Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…>

рассмотрев материалы КОГКУ «Служба хозяйственного обеспечения Администрации Правительства Кировской области» о включении сведений об ООО «ЧОП «Альфа»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступили сведения КОГКУ Служба хозяйственного обеспечения Администрации Правительства Кировской области (далее - Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО ЧОП «Альфа» (далее - Исполнитель) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание охранных услуг (извещение 0340200003317009601).

Заказчик сообщил, что 18.12.2017 г. между Заказчиком и Исполнителем был заключен государственный контракт на оказание охранных услуг. В ходе контрольных мероприятий УМВД России по Кировской области 05.03.2018 г. были зафиксированы нарушения исполнения условий контракта со стороны ООО «ЧОП «Альфа». 20.04.2018 г. принято решение о расторжении контракта вследствие ненадлежащего исполнения условий контракта ООО «ЧОП «Альфа».

Рассмотрение данных материалов было назначено на 24.05.2018 г. Рассмотрение дела было отложено до 28.04.2018 г. в связи с необходимостью представления дополнительных документов.

Исполнитель представил письменные пояснения, в которых сообщил, что общество не имело умысла нарушить какие-либо условия контракта. Нарушение сотрудниками общества требований к экипировке не носит существенного характера. Кроме того, в рамках служебной проверки  (акт от 09.04.2018) сотрудники, нарушившие п.4.1.6, 4.1.7 контракта были привлечены к дисциплинарной ответственности. П. 4.1.9 контракта, по мнению Исполнителя, нарушен не был ввиду наличия у сотрудника при себе удостоверения частного охранника. Кроме того, со стороны ООО «ЧОП «Альфа» не было допущено нарушения п.4.1.3 контракта, ввиду того, что сотрудниками организации на месте было установлено проведение учебных мероприятий, в связи с чем выезд групп оперативного реагирования по второму объекту не производилось. Отмечено, что ООО «ЧОП «Альфа» является активным участником государственных и муниципальных закупок.

В результате осуществления проверки факта расторжения контракта в одностороннем порядке установлено следующее.

28.11.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении запроса котировок  на оказание охранных услуг (извещение 0340200003317009601). Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.12.2017 №П1 ООО «ЧОП «Альфа» признано победителем запроса котировок.

18.12.2017 г. между Заказчиком и Исполнителем был заключен государственный контракт на оказание охранных услуг.

В соответствии с условиями контракта на Исполнителя возложены следующие обязанности:

4.1.3. При поступлении сигнала «Тревога» с объекта (ов) в период времени, когда объекты находятся под централизованным наблюдением, обеспечить незамедлительное прибытие  не менее двух групп немедленного реагирования Исполнителя для выяснения причины срабатывания тревожной сигнализации. Время прибытия ГНР Исполнителя на объект (ы), с которого (ых) поступил сигнал «Тревога» не более 10 минут, с принятием мер к пресечению противоправных деяний и задержанию лиц их совершивших, а так же принять неотложные меры по спасению персонала и посетителей объекта, охране имущества, оставшегося без присмотра при угрозе террористического акта или другой чрезвычайной ситуации, до прибытия оперативных служб территориального органа МВД России, МЧС России. По прибытии оперативных служб территориального органа МВД России, МЧС России довести всю имеющуюся информацию и действовать согласно складывающейся обстановке.

 

4.1.6. Обеспечить нахождение своих сотрудников на объектах в специальной форменной одежде, которая позволит определить их принадлежность к конкретной охранной организации.

4.1.7. Экипировать каждого сотрудника (работника) ГНР специальными средствами пассивной защиты (шлемы, защитные бронежилеты) и вооружить огнестрельным оружием (служебным или боевым).

4.1.9. Обеспечить наличие у сотрудников (работников), осуществляющих услуги, личных карточек охранника или служебного удостоверения.

05.03.2018 г. на объектах Заказчика были проведены учебные противотеррористические мероприятия, результат которых отражен в справке УМВД России по Кировской области от 16.03.2018 №40/234. В рамках данной проверки было установлено нарушение Исполнителем п.4.1.9, 4.1.6, 4.1.7, 4.1.3 контракта. Результаты проверки не оспорены.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п. 11.3. контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

20.04.2018 г. по результатам вышеназванной проверки Заказчиком принято решение о расторжении контракта вследствие ненадлежащего исполнения условий контракта ООО «ЧОП «Альфа». В соответствии с требованиями ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение о расторжении контракта было размещено в ЕИС, направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении, а также вручено нарочно директору ООО «ЧОП «Альфа».

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом, антимонопольный орган не наделен правомочиями по разрешению разногласий между сторонами по контракту, в связи с чем не оценивает законность принятого Заказчиком решения об одностороннем отказе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, фактически, мерой юридической ответственности, которая должна быть соразмерной совершенному деянию.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Учитывая отсутствие умысла в ненадлежащем исполнении условий контракта, отсутствие реальной угрозы безопасности сотрудников Заказчика 05.03.2018 г., а также положительный опыт участия в государственных и муниципальных закупках, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «ЧОП «Альфа»   в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия                                            

        

                              РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГКУ «Служба хозяйственного обеспечения Администрации Правительства Кировской области» в отношении ООО «ЧОП «Альфа» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны