Решение №01-107/7945 решение по делу № АО 11-07/17 от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2017 года

 

В полном объеме решение изготовлено 17 августа 2017 года

 

 

 

                               № 01-107/7945           
                                           г. Сыктывкар

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 11-07/17 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар», Комитет), место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Бабушкина, д. 22, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в  допуске ООО «Движение» к участию в открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества муниципального образования городского округа «Сыктывкар», номер извещения 141015/0054266/01 на сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет»,

в присутствии на заседании <…> – представителя Комитета по доверенности от 17.08.2017 № 01-06/0931,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело возбуждено по результатам проведенной Коми УФАС России в период с 10.04.2017 по 28.04.2017 плановой выездной проверки соблюдения Администрацией муниципального МО ГО «Сыктывкар» (далее также Администрация городского округа) требований Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее также Комитет по управлению муниципальным имуществом), место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Бабушкина, д. 22.

В соответствии со статьей 44 Устава муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Устав МО ГО «Сыктывкар»), принятого Советом МО ГО «Сыктывкар» 18.01.2006:

1. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

4. Структура администрации городского округа утверждается Советом городского округа по представлению главы городского округа - руководителя администрации.

7. Для выполнения настоящих полномочий администрацией городского округа создаются отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации городского округа, а также иные органы администрации городского округа. Статус, задачи и функции отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации городского округа определяются положениями об этих органах.

8. Органы администрации городского округа могут создаваться в форме управлений, отделов, комитетов и др., возглавляемых руководителями (начальниками управлений, заведующими (начальниками) отделами, председателями комитетов и др.).

Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 14.11.2008 № 15/11-307 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» утверждена структура Администрации городского округа, в соответствии с которой в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» также входит Комитет по управлению муниципальным имуществом.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе:

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В Уставе МО ГО «Сыктывкар» содержатся аналогичные положения.

Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 18.06.2015 № 34/2015-471 «Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» утверждено Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Комитет, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар»), в соответствии с которым:

1.2. Комитет является функциональным органом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, бланки, штампы и другие реквизиты. Комитет от имени администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с законами Российской Федерации, Республики Коми муниципальными правовыми актами муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

2. Основные задачи:

2.1. Обеспечение в пределах своей компетенции проведения единой муниципальной политики в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2.9. На основании делегированных полномочий в установленном порядке заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, залога, доверительного управления, иных договоров использования муниципального имущества.

2.10. На основании делегированных полномочий в установленном порядке проведение конкурсов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также аукционов на право заключения договоров аренды нежилого муниципального фонда.

3. Функции:

В целях выполнения возложенных задач Комитет осуществляет следующие функции:

3.2. в области управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью муниципального образования городского округа «Сыктывкар»:

3.2.13. от имени муниципального образования городского округа «Сыктывкар» выступает арендодателем муниципального имущества;

3.2.14. в соответствии с делегированными полномочиями проводит торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества;

3.9. ведет претензионно-исковую работу.

Таким образом, Комитет является органом местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар», который осуществляет функции владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной нормой.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данной нормы Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Документация об открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества МО ГО «Сыктывкар» утверждена и.о. главы администрации МО ГО «Сыктывкар» 14.10.2015 (далее – документация об аукционе).

По пункту 1.3 документации об аукционе организатор аукциона – Комитет.

Комитет по поручению Администрации МО ГО «Сыктывкар» явился организатором открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества МО ГО «Сыктывкар» (далее – аукцион, открытый аукцион, торги).

На аукцион выставлено 9 лотов, в том числе лот № 9: нежилые помещения по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ленина, дом 89, назначение: нежилое, общая площадь 40,9 кв.м., находятся в цокольном этаже многоквартирного жилого дома в кирпичном исполнении 1992 года постройки, номера на поэтажном плане Н-7 (№№8,11), имеют степень технического обустройства - электроснабжение, теплоснабжение, находятся в удовлетворительном состоянии.

В соответствии с пунктом 27 Правил извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru 14.10.2015, извещение № 141015/0054266/01, с изменениями 21.10.2015.

По пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:

1) в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

По пункту 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По пункту 121Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

По пункту 4.1 документации об аукционе заявки утвержденной формы принимаются по 16.11.2015 года, с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут ежедневно, кроме пятницы, субботы и воскресенья, перерыв с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут, по адресу: г.Сыктывкар, ул.Бабушкина, д. 22, каб.  526. 

По пункту 4.2 документации об аукционе заявка представляется претендентом организатору аукциона в виде набора следующих документов, в том числе:

4.2.1. заявка на участие в аукционе (по форме в соответствии с Приложением № 1 к документации об аукционе);

4.2.2. для юридического лица: оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, срок выдачи которой не превышает 6 (шесть) месяцев до даты размещения извещения о проведении аукциона.

По пункту 4.3 документации об аукционе все документы и сведения, составляющие заявку на участие в аукционе, должны быть прошиты в единую книгу, пронумерованы сквозной нумерацией и скреплены на прошивке подписью уполномоченного лица претендента на участие в аукционе и его печатью.

Исходя из пункта 4.3 документации об аукционе организатором аукциона было предусмотрено, что заявка на участие в аукционе подается в бумажной форме.

По пункту 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

По пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

По пункту 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях, в том числе:

  1. непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

На участие в аукционе по лоту № 9 подана одна заявка от ООО «Движение».

В составе заявки ООО «Движение» имелась распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронном виде, подписанная электронной подписью.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в том числе в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о государственной регистрации юридических лиц предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» утвержден соответствующий Административный регламент, которым предусмотрено предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса.

Указанным регламентом предусмотрено предоставление выписки как на бумажном носителе, так и в электронном виде с электронной подписью.

ООО «Движение» выписка из единого государственного реестра юридических лиц была получена в электронном виде с электронной подписью. Такая выписка является равнозначной выписке на бумажном носителе.

Однако, исходя из части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация именно в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Распечатанная ООО «Движение» выписка из единого государственного реестра юридических лиц уже не являлась электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе. В связи с этим, в заявке ООО «Движение» отсутствовала требуемая выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц). ООО «Движение» не представило требуемый документ в составе своей заявки. Следовательно, ООО «Движение» не должно было быть допущено к участию в аукционе по лоту № 9 в соответствии с пунктом 24 Правил.

Однако, по протоколу от 17.11.2015 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 141015/0054266/01 заявка ООО «Движение» по лоту № 9 была признана соответствующей требованиям, установленным документацией.

В связи с подачей только одной заявки по лоту № 9 аукцион был признан несостоявшимся, было принято решение о заключении договора аренды с ООО «Движение» по начальной цене договора.

По результатам аукциона по лоту № 9 между Комитетом и ООО «Движение» в отношении муниципального имущества заключен договор аренды № 44/15 от 01.12.2015 сроком с 01.12.2015 по 01.12.2020 (в настоящее время договор расторгнут по соглашению сторон 11.05.2016, имущество возвращено арендатором 07.05.2016).

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Так, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Заявка ООО «Движение» не соответствовала требованиям, установленным в документации, в ее составе отсутствовала выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки. В связи с этим, аукционная комиссия организатора аукциона, допустив  ООО «Движение» к участию в аукционе по лоту № 9, нарушила пункт 24 Правил.

Квалифицирующим признаком статьи 17 Закона о защите конкуренции являются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Однако, в связи с участием в аукционе по лоту № 9 только одного участника действия Комитета не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона  о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.9 настоящего Порядка.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка на открытом аукционе установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 14.10.2015 (дата размещения извещения о проведении открытого аукциона) по 07.05.2016 (дата исполнения обязательств по договору аренды, заключенному по результатам торгов).

2. Предмет торгов: аренда собственным нежилым недвижимым имуществом (код ОКВЭД 68.20.2).

В действиях Комитета при проведении торгов по лоту № 9 нарушения, которые привели или могли привести именно к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов на аренду собственного нежилого недвижимого имущества не установлены.

Признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в действиях Комитета отсутствуют.

По пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:  отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № АО 11-07/17 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар».

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                  

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны