Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 2 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<…>
рассмотрев жалобу ООО «ЦСК Чебоксары»,
У С Т А Н О В И Л А:
23.07.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ЦСК Чебоксары» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку крепежных изделий и расходных строительных материалов (номер извещения 0340200003318007458). Заказчик - КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №7».
Заявитель сообщает, что его заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30.07.2018 года.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
На заседании комиссии представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 «О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» (далее – Порядок взаимодействия) для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО «ГОСТ-КОМПЛЕКТ» не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели по пунктам 24,25,26 (механическая и электрическая износостойкость выключателя).
Заказчик поддержал письменную позицию, согласно которой заявка Заявителя отклонена правомерно. Пояснил, что размеры дюбель - гвоздей указаны ошибочно.
Исследовав представленные документы, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
05.07.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку крепежных изделий и расходных строительных материалов (номер извещения 0340200003318007458). Начальная (максимальная) цена контракта 356 422,34 руб. Дата окончания подачи заявок 17.07.2018 г.
Согласно позициям 24,25,26 аукционного задания к поставке требуется товар, обладающий, в том числе, следующими характеристиками:
24 |
Выключатель |
Механическая износостойкость не менее 20000 циклов. Электрическая износостойкость не менее 6000 циклов. |
25 |
Выключатель |
Механическая износостойкость не менее 20000 циклов. Электрическая износостойкость не менее 6000 циклов. |
26 |
Выключатель |
Механическая износостойкость не менее 20000 циклов. Электрическая износостойкость не менее 6000 циклов. |
В заявке Заявителя №2 предложен следующий товар:
24 |
Выключатель |
Механическая износостойкость не менее 20000 циклов. Электрическая износостойкость не менее 6000 циклов. |
25 |
Выключатель |
Механическая износостойкость не менее 20000 циклов. Электрическая износостойкость не менее 6000 циклов. |
26 |
Выключатель |
Механическая износостойкость не менее 20000 циклов. Электрическая износостойкость не менее 6000 циклов. |
В силу п.1.4 Инструкции по заполнению заявок в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов «не менее», «не ниже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.07.2018 №0340200003318007458-1 на участие в аукционе подано 3 заявки. Заявка Заявителя (№2) была отклонена аукционной комиссией на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, по причине того, что в заявке не указаны конкретные показатели по пунктам 24,25,26 (механическая и электрическая износостойкость выключателя.
Учитывая инструкцию по заполнению заявок, аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.
Доводы Заявителя о нарушении заказчиком ст.33 Закона о контрактной системе не принимаются к рассмотрению, ввиду истечения регламентированного ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе срока обжалования.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно позициям 32,41 аукционного задания Заказчику требуется товар, обладающий следующими характеристиками:
32 |
Дюбель-гвоздь |
гриб 6мм *80м |
41 |
Дюбель-гвоздь |
гриб 6мм *40м |
Дюбель – гвозди с вышеуказанными характеристиками отсутствуют на рынке товаров, что не позволяет участникам закупки поставить указанный товар. Кроме того, подобное изложение характеристики, по сообщению Заказчика, является технической ошибкой. У Заказчика имеется потребность в дюбель - гвоздях размером 6мм*80мм, 6мм*40мм.
Установление вышеназванных характеристик нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
- Признать необоснованной жалобу ООО «ЦСК Чебоксары» на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку крепежных изделий и расходных строительных материалов (номер извещения 0340200003318007458)..
- По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №7» нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
- Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.