Решение №01-109/7760 решение по жалобе индивидуального предпринимателя в отношени... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

10 августа 2017 года

 

 

 
                              
№ 01-109/7760
г. Сыктывкар

           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – индивидуальный предприниматель, заявитель) от 02.08.2017 (вх. № 4237 от 02.08.2017), касающуюся проведения Министерством промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми (далее – Министерство) открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Коми по лоту № 10 (далее – конкурс),

в присутствии:

- заявителя,

- <…> – представителя Министерства по доверенности от 09.01.2017 № 84;

- <…> – представителя Министерства по доверенности от 10.08.2017 № 305;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба принята и назначена к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, Министерство.

Министерство явилось организатором конкурса. Предмет конкурса по лоту № 10 – право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, маршрут № 525 «Сыктывкар-Айкино-Микунь».

Заявителем оспорена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по лоту № 10. Заявитель указал, что ему неправомерно не начислили баллы по следующим критериям: количество дорожно-транспортных происшествий, наличие действующего договора с лицом, оказывающим услуги в сфере навигационной деятельности автомобильных дорог, максимальный срок эксплуатации транспортных средств.

Заявитель указал, что баллы по указанным критериям ему не были начислены в связи с тем, что им не были представлены подтверждающие документы. Однако, заявитель в составе своей заявки на участие в конкурсе представил все необходимые документы в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Заявитель просит проверить действия конкурсной комиссии при подведении итогов конкурса, выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений путем отмены результатов конкурса по лоту № 10.

Министерством  представлены запрошенные копии документов, касающиеся проведения конкурса по лоту № 10, письменные пояснения по доводам жалобы.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом).

Согласно частям 1, 2 статьи 19 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 21 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

Министерство в соответствии с предоставленными полномочиями явилось организатором конкурса.

Приказом Министерства от 20.06.2017 № 1282 «Об утверждении порядка организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Коми» утверждены:

Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Коми (далее – Порядок);

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Коми (далее – конкурсная документация);

а также состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии.

Согласно части 1 статьи 22 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте Министерства http://minprom.rkomi.ru/ в сети «Интернет» 21.06.2017.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения, в том числе:

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Аналогично по пункту 2.4 Порядка извещение должно содержать следующие сведения, в том числе:

2.4.5. место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

В извещении о проведении конкурса указаны место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157, кааб. 4-60 (4 этаж, конференц-зал), 17.07.2017, 11.00.

Комиссией установлено, что в нарушении требований пункта 5 части 2 статьи 22 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, пункта 2.4.5 Порядка в извещении о проведении конкурса не указаны место и дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса.

В конкурсной документации, размещенной с извещением о проведении конкурса на сайте Министерства http://minprom.rkomi.ru/ в сети «Интернет», также не содержались данные сведения.

Согласно части 2 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

По пункту 4.1 Порядка для участия в конкурсе участнику конкурса необходимо в сроки, указанные в извещении и конкурсной документации, подать организатору конкурса заявку на участие в конкурсе, соответствующую по форме и содержанию требованиям конкурсной документации и оформленную в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.

По пункту 4.1 раздела 5 конкурсной документации для участия в конкурсе участнику конкурса необходимо в сроки, указанные в извещении и конкурсной документации, подать организатору конкурса заявку на участие в конкурсе, соответствующую по форме и содержанию требованиям конкурсной документации и оформленную в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.

Требования к форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе установлены организатором в разделе 2 конкурсной документации и приложениях 2-7 к конкурсной документации.

Исходя из положений раздела 2 конкурсной документации и приложений 2-7 следует, что заявка подается по форме, установленной в приложении 3, с описью документов по приложению 2, с анкетой по приложению 4 и заполненными формами в соответствии с приложениями 5-7.

Согласно части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Аналогичные положения содержатся в пункте 3.1 Порядка, пункте 3.1 конкурсной документации.

Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Законом об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом не установлен.

Такие порядки установлены организатором конкурса.

Так, по пункту 4.9 Порядка конкурс проводится в 3 этапа:

4.9.1. вскрытие конвертов с заявками;

4.9.2. рассмотрение заявок;

4.9.3. оценка и сопоставление заявок.

Такой же порядок определен в конкурсной документации – в пункте 4.9 раздела 5.

По пункту 4.10 Порядка на первом этапе при вскрытии каждого конверта с заявкой конкурсной комиссией оглашается наименование участника конкурса и содержащаяся в нем информация.

По пункту 4.11 Порядка конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются и рассматриваются комиссией в месте, дату и время, указанные в извещении и конкурсной документации. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их уполномоченные лица вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

По пункту 4.12 Порядка результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, который в течение двух рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и в котором обязательно указывается информация, установленная данным пунктом.

В соответствии с протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 17.07.2017, размещенном 17.07.2017 на сайте Министерства http://minprom.rkomi.ru/ в сети «Интернет», по лоту № 10 поданы 2 заявки – от индивидуального предпринимателя и ООО «Коми Автолайн».

По пункту 4.13 Порядка на втором этапе Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным извещением, конкурсной документацией, настоящим порядком.

По пункту 4.14 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:

4.14.1. о допуске участника конкурса к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса;

4.14.2. об отказе участнику конкурса в допуске к участию в конкурсе.

4.14.3. Решение комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок не позднее двух рабочих дней со дня рассмотрения заявок.

По пункту 4.16 Порядка основанием для отказа в допуске участника конкурса к участию в конкурсе является несоответствие участника конкурса требованиям, установленным разделом III настоящего Порядка.

В разделе III Порядка установлены требования, перечисленные в части 1 статьи 23  Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Аналогичный порядок рассмотрения заявок установлен в конкурсной документации – пункт 4.13 раздела 5.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок от 21.07.2017 индивидуальный предприниматель и ООО «Коми Автолайн» допущены к участию в конкурсе по лоту № 10.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Частью 4 статьи 23 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом установлено, что шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Так, Постановлением Правительства Республики Коми от 31.05.2017 № 273 «Об утверждении шкалы для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Коми и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми» (далее – Постановление Правительства Республики Коми от 31.05.2017 № 273) утверждена шкала для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Коми (далее – Шкала для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе).

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и Шкалой для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе организатором в приложении № 1 к конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (определенные частью 3 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом); количество баллов по каждому критерию.

Заявителем оспорено начисление баллов по критерия указанным в пунктах 1, 3 (в части наличия действующего договора с лицом, оказывающим услуги в сфере навигационной деятельности автомобильных дорог), 4 приложения 1 к конкурсной документации.

По пункту 1 приложения 1 к конкурсной документации:

наименования критерия - количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

отсутствие дорожно-транспортных происшествий оценивалось в 25 баллов, их наличие – 0 баллов.

По пункту 3 приложения 1 к конкурсной документации:

наименование критерия - влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

при этом подкритерием является наличие действующего договора с лицом, оказывающим услуги в сфере навигационной деятельности автомобильных дорог;

наличие такого договора оценивалось в 15 баллов.

По пункту 4 приложения 1 к конкурсной документации:

наименование критерия - максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок

от 1 до 3 лет оценивалось в 30 баллов, от 4 до 7 лет – в 20 баллов, от 8 до 10 лет – в 10 баллов.

Согласно части 5 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

По пункту 4.19 Порядка на третьем этапе конкурсной комиссией по балльной системе оцениваются и сопоставляются заявки на участие в конкурсе в соответствии со шкалой для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Коми.

По пункту 4.21 Порядка оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производятся по балльной системе. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения набранных баллов присваивается порядковый номер <...> Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...>

Аналогичные положения установлены в пунктах 4.19, 4.21 конкурсной документации.

По пункту 4.22 Порядка в срок не более двух рабочих дней со дня подведения итогов конкурса решение комиссии оформляется протоколом оценки и сопоставления заявки на участие в конкурсе, в котором указывается следующая информация, в том числе:

4.22.4. наименования участников конкурса; количество баллов, набранных их заявками на участие в конкурсе, с разбивкой по каждому критерию;

4.22.5. порядковый номер заявки на участие в конкурсе, присвоенный по результатам конкурса;

4.22.6. победитель конкурса.

По пункту 4.23 Порядка протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на 9 заседании. Протокол публикуется не позднее одного рабочего дня со дня подписания на официальном сайте организатора конкурса (www.minprom.rkomi.ru).

В соответствии с протоколом № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2017, размещенном на сайте Министерства http://minprom.rkomi.ru/ в сети «Интернет», заявке индивидуального предпринимателя по критериям «количество дорожно-транспортных происшествий …», «наличие действующего договора с лицом, оказывающим услуги в сфере навигационной деятельности автомобильных дорог», «максимальный срок эксплуатации транспортных средств…» присвоено 0 баллов.

Министерство в связи с этим пояснило, что по данным критериям присвоено 0 баллов по причине непредоставления индивидуальным предпринимателем подтверждающих документов, в отличие от других участников, которыми такие документы в составе своих заявок были предоставлены.

Такой довод Министерства не может быть принят в связи с тем, что Порядком, конкурсной документацией не было предусмотрено, что заявитель должен представить подтверждающие для критериев оценки и сопоставления заявок документы.

Заявитель в составе заявки на участие в конкурсе представил анкету установленной в приложении 4 к конкурсной документации формы.

В соответствии с данной анкетой индивидуальный предприниматель указал на отсутствие дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса; указал, что у него имеется действующий договор с лицом, оказывающим услуги в сфере навигационной деятельности автомобильных дорог.

В данной анкете также было указано на количество транспортных средств со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет – 7, от 4 до 7 лет – 1, от 8 до 10 лет – 2.

Кроме того, в составе своей заявки индивидуальным предпринимателем были представлены сведения о заявляемых характеристиках подвижного состава для обслуживания межмуниципального маршрута регулярных перевозок по лоту 10 по установленной в приложении № 5 к конкурсной документации форме.

В данной форме указывались все транспортные средства для обслуживания маршрута, год выпуска таких транспортных средств.

В связи с этим, по рассматриваемым критериям конкурсной комиссией надлежало начислить соответствующее количество баллов заявке индивидуального предпринимателя.

Неначисление таких баллов по рассматриваемым критериям заявке индивидуального предпринимателя указывает на нарушение конкурсной комиссией пункта 4.19 Порядка, пункта 4.19 конкурсной документации.

Конкурсная комиссия оценила заявку индивидуального предпринимателя на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1, 3 (в части подкритерия «наличие действующего договора с лицом, оказывающим услуги в сфере навигационной деятельности автомобильных дорог»), 4 приложения 1 к конкурсной документации, с нарушением требований Шкалы для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе.

Кроме того, Комиссией при изучении представленной копии заявки второго участника по лоту № 10 установлено, что им в составе заявки не представлены документы, например, для подтверждения оснащения транспортных средств устройствами для автоматического объявления информации о каждом остановочном пункте общественного транспорта, о наличии информационного табло с отображением информации для пассажиров.

Представители Министерства на рассмотрении жалобы также не смогли показать такие документы  в составе заявки ООО «Коми Автолайн».

При этом, по данным критериям заявке ООО «Коми Автолайн» начислены баллы в соответствии со Шкалой для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, несмотря на отсутствие подтверждающих документов в составе заявки ООО «Коми Автолайн» по некоторым критериям конкурсная комиссия Министерства произвела начисление баллов по таким критериям в соответствии со Шкалой для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе.

Предписание выдаче не подлежит в связи со следующим.

Согласно протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2017 заявке ООО «Коми Автолайн» присвоен первый номер <...> ООО «Коми Автолайн» признано победителем конкурса.

По пункту 5.1 Порядка по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течении 10 дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет.

По результатам конкурса ООО «Коми Автолайн» выдано свидетельство от 01.08.2017 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Такое свидетельство выдано в течение срока, установленного в пункте 5.1 Порядка, до поступления жалобы в Коми УФАС России.

Согласно части 1 статьи 29 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;

2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;

3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;

4) окончание срока действия данного свидетельства в случае, если оно выдано на срок, предусмотренный частью 6 статьи 19 настоящего Федерального закона;

5) вступление в силу решения об отмене маршрута регулярных перевозок;

6) вступление в силу предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Таким образом, прекращение действия свидетельства возможно по решению суда.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать Министерство нарушившим пункт 5 части 2 статьи 22 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, пункт 2.4.5 Порядка в части неуказания в извещении о проведении конкурса места и даты рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса.
  3. Признать конкурсную комиссию Министерства нарушившей пункты 1, 3 (в части подкритерия «наличие действующего договора с лицом, оказывающим услуги в сфере навигационной деятельности автомобильных дорог»), 4 Шкалы для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 31.05.2017 № 273, пункт 4.19 Порядка, пункт 4.19 конкурсной документации в части осуществления оценки заявки индивидуального предпринимателя по критериям, указанным в пунктах 1, 3 (в части подкритерия «наличие действующего договора с лицом, оказывающим услуги в сфере навигационной деятельности автомобильных дорог»), 4 приложения 1 к конкурсной документации, с нарушением  требований Шкалы для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе.
  4. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

 

                              <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>                                                 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны