Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.11.2017

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-79

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

рассмотрев материалы МУП «Водоканал» г. Кирово-Чепецка о включении сведений об ООО «Стройобъект» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА

08.11.2017 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от МУП «Водоканал» г. Кирово-Чепецка (далее – Заказчик) поступили сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли фильтрованной станции (ЗДАНИЕ № 22 ОСВ) (номер реестровой записи контракта 3431212659917000007).

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п.7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 17.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Лица, участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.

Рассмотрение материалов, назначено на 21.11.2017г.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

04 августа 2017 года по результатам проведенного электронного аукциона (извещение №0840300037417000196) между Заказчиком и ООО «Стройобъект» заключен контракт №0840300037417000196-0842469-01 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли фильтрованной станции (ЗДАНИЕ № 22 ОСВ). Цена контракта составляет 1 390 950 (один миллион триста девяносто тысяч девятьсот пятьдесят) рублей 25 коп.

В соответствии с п. 3.1.1 Контракта начало выполнения работ: в течение 10 дней с момента заключения Контракта.

В соответствии с п. 3.1.2 Контракта окончание выполнения работ по контракту: 65 рабочих дней с даты подписания контракта.

В соответствии с п. 4.1.7 Контракта, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в случае, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание ее к сроку, установленному Контрактом, становится невозможным.

В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

03.11.2017 г. Заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. 

В соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как следует из документов, представленных Заказчиком, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на сайте единой информационной системы 08.11.2017 г., направлено в адрес ООО «Стройобъект» по электронной почте 08.11.2017 г., а также направлено в адрес общества 08.11.2017 г. заказным письмом с уведомлением о вручении. Решение Заказчика получено адресатом 08.11.2017 г., что подтверждается письмом ООО «Стройобъект» от 08.11.2017 г. №60, направленным в адрес Заказчика.

Порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта Заказчиком соблюден, контракт считается расторгнутым с 19.11.2017 г.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Согласно определению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от  12 июля 2013 г. N ВАС-8371/13, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Представленные Заказчиком материалы свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ООО «Стройобъект» обязанностей, предусмотренных контрактом. Кроме того, в ходе заседания комиссии представитель Заказчика пояснил, что ООО «Стройобъект» к выполнению работ по Контракту не приступило, ходатайствовало о продлении срока исполнения Контракта, что в данном случае невозможно.

В ходе заседания комиссии представитель ООО «Стройобъект» пояснил, что неисполнение обязанностей по Контракту обусловлено комплексом причин, среди которых отмечают неплатежи по предыдущим договорам, отсутствие товара, используемого при выполнении работ, на складе поставщика к моменту начала исполнения Контракта, неблагоприятные погодные условия в течение срока исполнения Контракта, что подтверждается справкой о погодных условиях в период с 01.08.2017 г. по 31.10.2017 г. № 0132/2212 от 16.11.2017 г., выданной Кировским ЦГМС – филиалом ФГБУ Верхневолжское УГМС. Обильные осадки не давали обществу приступить к выполнению работ по Контракту, так как могла протечь крыша, что могло повлечь попадание сточных вод в фильтруемую на станции воду. При этом не снимает с себя ответственности за неисполнение обязанностей по Контракту.

Представленные материалы, а также пояснения Заказчика и общества свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Стройобъект» умысла на намеренное неисполнение обязанностей по Контракту и, как следствие, об отсутствии вины. Кроме того, Комиссия принимает во внимание отсутствие у общества должного опыта исполнения работ по Контрактам со столь значительным объемом работ, а также добросовестное исполнение работ по 4 ранее заключенным в 2017 году контрактам.

Исходя из изложенного, Комиссия Кировского УФАС полагает возможным сведения об ООО «Стройобъект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Стройобъект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны