующего содержания: «Кальян. Бар. Cinema lounge. PS 4. Кинозал. Спортивные трансляции. CINEMA. Lounge. Проспект строителей, 11. +18» с изображением дыма и кальяна.

Определением от 21.02.2018г. возбуждено дело № 18/04-2018р в отношении ИП <…>, ИП <…> Рассмотрение дела № 55/04-2017р назначено на 20.03.2018г.

Определением от 20.03.2018 срок рассмотрения дела продлен до 21.05.2018г., рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения документов, запрошенных Управлением от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства. Рассмотрение дела назначено на 17.05.2018г.

Заявитель – физическое лицо, уведомленный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 18/04-2018р, явку на рассмотрение дела не обеспечил, ходатайств не заявлял.

Ответчик – ИП <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 18/04-2018р, факт нарушения признал, запрошенные Управлением документы представил в полном объеме, явку на рассмотрение дела не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 3637 от 17.05.2018г.).

Согласно письменным пояснениям <…> рекламное агентство «МаркетМедиа», в котором осуществляет свою деятельность ИП <…>, является арендатором информационных поверхностей на киосках по продаже воды «Ключ здоровья», в том числе на киоске «Ключ здоровья» по адресу: г. Киров, пр-т Строителей, 11, заключив договор аренды с Индивидуальным предпринимателем <…>. В свою очередь между «МаркетМедиа» и ИП <…> заключен договор о размещении рекламы кафе на информационной поверхности киоска «Ключ здоровья» по адресу: г. Киров, Проспект Строителей, д. 11. Содержание и макет рекламной информации определял Заказчик с последующим согласованием. Из-за ошибки менеджера был изготовлен и размещен ранее несогласованный макет с изображением кальяна.

Ответчик – ИП <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 18/04-2018р, запрошенные Управлением документы не представил, явку на рассмотрение дела не обеспечил, ходатайств не заявлял.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Из анализа положений пункта 1 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе» следует, что реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь внимание новых потребителей к товару (работе, услуге) - объекту рекламирования, сформировать положительное представление о нем (о них) и необходимое рекламодателю для продвижения товара (работы, услуги) позитивное отношение к нему (к ним). Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, поддержать интерес к нему и закрепить его образ в памяти потребителя.

Информация, размещенная на киоске «Ключ здоровья» по адресу: г. Киров, пр-т Строителей, в районе дома № 11, следующего содержания: «Кальян. Бар. Cinema lounge. PS 4. Кинозал. Спортивные трансляции. CINEMA. Lounge. Проспект строителей, 11. +18» с изображением дыма и кальяна адресована неопределенному кругу лиц (пешеходы, пассажиры и водители транспортных средств), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (кафе «Cinema lounge», и предлагаемым им товарам и услугам, в том числе конкретному товару - кальяну), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

В соответствии с  пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Вышеуказанная информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, в том числе кальяну, поскольку содержит его визуальное изображение в совокупности с табачным дымом, следовательно, в ней усматривается нарушение  пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

С учетом названных обстоятельств и положений пункта 7 статьи 8 Федерального закона «О рекламе» следует признать, что рассматриваемая реклама не отвечает требованиям данного закона.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 7 статьи 8 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закон «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее. В соответствии с Договором аренды рекламного места № 1 от 01.12.2013, а также Дополнительным соглашением к договору аренды рекламного места № 1 от 01.12.2012г. от 12.12.217г. ИП <…> является арендатором рекламных мест на киосках «Ключ здоровья», в том числе, по адресу: г. Киров, пр-т Строителей, д. 11, на котором была размещена спорная рекламная информация, что ИП <…> не оспаривается. Между тем, в соответствии с Договором от 29.09.2017г., заключенным между ИП <…> и ИП <…>, предметом которого является распространение наружной рекламы (п. 1.1. Договора), в том числе на рекламных конструкциях, закрепленных на фасаде киоска «Ключ здоровья», была размещена рекламная информация «Кальян. Бар. Cinema lounge. PS 4. Кинозал. Спортивные трансляции. CINEMA. Lounge. Проспект строителей, 11. +18» с изображением дыма и кальяна, содержание и макет которой были предоставлены ИП <…>. Исполнение данного договора подтверждается Актом оказанных услуг № 8 от 28.02.2018г. на распространение рекламы на киосках по продаже воды в феврале 2018г., подписанным обеими сторонами.

Исследовав указанные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что рекламораспространителем спорной рекламы является ИП <…>, рекламодателем – ИП <…>, которые несут ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, действия ИП <…>, выразившиеся распространении рекламы следующего содержания: «Кальян. Бар. Cinema lounge. PS 4. Кинозал. Спортивные трансляции. CINEMA. Lounge. Проспект строителей, 11. +18», размещенной на киоске «Ключ здоровья», расположенном по адресу: г. Киров, пр-т Строителей, в районе дома № 11, с изображением дыма и кальяна, содержат нарушение пункта 7 статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, действия ИП <…>, выразившиеся определении содержания рекламы: «Кальян. Бар. Cinema lounge. PS 4. Кинозал. Спортивные трансляции. CINEMA. Lounge. Проспект строителей, 11. +18», размещенной на киоске «Ключ здоровья», расположенном по адресу: г. Киров, пр-т Строителей, в районе дома № 11, с изображением дыма и кальяна, содержат нарушение пункта 7 статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения Федерального закона «О рекламе», Комиссия решила выдать рекламораспространителю – ИП <…> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства. Также Комиссией Кировского УФАС России принято решение о выдаче предписания об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе рекламодателю – ИП <…>.

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства РФ о рекламе предусмотрена ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на киоске «Ключ здоровья» по адресу: г. Киров, пр-т Строителей, в районе дома № 11, следующего содержания: «Кальян. Бар. Cinema lounge. PS 4. Кинозал. Спортивные трансляции. CINEMA. Lounge. Проспект строителей, 11. +18», которая не соответствует требованиям пункта 7 статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе».

2.ИП <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) выдать предписание об устранении нарушения пункта 7 статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.ИП <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) выдать предписание об устранении нарушения пункта 7 статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

4.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…> (ИНН 434601199123, ОГРНИП 312434533400124).

5.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд - в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                     <>

 

      <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны