Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 103р-17/21-04-17ро наложении шт... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №  103р-17/21-04-17р

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

«10» августа 2017 года                                                                                                     г. Киров

 

Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 103р-17/21-04-17р от 24.07.2017, составленный <…> – начальником отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области и материалы административного дела в отношении физического лица – <…> (<…> г.р., гор. Киров; зарегистрирован – <…>, паспорт <…>выдан <…> <…>) по нарушению ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 21/04-17р (резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2017; в полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2017) признана ненадлежащей реклама: «Деньги п/залог авто/недвиж. Низк. %. ООО «<…>»<…>», размещенная в печатном издании газете «Мой PRO ГОРОД» № 1 (1) от 18.11.2016, поскольку она привлекает внимание к ООО «Кредит», не занимающемуся профессиональной деятельностью по выдаче потребительских займов, что является нарушением ч. 13 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Решением установлено, что физическое лицо – <…>, являясь лицом, определившим содержание вышеуказанной рекламы, является рекламодателем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 13 ст. 28  Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило обращение Прокуратуры Первомайского района о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламы следующего содержания: «Деньги п/залог авто/недвиж. Низк. %. ООО «<…>»<…>» в печатном издании газете «<…>» № 1 (1) от 18.11.2016 ООО «<…>», которая является ненадлежащей.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в печатном издании газете «<…>» № 1 (1) от 18.11.2016 на странице 43 следующего содержания: «Деньги п/залог авто/недвиж. Низк. %. ООО «<…>»<…>», адресована неопределенному кругу лиц, доступна без ограничения для всех, направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (ООО «<…>»), способствует формированию интереса к рекламируемым товарам, услугам (выдача займов под залог имущества ООО «<…>») и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно ч. 13 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к финансовым организациям относятся хозяйствующие субъекты, оказывающие финансовые услуги.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

Таким образом, лицо осуществляющее деятельность по выдаче денежных средств на основании договора займа должно обладать специальным статусом.

В соответствии с ответом Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации отделения по Кировской области на запрос Кировского УФАС России ООО «<…>» не включено в государственный реестр микрофинансовых организаций. Согласно объяснениям директора ООО «<…>»<…>, приложенным к обращению Прокуратуры Первомайского района, а также объяснениям от 11.04.2017 г., представленным в материалы дела, ООО «<…>» займы не выдает и создано для оказания юридических услуг в области права.

Таким образом, Комиссия установила, что ООО «<…>» не осуществляет деятельности по предоставлению банковских, страховых, иных финансовых услуг, а также услуг по предоставлению потребительских займов.

На основании изложенного, реклама финансовых услуг, размещенная в печатном издании газете «<…>» № 1 (1) от 18.11.2016 следующего содержания: «Деньги п/залог авто/недвиж. Низк. %. ООО «<…>» <…>» привлекает внимание к ООО «<…>», не занимающемуся профессиональной деятельностью по выдаче потребительских займов, что является нарушением ч. 13 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 13 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно договору на поиск и привлечение клиентов от 01.09.2016, заключенному между ООО Ломбард «<…>» и физическим лицом – <…>, во исполнение которого <…>. подал самостоятельно в газету рекламу, что подтверждается заявкой на размещения объявления в газете «<…>», подписанной <…>., товарным чеком от 15.11.2016 за размещение строчных объявлений в газете следует, что рекламодателем является <…>. Также номер телефона, указанный в рекламной информации, принадлежит <…>, согласно договору с оператором связи ПАО «МТС» № 1056915-9.

На основании изложенного, лицом, определившим содержание рекламы и осуществившим заказ рекламы, и, следовательно, рекламодателем является физическое лицо – <…>.

Таким образом, действия <…>., выразившиеся в определении содержания спорной рекламы не соответствуют требованиям ч. 13 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Кировское УФАС России считает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине физического лица – <…>.

Указанный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 21/04-17р.

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства РФ о рекламе предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.  Срок давности  привлечения лица к административной ответственности исчисляется с даты размещения  рекламы с 18.11.2016.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола <…> уведомлен надлежащим образом, поскольку лично присутствовал при составлении протокола.

Протокол рассмотрен в присутствии <…>, который факт нарушения признал.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства. Факты, изложенные в протоколе № 103р-17/21-04-17р об административном правонарушении от 24.07.2017, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 21/04-17р.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Место и время совершения правонарушения: место размещения рекламы следующего содержания: «Деньги п/залог авто/недвиж. Низк. %. ООО «<…>»<…>», газета «<…>» № 1 (1) (адрес редакции СМИ<…>); время: дата выпуска газеты: 18.11.2016.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области рекламы финансовых услуг.

Объективная сторона административного правонарушения - действия физического лица Кислицына М.В. по определению содержания рекламы: «Деньги п/залог авто/недвиж. Низк. %. ООО «<…>»<…>», что привело к нарушению требований ч. 13 ст. 28 Федерального закона  «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

<…> являясь рекламодателем, определил содержание спорной рекламы и соответственно является субъектом административного правонарушения.

Поэтому, именно <…> должен был предотвратить нарушение рекламного законодательства, однако его допустил.

В силу части 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…>не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, рассматриваемое правонарушение совершено по вине <…>. по неосторожности.

Совершенные физическим лицом <…> действия по определению содержания спорной рекламы, размещенной в газете «<…>» № 1 (1) от 18.11.2016, в нарушение ч. 13 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законом о рекламе, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Согласно Постановлению Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В данном случае  несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемом товаре, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным интересам, а также жизни и здоровью потребителей рекламы.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер  и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое выразилось в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения <…>. от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ из смягчающих обстоятельств установлено совершение административного  правонарушения впервые. В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

С учетом изложенного, исходя из характера совершенного физическим лицом <…> правонарушения и соразмерности его тяжести, наложение административного штрафа осуществляется в минимальном размере санкции, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 25, ст. 33, ст. 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.2, 2.4, 14.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать физическое лицо – <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к физическому лицу – <…> <…> меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе,

зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет;

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации.

 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК по Кировской области

(Кировское УФАС России) л/с 04401233690

 

Банк получателя

Отделение Киров

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

        Плательщик: <…>

 

161 1 16 26000 01 6000 140

Штраф за нарушение законодательства о рекламе

ОКТМО 33701000

К оплате:  2 000 (две тысячи) рублей

         УИН 0319805920081100000897705

 

 

 

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Смирнову Андрею Борисовичу надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

         Заместитель руководителя управления  -

         начальник отдела товарных рынков

и естественных монополий                                                                                 <…>

 

 

<…><…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны