Решение б/н Решение по делу № 62 по признакам нарушения ООО «Грейхаунд» ... от 10 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "22" сентября 2011 г.                                                                                  г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <...>–руководителя управления и членов Комиссии – <...>,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: 
<...> - представителя ООО «Грейхаунд» по доверенности № б/н от 15 февраля 2011 года;
протокол вел <...> – вед. специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
           рассмотрев дело № 62 по признакам нарушения ООО «Грейхаунд» (610002, г. Киров, ул. <...>)  пункта 6 части 2 и пункта 7 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» 13.03.2006 года № 38-ФЗ,
 
УСТАНОВИЛА:
 
При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства, проведенным специалистами Управления в присутствии главного специалиста по выдаче разрешений МУ «Городская реклама» <...>., было установлено, что на перекрестке улиц <...> и <...>, а также вдоль проезжей части на улице <...>, на щитовых установках площадью 36.00 м.кв., размещена наружная реклама со следующей информацией: «Новинка! Ультра Лайт. По – настоящему легкое!». В верхней части рекламного плаката указанная информация сопровождается изображением стеклянной бутылки с надписью: «Клинское. Ультра Лайт».
Вышеуказанная реклама содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
По результатам проверки составлены акты фиксации рекламы от 09.08.2011 и 15.08.2011 года.
Этот факт подтверждается фотографиями наружной рекламы.
Указанная реклама размещена на металлоконструкциях на расстоянии менее 100 метров от МОУДОД «Детская школа искусств «Рапсодия», расположенной по адресу: г. Киров, ул. <...> и от спортивного сооружения по адресу: г. Киров, ул. <...>, поэтому нарушает требования пункта 6 части 2 и пункта 7 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
На основании пункта 7 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Ответственность за нарушение п. 6 ч. 2 и п. 7 ч. 2 ст. 22 Закона несет рекламораспространитель.
Учитывая то, что в действиях Общества «Грейхаунд», как рекламораспространителя, содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, было возбуждено производство по делу.
На заседании Комиссии представитель ООО «Грейхаунд» <...>по доверенности от № б/н от 15 февраля 2011 года  пояснила, что указанные плакаты на данных конструкциях были размещены по ошибке сотрудником ООО «Грейхаунд» <...> В подтверждение своих слов представила объяснительную специалиста по обслуживанию рекламных конструкций от 22.08.2011 года и приказ о вынесении выговора от 08.09.2011 года № 8 за подписью директора ООО «Грейхаунд» <...>
Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчиков, Комиссия установила, что Общество «Грейхаунд» (610002, г. Киров, ул. <...>), как рекламораспространитель, нарушило п. 6 ч. 2 и п. 7 ч. 2 ст. 22  Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная на металлоконструкциях, расположенных по адресам: г. Киров, угол ул. <...> и ул. <...>) и г. Киров, ул.<...>), адресована неопределенному кругу лиц, направлена исключительно для привлечения внимания потребителей к пиву «Клинское.Ультра Лайт» и является рекламой.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В силу пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 22 Закона Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
В соответствии с Законом «О рекламе», под запретом для мест размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, понимаются непосредственно здания, строения, сооружения, в которых находятся образовательные организации, и зона на расстоянии 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений, а также спортивные сооружения и зона на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Для определения 100-метровой зоны установлено кратчайшее расстояние от ближайшей точки периметра зданий, строений, сооружений, ограждений их территории до размещения рекламной конструкции. 
Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
1.Признать ненадлежащей наружную рекламу: «Новинка! Ультра Лайт. По – настоящему легкое!», размещенную ООО «Грейхаунд» (610002, г. Киров,  ул. <...>)на металлоконструкциях по адресам: г. Киров, ул. <...> (3) на расстоянии 15 метров от МОУ ДОД «ДШИ «Рапсодия» (по адресу: г. Киров, ул. <...>) и  г. Киров, угол ул. <...> и ул. <...>(4)  на расстоянии 60 метров от спортивного сооружения (по адресу: г. Киров, ул. Ленинградская 1),так как она противоречит требованиям пункта 6 части 2 статьи 22 и пункта 7 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Связанные организации

Связанные организации не указаны