Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 30 » января 2018 г.                                                                                                 № 27/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

руководителя управления ФАС России по Кировской области;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы», по доверенности,

представителя ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы», по доверенности,

представителя ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы», по доверенности,

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.01.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ИП «…» (далее – Заявитель) на действия ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса №4 (2 секция) реестровый номер закупки №0740100000117000232.

Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, нарушение выразилось в том, что Заказчиком в документации о закупке установлено требование об использовании при выполнении работ товара «листы гипсоволокнистые влагостойкие Кнауф» (или эквивалент), который должен соответствовать требованиям ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия», в то время как требования к гипсоволокнистым листам установлены ГОСТ Р 51829-2001. Кроме того, Заказчиком установлено требование об использовании при выполнении работ труб канализационных и труб водопроводных полипропиленовых, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 18599-2001, в то время как указанный ГОСТ регламентирует требования в отношении труб напорных из полиэтилена. Просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика внести изменения в документацию о закупке.

Жалоба на положения документации поступила до окончания регламентированного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе. 

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30 января 2018 года.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что описание объекта закупки производилась в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В пункте 1 таблицы «Перечень материалов, используемых при выполнении работ, описание которых должен представить участник электронного аукциона в первой части заявки» Заказчиком во втором столбце допущена опечатка. Заказчику необходимы гипсокартонные листы, что подтверждается ведомостью объемов работ. При описании товара в пунктах 17-21 таблицы перечня товаров, Заказчиком также допущены ошибки, для труб канализационных следовало использовать соответствие ГОСТ 32414-2013, а для труб водопроводных ГОСТ 32415-2013. Обнаружив указанные ошибки, Заказчик внес изменения в документацию о закупке, однако не смог разместить такие сведения на сайте ЕИС в связи с технической ошибкой, которую устранить не удалось. Просит доводы Заявителя признать необоснованными, в удовлетворении жалобы отказать.

На заседании Комиссии представители Заказчика подтвердили доводы возражений, изложенных письменно.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.12.2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – выполнение работ по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса №4 (2 секция), реестровый номер закупки 0740100000117000232. Начальная (максимальная) цена контракта 9808605 (девять миллионов восемьсот восемь тысяч шестьсот пять) руб. Заказчик – ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы».

В соответствии с п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.1 таблицы «Перечень материалов, используемых при выполнении работ, описание которых должен представить участник электронного аукциона в первой части заявки» Заказчиком установлено требование об использовании при выполнении работ товара «листы гипсоволокнистые влагостойкие Кнауф» (или эквивалент), который должен соответствовать требованиям ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия». В соответствии с п.17-21 таблицы «Перечень материалов, используемых при выполнении работ, описание которых должен представить участник электронного аукциона в первой части заявки» Заказчиком установлено требование об использовании работ товара «трубы канализационные» и «трубы водопроводные», которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 18599-2001.

Согласно разделу 1 ГОСТ 6266-97 указанный стандарт распространяется на гипсокартонные листы (далее - листы), предназначенные для отделки стен, устройства перегородок, подвесных потолков, огнезащиты конструкций, изготовления декоративных и звукопоглощающих изделий.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о необъективном описании Заказчиком товара, используемого при выполнении работ, и как следствие, о нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно разделу 1 ГОСТ 18599-2001 указанный стандарт распространяется на напорные трубы из полиэтилена, предназначенные для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при рабочей температуре от 0 °С до 40 °С (стандартная температура 20 °С) и номинальном давлении до 2,5 МПа (25 бар), а также другие жидкие и газообразные вещества (приложение А).

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, при отсутствии в документации о закупке обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Также следует отметить, что Заказчиком на заседание комиссии представлены изменения в документацию об аукционе, сведения о которых на сайте ЕИС не размещены.

При таких обстоятельствах комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя является обоснованной.

В то же время Комиссия Кировского УФАС полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с его выдачей при рассмотрении жалобы 24/03-18-з.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ИП «…» на действия ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса №4 (2 секция) реестровый номер закупки №0740100000117000232, в связи с нарушением Заказчиком п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны