Решение б/н Решение № 42/03-13 по признакам нарушения ОАО «Кировские к... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2013

 В полном объеме решение изготовлено    06.05.2013 г.

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководитель управления;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела  КРЗ;

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела КРЗ;

в присутвии:

 <...>– представителей ОАО «Кировские коммунальные системы», по доверенности,

рассмотрев  дело № 42/03-13 по признакам нарушения ОАО  «Кировские коммунальные системы» (610002, г.  Киров,  ул. Водопроводная, 21)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А

          

    29.03.2013 г.  в Кировское УФАС России по подведомственности поступила жалоба ООО «Альфа-Сталь» (далее - Заявитель) на действия ОАО  «Кировские коммунальные системы» (далее – ОАО «ККС», Заказчик), выразившиеся  в размещении извещения о закупке № 31300128296 «Трубы стальные и металлопрокат», проводимой способом Приглашения делать оферты с предварительной квалификацией, а также изменений данного извещения с нарушением сроков, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Заявитель сообщил, что 06.02.2013 г. ОАО «ККС» разместило извещение о  закупке № 31300128296, проводимой способом Приглашение делать оферты, с нарушением сроков, вносило в него изменения также с нарушением сроков, что привело к затягиванию сроков рассмотрения предложений и подведения итогов процедуры закупки и не позволило ему внести изменения  в первоначальное предложение либо отозвать заявку. Сообщил, что по некоторым позициям (68, 81 и др.) товар не соответствует ГОСТу. Просит признать процедуру закупки несостоявшейся из-за многочисленных нарушений  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - Федеральный закон № 223-ФЗ).

11.04.2013 приказом Кировского УФАС России № 119 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 42/03-13 назначено на 23.04.2013 г. Определением о назначении дела к рассмотрению от 11.04.2013 г. у Заказчика запрошены оформленные надлежащим образом  копии  документации о закупке, протоколов комиссии.

ОАО «ККС» представило запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что закупочная деятельность осуществляется им на основании Регламента проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд управляемых обществ ОАО «РКС», утвержденного Протоколом совета директоров ОАО «Кировское коммунальные системы» от 20.03.2012 № 04-1/12., который принят в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.  Считает, не применимой ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, т.к. закупка способом Приглашение делать оферты не является ни конкурсом, ни аукционом.

Сообщает, что победителями данной закупки были признаны 3 компании, в т.ч. и ООО «Альфа-Сталь» на сумму 630450,75 руб.  ООО «Альфа-Сталь» в своей оферте указало, что предложение действительно в течение 90 дней с момента истечения срока подачи предложений, т.е.  Заявитель понимал, что в случае признания его победителем закупки, он обязан будет поставить товар на указанных в предложении условиях.

Заказчик пояснил, что технические характеристики товара были указаны в Приложении № 2 к ПДО, т.к. товар (трубы стальные и металлопрокат) можно отнести к нескольким категориям ГОСТа, по определенным позициям указаны по 2 ГОСТа на 1 позицию. Предложение Заявителя содержало аналоги, о чем имелась информация в примечании, по позициям, указанным в жалобе  никаких пометок не было, следовательно, никаких претензий по описанию также не было.

Кроме того, Заказчик считает, что в его действиях отсутствует нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. в закупке приняло участие 4 компании, 3 из которых признаны победителями, таким образом, конкуренция не была ограничена. Сообщает, что у Заявителя не было оснований на обжалование действий Заказчика в соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ. Считает, что отсутствуют основания для признания процедуры закупки проведенной с нарушением требований законодательства.

Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя не направил.

На заседании комиссии представители Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

        В соответствии с  ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 Согласно ч. 2 ст. 3  Федерального закона № 223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с ч. 3 указанной статьи в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.02.2013 г.  размещено  извещение о  закупке № 31300128296 «Трубы стальные и металлопрокат», проводимой способом Приглашение делать оферты.

Согласно п. 9.2. Регламента  проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд управляемых обществ ОАО «РКС», утвержденного протоколом совета директоров ОАО «Кировское коммунальные системы» от 20.03.2012 № 04-1/12 определены следующие способы закупок: конкурс (открытый/закрытый),  аукцион (открытый/закрытый), приглашение делать оферты (открытое/закрытое), запрос котировочных цен (открытый/закрытый), конкурентные переговоры.

Учитывая, что закупка способом приглашение делать оферты не является торгами (конкурс, аукцион), следовательно, ст. 17 Закона о защите конкуренции не применима. 

Более того, во исполнение ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ Заказчиком в п. 10.17 Регламента проведения закупок определен порядок закупки способом приглашение делать оферты (ПДО), в т.ч. п. 10.17.2. установлен срок размещения извещения о проведении ПДО – не менее чем за 7 дней до установленного в документации о ПДО дня окончания подачи оферт.

Данные положения Регламента Заказчиком соблюдены.

Довод Заявителя о несоответствии ГОСТам технических характеристик товара (позиция 68, 81 и др.), указанных в Приложении № 2 к Приглашению делать оферты, не подтвержден документально, кроме того, Заявитель не воспользовался правом направить запрос о разъяснении положений о ПДО (п. 17 документации ПДО, п. 10.17.4. Регламента).

         Довод Заявителя о том, что затянувшиеся сроки рассмотрения предложений и подведения итогов процедуры закупки, не позволили внести изменения в первоначальное предложение, либо отозвать его, не принимается комиссией Кировского УФАС России, т.к. согласно п. 29 документации ПДО оферент, подавший Предложение, вправе изменить или отозвать его в любое время до окончания срока подачи Предложений.

           Согласно извещению о  закупке № 31300128296 срок окончания подачи предложений – 18.02.2013 г. Таким образом, внесение изменений в извещение 06.03.2013 г. (продление срока рассмотрения поступивших заявок) не повлияло на сроки подачи предложений, следовательно, и на право изменения либо отзыва предложения. 

        Более того, в письме о подаче оферты от 12.02.2013 № 25 Заявитель указал, что предложение является официальной офертой и не подлежит отзыву в течение 90 дней с момента истечения срока подачи предложений. 

       В соответствии с протоколом  № 183.2 рассмотрения оферт по существу от 25.03.2013 г. победителями закупки № 31300128296, проводимой способом Приглашение делать оферты, признаны 3 компании, в т.ч. ООО «Альфа-Сталь», что позволяет сделать вывод об отсутствии нарушения прав Заявителя.

         На основании изложенного, комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Кировские коммунальные системы» нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь ст. 17, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

      

                                                                                     Р Е Ш И Л А

 

Прекратить рассмотрение дела № 42/03-13 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ОАО «Кировские коммунальные системы».

 

 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны