Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «ЦСК Чебоксары»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.07.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ЦСК Чебоксары» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку крепежных изделий и расходных строительных материалов (номер извещения 0340200003318007458). Заказчик - КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №7».

Заявитель сообщает, что его заявка отклонена  в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30.07.2018 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

На заседании комиссии представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 «О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» (далее – Порядок взаимодействия) для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО «ГОСТ-КОМПЛЕКТ» не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели по пунктам 24,25,26 (механическая и электрическая износостойкость выключателя).

Заказчик поддержал письменную позицию, согласно которой заявка Заявителя отклонена правомерно. Пояснил, что размеры дюбель - гвоздей указаны ошибочно.

Исследовав представленные документы, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

05.07.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку крепежных изделий и расходных строительных материалов (номер извещения 0340200003318007458). Начальная (максимальная) цена контракта 356 422,34 руб. Дата окончания подачи заявок 17.07.2018 г.

Согласно позициям 24,25,26  аукционного задания к поставке требуется товар, обладающий, в том числе, следующими характеристиками:

24

Выключатель

Механическая износостойкость не менее 20000 циклов.

Электрическая износостойкость не менее 6000 циклов.

25

Выключатель

Механическая износостойкость не менее 20000 циклов.

Электрическая износостойкость не менее 6000 циклов.

26

Выключатель

Механическая износостойкость не менее 20000 циклов.

Электрическая износостойкость не менее 6000 циклов.

 В заявке Заявителя №2 предложен следующий товар:      

24

Выключатель

Механическая износостойкость не менее 20000 циклов.

Электрическая износостойкость не менее 6000 циклов.

25

Выключатель

Механическая износостойкость не менее 20000 циклов.

Электрическая износостойкость не менее 6000 циклов.

26

Выключатель

Механическая износостойкость не менее 20000 циклов.

Электрическая износостойкость не менее 6000 циклов.

В силу п.1.4 Инструкции по заполнению заявок в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов «не менее», «не ниже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.07.2018 №0340200003318007458-1 на участие в аукционе подано 3 заявки. Заявка Заявителя (№2) была отклонена аукционной комиссией на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, по причине того, что в заявке не указаны конкретные показатели по пунктам 24,25,26 (механическая и электрическая износостойкость выключателя.

Учитывая инструкцию по заполнению заявок, аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

Доводы Заявителя о нарушении заказчиком ст.33 Закона о контрактной системе не принимаются к рассмотрению, ввиду истечения регламентированного ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе срока обжалования.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно позициям 32,41 аукционного задания Заказчику требуется товар, обладающий следующими характеристиками:

32

Дюбель-гвоздь

гриб 6мм *80м

41

Дюбель-гвоздь

гриб 6мм *40м

Дюбель – гвозди с вышеуказанными характеристиками отсутствуют на рынке товаров, что не позволяет участникам закупки поставить указанный товар. Кроме того, подобное изложение характеристики, по сообщению Заказчика, является технической ошибкой. У Заказчика имеется потребность в дюбель - гвоздях размером 6мм*80мм, 6мм*40мм.

Установление вышеназванных характеристик нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «ЦСК Чебоксары» на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку крепежных изделий и расходных строительных материалов (номер извещения 0340200003318007458)..
  2.  По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях     КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №7» нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны