Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29» января 2018 г.                                                                                       № 22/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

<…> - руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Уральская компания»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

22.01.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Уральская компания» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0340200003317010993). Заказчик - КОГБУЗ «Областной клинический противотуберкулёзный диспансер».

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного учреждения. Кроме того, в аукционном задании международное непатентованное наименование (далее  - МНН) лекарственного препарата указано в противоречии со сведениями Государственного реестра лекарственных средств (далее ГРЛС), что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику  и Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы на 29.01.2018 г.

Заявитель явку представителя не обеспечил. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, а также письменные пояснения согласно которым, обоснование начальной (максимальной) цены контракта производилось на основании регионального реестра предельных отпускных цен на лекарства, включенные в перечень  жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП). МНН лекарственного препарата в аукционном задании было указано в соответствии с вышеназванным перечнем.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения отметил, что заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия МНН лекарственного препарата закупаемому в соответствии с аукционным заданием.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав представителя Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

21.12.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0340200003317010993). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 688 377,70 руб. Окончание срока подачи заявок – 12.01.2018 года.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно аукционному заданию  по позиции 1 требуется поставить лекарственный препарат с МНН «аллерген бактерий туберкулезный рекомбиннантный в стандартном разведении».

В первой части заявки ООО «Уральская компания»  по позиции 1 предложен товар  со следующими характеристиками: «Наименование по аукционной документации: аллерген бактерий туберкулезный рекомбиннантный в стандартном разведении; МНН предлагаемого к поставке товара согласно регистрационного удостоверения: аллерген туберкулезный рекомбинантный в стандартном разведении», торговое наименование препарата – «Диаскинтест».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2018 №0340200003317010993-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион подано 2 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№2). По итогам рассмотрения первой части заявки №2  ООО «Уральская компания» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п.1 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Не указаны конкретные показатели предлагаемого лекарственного препарата (МНН)».

Учитывая то, что позиция 1 содержит характеристику МНН в виде конкретного значения,  в заявке данная характеристика должна быть определена таким же МНН, позволяющим соотнести наименование предлагаемого к поставке товара с требованиями аукционного задания.

В связи с отсутствием указания в заявке Заявителя по позиции 1  указания на конкретный МНН лекарственного препарата, соответствующий аукционной документации, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного органа не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

Вместе с тем по результатам внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Далее – Закон об обращении лекарственных средств)  в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу  пп. «а» п.1 ч.1 ст.33 Закона об обращении лекарственных средств государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, в том числе информацию о наименовании лекарственного препарата (его международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования).

Таким образом, лекарственный препарат с МНН, сведения о котором отсутствуют в ГРЛС, не подлежит распространению на территории Российской Федерации.

Согласно сведений ГРЛС лекарственный препарат с МНН «аллерген бактерий туберкулезный рекомбиннантный в стандартном разведении»/ «аллерген бактерий туберкулезный рекомбинантный в стандартном разведении» (поиск произведен с учетом ошибки в написании слова «рекомбинантный») отсутствует.

Вместе с тем, лекарственный препарат с МНН «аллерген туберкулезный рекомбинантный в стандартном разведении» зарегистрирован. Препарату с данным МНН соответствует торговое наименование лекарственного средства «Диаскинтест» (предложен участниками закупки).

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в аукционное задание МНН лекарственного препарата, сведения о котором не зарегистрированы в установленном законом порядке.

Довод Заказчика о надлежащем использовании сведений о МНН лекарственного препарата в аукционном задании в соответствии с региональным реестром предельных отпускных цен на лекарства, включенных в перечень  ЖНВЛП, комиссией Кировского УФАС России не принимается ввиду следующего.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" определено, что цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (утверждается ежегодно), регулируются на внутреннем рынке. В связи с чем, данный перечень, а также региональный реестр предельных отпускных цен на лекарства, включенных в перечень  ЖНВЛП подлежит применению при расчете начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком. Сведения о государственной регистрации лекарственного препарата содержатся только в ГРЛС, сведения содержащиеся в данном реестре первичны относительно, информации о лекарственных препаратах, содержащихся в перечне ЖНВЛП, в связи с чем МНН лекарственного препарата должно быть изложено в соответствии с информацией, содержащейся в ГРЛС.

Поскольку данный аукцион признан несостоявшимся в порядке, предусмотренном ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе, ввиду принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки, оснований для выдачи предписания не имеется.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Уральская компания» на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0340200003317010993).
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях  КОГБУЗ «Областной клинический противотуберкулёзный диспансер» нарушение п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.4.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны