Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 30 » января 2018 г.                                                                                                 № 26/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

руководителя управления ФАС России по Кировской области;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы», по доверенности,

представителя ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы», по доверенности,

представителя ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы», по доверенности,

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.01.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ИП «…» (далее – Заявитель) на действия ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса №4 (2 секция) реестровый номер закупки №0740100000117000232.

Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как документация о закупке не содержит описания объекта закупки в соответствии с требованиями ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.  По мнению Заявителя, Заказчиком излишне детализировано описание объекта закупки, в том числе установлены требования к характеристикам, показателям, химическим компонентам, в том числе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава материалов (товаров) по пунктам 1-18 таблицы «Перечень материалов, используемых при выполнении работ, описание которых должен представить участник электронного аукциона в первой части заявки». Полагает, что Заказчик не обосновал, каким образом излишняя детализация при описании требований к товару отвечает потребностям Заказчика. Заявляет о том, что при таких обстоятельствах Заказчиком ограничен доступ к участию в закупке.  

Жалоба на положения документации поступила до окончания регламентированного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе. 

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30 января 2018 года.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что при описании объекта закупки руководствовался правилами ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, определил в документации показатели товаров, используемых при выполнении работ. Все характеристики материалов, на которые ссылается Заявитель жалобы, не являются расчетными величинами и не устанавливаются на конкретную партию товаров при испытаниях. При этом такая информация содержится в открытых источниках информации. Все показатели, использованные при описании характеристик материалов, соответствуют ГОСТ и указаны в разделах «Технические характеристики», показатели товаров в соответствии с разделами ГОСТ «Технические испытания» в документации не установлены. Отмечает, что при формировании технического задания Заказчику предоставлено право самостоятельно определять требования к товарам, используемым при выполнении работ, при том, что такие требования соответствуют ГОСТ. Полагает, что участник закупки имеет возможность самостоятельно, с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, предложить к использованию при выполнении работ любой товар, соответствующий установленным в документации показателям в соответствии с требованиями ГОСТ. Считает жалобу Заявителя необоснованной.

На заседании Комиссии представители Заказчика подтвердили доводы возражений, изложенных письменно.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.12.2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – выполнение работ по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса №4 (2 секция), реестровый номер закупки 0740100000117000232. Начальная (максимальная) цена контракта 9808605 (девять миллионов восемьсот восемь тысяч шестьсот пять) руб. Заказчик – ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, среди прочего, следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно таблице «Перечень материалов, используемых при выполнении работ, описание которых должен представить участник электронного аукциона в первой части заявки» Заказчик предлагает при выполнении работ использовать товары со следующими показателями:

- п.1 листы гипсоволокнистые Кнауф (или эквивалент) соответствуют требованиям ГОСТ 6266-97 с показателем прочность при изгибе от 730 Н по ГОСТ 6266-97;

- п.2 плитка керамическая для полов соответствует требованиям ГОСТ 6787-2001, с показателями водопоглощение до 0,01%, устойчивость к износу до 0,1 г/см2, морозоустойчивость от 50 циклов;

- п.3 плитка керамическая для стен соответствует требованиям ГОСТ 6141-91 с показателями водопоглощение до 3%, предел прочности при изгибе от 35 N/мм2;

- п.4 затирка Ceresit (или эквивалент) с показателем насыпная плотность сухой смеси до 1 кг/дм3;

- п.5 клей плиточный Ceresit (или эквивалент) с показателями насыпная плотность сухой смеси до 1,5 кг/дм3, плотность растворной смеси от 1,5 кг/дм3, сползание плитки до 0,1 мм, прочность на сжатие до 10 МПа;

- п.12 гидроизоляция с показателями прочность сцепления с бетоном от 0,6 МПа, относительное удлинение при разрыве от 900%, водопоглощение в течение 24 часов до 0,4% по массе, содержание вяжущего с эмульгатором в пределах 53-65% по массе, водонепроницаемость в течение 24 часов при давлении 0,1 МПа;

- п.34 краска для окраски стен и откосовTikkurila (или эквивалент) с показателями укрываемость до 120 г/м2, время высыхания до степени 3 при температуре 20°С до 1 часа;

- п.35 шпатлевка «Старатели» (или эквивалент) с показателями крупность зерен 0,2 мм, прочность на сжатие МПа от 7,5, водоудержание от 95%;

- п.37 грунт Ceresit (или эквивалент) с показателями крупность зерен до 0,3 мм, прочность сцепления с бетоном от 0,5 МПа;

- п.40 покрытие напольное поливинилхлоридное Tarkett (или эквивалент) с показателями истираемость по ГОСТ 11529-2016 до 105 мкм, водопоглощение поверхностное по ГОСТ 11529-2016 до 0,4 г/100 см, изменение линейных размеров по ГОСТ 11529-2016 до 0,4%, удельное поверхностное электрическое сопротивление до 5х1015Ом;

- п.44 радиатор отопления Rifar (или эквивалент) с показателем испытательное давление не менее 3,0 МПа (30 атм);

- п.45 подоконная доска MÖLLER (или эквивалент) с показателями содержание ПВХ не менее 70%, термостойкость до 150°С;

- п.49 грунтовка под флоковое покрытие Suprim (или эквивалент) с показателями время высыхания на касание (час) до 0,5, время высыхания для повторного нанесения (час) до 12, время высыхания полное (час) до 24;

- п.50 клей Modilux (или эквивалент) с показателями время высыхания на касание до 1 час, время высыхания полное от 12 до 24 часов в зависимости от внешних условий;

- п.52 лак для покрытия стен Poliver (или эквивалент) время высыхания на касание час до 1, время высыхания для повторного нанесения час до 12, вязкость мПа*с – 2500-3500, время высыхания до эксплуатационной нагрузки суток до 15;

- п.64 подвесной потолок «Армстронг» с показателями влагостойкость плиты заполнения до 90%, светоотражение от 85%;

- п.68 наливной пол с показателями прочность на сжатие от 15 МПа, жизнеспособность раствора от 30 мин, время твердения до 3 час.

Как установлено в ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России, все приведенные показатели, за исключением показателей для п.1 и п.34 Таблицы, соответствуют требованиям государственных стандартов, не описывают химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) значения которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а потому в рассматриваемом случае признаков ограничения доступа к участию в закупке не имеется и доводы Заявителя в данной части являются необоснованными.

В то же время следует отметить, что при описании товара по п.1 Таблицы, Заказчик предлагает участникам при выполнении работ использовать листы гипсоволокнистые, в то время как характеристики этого товара установлены для листов гипсокартонных. Кроме того, в п.34 Таблицы для краски установлена характеристика «укрываемость». Однако в соответствии с ГОСТ 28196-89 водно-дисперсная краска должна обладать показателем «укрывистость», то есть Заказчиком использован показатель, не соответствующий нормам действующего ГОСТ. При этом в документации отсутствует обоснование необходимости использования таких показателей.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, при отсутствии в документации о закупке обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя является частично обоснованной.

В то же время Комиссия Кировского УФАС полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с его выдачей при рассмотрении жалобы 24/03-18-з.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ИП «…» на действия ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса №4 (2 секция) реестровый номер закупки №0740100000117000232, в связи с нарушением Заказчиком п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны