Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 02 » февраля 2018 г.                                                                                                № 34/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

руководителя управления ФАС России по Кировской области;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

и.о. главы Малмыжского района Кировской области, на основании распоряжения,

представителя администрации Малмыжского муниципального района Кировской области, по доверенности,

«…»

представителя ИП «…», по доверенности,

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия администрации Малмыжского муниципального района Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

26.01.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ИП «…» (далее – Заявитель) на действия администрации Малмыжского муниципального района Кировской области (далее – Заказчик) при заключении муниципального контракта по итогам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Малмыжского района и искусственных сооружений на них в 2018 году (реестровый номер закупки 0340200003317010082). Уполномоченным учреждением по данной закупке является КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение ч.7 ст.45, ч.2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, нарушение выразилось в том, что Заказчиком нарушен срок уведомления об отказе в принятии банковской гарантии.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 02 февраля 2018 года.

В соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта ИП «…», поступила в личный кабинет Заказчика 20.01.2018 г. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик рассмотрел данную гарантию и принял решение об отказе в приеме такой банковской гарантии, в связи с ее несоответствием сведениям, указанным в извещении о закупке. 24.01.2018 г. в адрес ИП «…» направлено уведомление об отказе в приеме банковской гарантии. Так как ИП «…» не предоставил обеспечение исполнения контракта, контракт с ним не был заключен.

Уполномоченное учреждение пояснило, что после подведения итогов закупки участия в работе Заказчика не принимает.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представитель Заявителя подтвердил доводы жалобы и также признал наличие ошибочной записи, внесенной в п.3 банковской гарантии. При этом пояснил, что 25.01.2018 г. Заявителем получена банковская гарантия с указанием надлежащего бенефициара, дата выдачи которой 19.01.2018 г. Отметил, что банковская гарантия соответствующая требованиям Закона о контрактной системе Заказчику в срок регламентированный участнику для подписания контракта, не предоставлялась. Кроме того представил дополнения к жалобе, согласно которым в проекте муниципального контракта установлен срок выполнения работ с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г., в то время как контракт до настоящего времени не заключен, что ограничивает количество участников закупки.

На заседании Комиссии представители Заказчика подтвердили доводы возражений, изложенных письменно.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

04.12.2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Малмыжского района и искусственных сооружений на них в 2018 году, реестровый номер закупки 0340200003317010082. Начальная (максимальная) цена контракта 29236174 (двадцать девять миллионов двести тридцать шесть тысяч сто семьдесят четыре) руб. Заказчик – администрация муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.01.2018 г. №0340200003317010082-3 победителем электронного аукциона признан ИП «…».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0340200003317010082 заказчиком является администрация муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области. Кроме того, Заказчиком предусмотрено обеспечение исполнения контракта, в соответствии с п.6 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе и п.12-14 Информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Согласно карточке контракта ИП «…» подписал контракт 19.01.2018 г. в 21:09, при этом контракт направлен Заказчику 20.01.2018 г. в 00:00. Информация о банковской гарантии, предоставленной ИП «…» в качестве обеспечения исполнения контракта, внесена в реестр банковских гарантий 22.01.2018 г.

В соответствии с  ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

По правилам, установленным п.3 ст.368 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), независимые гарантии могут выдаваться банками или иными кредитными организациями (банковские гарантии), а также другими коммерческими организациями.

При этом в соответствии с п.4 ст.368 ГК РФ, в независимой гарантии, среди прочего должны быть указаны принципал, бенефициар, гарант.

В ходе заседания Комиссией Кировского УФАС исследована банковская гарантия №14969-2/1-2018 от 19.01.2018 г. В п.3 указанной гарантии в качестве бенефициара указано КОГКУ «Управление капитального строительства».

В соответствии с п.3 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Рассмотрев, поступившую от ИП «…» банковскую гарантию в срок, не превышающий 3 рабочих дней, то есть по 24.01.2018 г., Заказчик принял решение об отказе в принятии такой банковской гарантии. Решение Заказчика в тот же день направлено почтовым отправлением в адрес ИП «…».

24.01.2018 г. на основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ИП «…», так как последним не предоставлено обеспечение исполнения контракта.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений ст.45 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя являются необоснованными.   

Довод Заявителя в части обжалования положений документации в связи с указанием Заказчиком в проекте муниципального контракта срока выполнения работ в период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. на рассматривается, так как поступил за пределами срока, регламентированного для обжалования положений документации о закупке, предусмотренного ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ИП «…» на действия администрации Малмыжского муниципального района Кировской области при заключении муниципального контракта по итогам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Малмыжского района и искусственных сооружений на них в 2018 году (реестровый номер закупки 0340200003317010082).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны