Решение б/н Решение по жалобе ООО ДСК "Вятка" на действия аукционной ком... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- руководителя управления Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта КРЗ Кировского УФАС России,
Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<...> – представителя управления муниципального заказа правового департамента администрации г. Кирова, по доверенности,
<...>– представителя МКУ «Дирекция дорожного хозяйства», по доверенности,
<..> – представителя ООО ДСК «Вятка», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО ДСК «Вятка» на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кирова (далее – комиссия Уполномоченного органа), МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» г. Кирова (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог с грунтовым покрытием муниципального образования город Киров (заказ № 0140300040813000111),
У С Т А Н О В И Л А:
18.04.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ДСК «Вятка» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог с грунтовым покрытием муниципального образования город Киров.
Заказчик открытого аукциона в электронной форме – МКУ «Дирекция дорожного хозяйства».
По мнению Заявителя Уполномоченный орган неправомерно отклонил первую часть заявки ООО ДСК «Вятка» на участие в открытом аукционе в электронной форме, в нарушение положений Федерального закона РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Заявитель считает, что пункт 3 технического задания аукционной документации предусматривал работы по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований из асфальтобетонной крошки. Заказчиком в качестве материала была заложена асфальтобетонная крошка плотностью не более 1, 49 гр/см3, фракции 5-40 мм (для указания диапазонного значения).
ООО ДСК «Вятка» при подаче первой части заявки выполнило требование Заказчика и указало в заявке диапазонное значение асфальтной крошки, а именно: «асфальтобетонная крошка плотностью не более 1, 49 гр/см3, фракции 5-40 мм».
Протоколом от 11.04.2013 года № А-0046/13 -1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО ДСК «Вятка» было не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Указывает, что причиной не указания ООО ДСК «Вятка» конкретных показателей плотности асфальтобетонной крошки на момент подачи первой части заявки на участие в аукционе явилась объективная невозможность определения конкретных и неизменных показателей плотности асфальтовой крошки.
Таким образом, по мнению ООО ДСК «Вятка», требование Заказчика об использовании при производстве работ материала бывшего в употреблении, не имеющего определенных критериев качества и технических характеристик (ГОСТ или ТУ), а также последующее недопущение Заявителя аукционной комиссией к участию в аукционе под предлогом не указания Заявителем в первой части заявки конкретной плотности асфальтобетонной крошки, является незаконным.
Просит признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа не законными, обязать комиссию устранить допущенные нарушения законодательства, приостановить заключение государственного контракта с единственным участником аукциона до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
Кировским УФАС России в адрес Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У уполномоченного органа запрошены документы по данному размещению заказа, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2013 года.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.
Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что согласно протоколу № 0046/13 -1 от 11.04.2013 года участник размещения заказа ООО ДСК «Вятка» с защищенным номером заявки 4782747, не был допущен к участию на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием конкретных показателей используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно плотность асфальтобетонной крошки.
В соответствии с п. 28 информационной карты аукциона «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать «согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии предлагаемого для использования товара».
Сообщает, что в отношении других позиций участник размещения заказа ООО ДСК «Вятка» в обосновании конкретности материалов предоставил протоколы испытаний и паспорт качества, а в отношении асфальтобетонной крошки он ограничился фразой:
В процессе выполнения работ по контракту будет использоваться материал, полученный в результате фрезерования асфальтобетонного покрытия. Требуемые физико-механические показатели асфальтобетонной крошки будут подтверждены Протоколом лабораторных испытаний КОГП асфальтобетонной крошки.
Считает действия членов аукционной комиссии, отклонивших заявку участника размещения заказа с присвоенным номером 4782747, правильными, основанными на нормах действующего законодательства РФ, а жалобу ООО ДСК «Вятка» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, относительно включения в состав аукционной документации материала асфальтобетонной крошки связано с тем, что она укладывается гораздо плотнее чем песок и щебень. Дорога, отсыпанная такой крошкой более устойчива к размытию и другим разрушениям под воздействием воды. Битум, присутствующий в крошке, служит дополнительным связующим и уплотняющим элементом, что позволяет дороге прослужить значительно дольше чем дороге отсыпанной из песка и щебня.
Участник размещения заказа ООО ДСК «Вятка» в первой части заявки, указав не конкретный показатель плотности асфальтобетонной крошки, заявил о том, что указанный материал будет получен в будущем при фрезеровании асфальтобетонного покрытия. Между тем плотность отходов асфальтобетонного покрытия после фрезерования варьируется в широком диапазоне и зависит не только от фракции щебня, но и характеристик иных составляющих асфальтобетона. Таким образом, заявитель, не располагая достоверными сведениями о характеристиках фрезеруемого асфальтобетона, не может гарантировать плотность асфальтобетонной крошки.
Сообщает, что хотя асфальтобетонная крошка и не нормируется ГОСТами и ТУ, но ее конкретные показатели, такие как плотность и фракция являются решающими для выполнения тех или иных видов работ, т. к от них зависит уплотнение верхнего слоя дороги. Крошка высокой плотности и большого диапазона фракции не обеспечивает необходимых показателей. При этом у крошки как и у любого физического объекта есть конкретная измеряемая величина плотности.
На основании изложенного МКУ «Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Заявка ООО ДСК «Вятка» отклонена правомерно в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии подтвердил свои доводы, изложенные письменно. Считает, что в действиях комиссии нет противозаконных действий.
Представитель Заказчика, также подтвердил все свои письменные доводы. В материалы
дела представил протокол испытаний испытательной лаборатории, подтверждающий, что у асфальтобетонной крошки есть конкретная измеряемая величина плотности 1, 49 гр/см3.
На заседании комиссии представитель ООО ДСК «Вятка» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просит признать решение аукционной комиссии необоснованным и обязать уполномоченный орган и комиссию устранить допущенные нарушения. Сообщает, что к жалобе приложено техническое заключение № 7 от 17.04.2013 года, предоставленным кандидатом технических наук М.С. Мелик-Багдасаровым из которого следует, что показатель плотности вообще не может быть положен в основу оценки качества асфальтобетонной крошки.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Уполномоченного органа, Заказчика, Заявителя, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.03.2013 г (номер извещения 0140300040813000111). Начальная (максимальная) цена – 9 99971884 руб. Предметом открытого аукциона является заключение гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту дорог с грунтовым покрытием муниципального образования город Киров.
Аукционная документация утверждена директором МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» П.В. Кошкиным 26.02.2013 г. В аукционной документации № А-0046/13 пункт 3 технического задания содержит требование к качеству материала, используемого при выполнении работ, а именно: асфальтобетонная крошка плотностью не более 1, 49 гр/см3, фракции 5-40 мм (для указания диапазонного значения).
Из протокола рассмотрения заявок № А -0046/13 от 11.04.2013 года следует, что на участие в открытом аукционе было подано две заявки.
Заявка ООО ДСК «Вятка» с защищенным номером 4782747 была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием конкретных показателей используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно плотность асфальтобетонной крошки.
В соответствии с ч. 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представленный Заказчиком в материалы дела протокол испытаний испытательной лабораторией (аттестат подтверждения компетентности испытательной лаборатории в системе «Росдорстройсертификация от 17.12.2012 г. в материалах дела присутствует) позволяет сделать вывод о том, что у асфальтобетонной крошки есть конкретная измеряемая величина плотности, а именно 1, 49 гр/см3.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что Заявитель в первой части заявки мог указать конкретную плотность асфальтобетонной крошки.
По результатам рассмотрения жалобы комиссия Кировского УФАС пришла к выводу, что аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку участником ООО ДСК «Вятка» плотность асфальтобетонной крошки указана без конкретного показателя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО ДСК «Вятка» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог с грунтовым покрытием муниципального образования город Киров (номер извещения 0140300040813000111) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.