Постановление №01-111/10093 постановление о назначении административного наказания по де... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 86-10/17

об административном правонарушении

 

 

25 октября 2017 года

 

 

 

№ 01-111/10093                                     

г. Сыктывкар    

 

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 25.10.2017 об административном правонарушении № ОШ 86-10/17, материалы дела № ОШ 86-10/17 о совершении <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрены материалы прокуратуры Княжпогостского района исх. № 07-07-2017 от 20.03.2017 (вх. № 1482 от 21.03.2017), Государственной жилищной инспекции по Княжпогостскому району исх. № 02-14-16/176 от 05.04.2017 (вх. № 1936 от 11.04.2017), касающиеся обращения физического лица о нарушении Администрацией городского поселения «Синдор» (далее – Администрация ГП «Синдор») законодательства при выборе управляющей организации для управления многоквартирными домами №№ 7, 9, 18 по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, пгт. Синдор, улица Строителей (далее – многоквартирные дома 7, 9, 18).

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения конкурса установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

Таким образом, проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом является обязательными торгами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрацией ГП «Синдор» принято решение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами 7, 9, 18. Это следует из постановления Администрации ГП «Синдор» от 09.01.2017 № 1 «Об утверждении конкурсной документации на право заключения договоров управления многоквартирными домами».

По пунктам 1, 2 вышеуказанного постановления утверждены конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами.

По пункту 3 вышеуказанного постановления Администрация ГП «Синдор» в срок до 09.01.2017 выступает заказчиком (организатором) проведения конкурса на право управления многоквартирными домами.

Таким образом, Администрация ГП «Синдор» явилась организатором открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами 7, 9, 18, номер извещения  100117/4330982/01 на сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – конкурс, сайт торгов).

На сайте торгов с извещением № 100117/4330982/01 о проведении открытого конкурса размещена также конкурсная документация.

В конкурс по лоту № 1 включены многоквартирные дома 7, 9, 18. Всего на конкурс выставлен единственный лот.

Дата начала подачи заявок – 10.01.2017.

Дата окончания подачи заявок – 30.01.2017.

Дата вскрытия конвертов – 30.01.2017.

Дата рассмотрения заявок – 30.01.2017.

Дата проведения конкурса – 30.01.2017.

Дата подведения итогов конкурса – 30.01.2017.

По пункту 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.

Как следует из материалов заявлений, на участие в конкурсе подана одна заявка от ООО «Бизнес Форест».

По пункту 61 Правил конкурсная комиссия вскрывает все конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса до начала процедуры вскрытия конвертов.

По пункту 63 Правил наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого претендента, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, сведения и информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

По пункту 65 Правил протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.

На сайте торгов в разделе конкурса, в котором размещаются протоколы конкурса, имеется электронная версия протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №100117/4330982/01 от 30.01.2017 (далее – протокол вскрытия конвертов  от 30.01.2017). По пункту 4.2 протокола вскрытия конвертов  от 30.01.2017  указано, что на конкурс не было представлено ни одного конверта с заявкой на участие в конкурсе.

Как указывало выше, на участие в конкурсе подана одна заявка от ООО «Бизнес Форест». Таким образом, в протокол вскрытия конвертов от 30.01.2017 необходимо было в соответствии с требованиями пункта 63 Правил внести сведения о ООО «Бизнес Форест».

В нарушении пункта 63 Правил в протокол вскрытия конвертов от 30.01.2017 не занесены - наименования (для юридического лица) претендента, сведения и информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией.

По пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

По пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.

Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

По пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В нарушении пункта 70 Правил в ходе проведения процедуры конкурса не оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

По результатам проведения конкурса между Администрацией ГП «Синдор» и ООО «Бизнес Форест» заключен договор управления многоквартирным домом № 1 по лоту № 1 от 30.01.2017 (далее – договор от 30.01.2017).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс об административных правонарушениях) нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В ходе проведения конкурса нарушена процедура проведения конкурса (в части ведения протоколов, составляемых в ходе проведения конкурса).

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В связи с необходимостью решения вопроса о привлечении ответственного должностного лица Администрации ГП «Синдор» к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях у Администрации ГП «Синдор» запрошена письменная информация о должностном лице либо лицах Администрации ГП «Синдор», ответственных за ведение протоколов, составляемых в ходе проведения Администрацией ГП «Синдор» конкурса.

Согласно письму Администрации ГП «Синдор» № 10-03/858 от 08.08.2017 (вх. № 4382 от 14.08.2017) должностным лицом, ответственным за ведение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, является <…>.

<…> является <…> в  Администрации ГП «Синдор», это следует из приказа о приеме работника на работу № 03-л/с от 28.03.2016, трудового договора от 28.03.2016 № 01.

В соответствии с должностной инструкцией <…>, с которой <…> ознакомлена:

<…> руководствуется в своей деятельности, в том числе: законодательными актами Российской Федерации;

<…> проверяет на соответствие законодательству проекты приказов, инструкций, положений и других документов правового характера;

несет ответственность за нарушение требований руководящих документов, ненадлежащее исполнение своих функциональных обязательств.

У Администрации ГП «Синдор» письмом от 17.07.2017 № 01-120/6742 запрошены копии документов о создании конкурсной комиссии (по состоянию на январь 2017 года), состав которой проводил конкурс, с приложением копии положения о конкурсной комиссии (по состоянию на январь 2017 года).

В ответ Администрация ГП «Синдор» письмом от 08.08.2017 № 10-03/858 (вх. № 4382 от 14.08.2017) представила копию постановления Администрации ГП «Синдор» № 43 от 16.03.2015 «Об утверждении единой конкурсной комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в собственности городского поселения «Синдор». В состав соответствующей комиссии (с учетом внесенных изменений постановлением Администрации ГП «Синдор» от 08.11.2016 № 250) входит также <…> комиссии <…>.

Из протоколов, составленных в ходе проведения конкурса и размещенных на сайте торгов, также следует, что <…> является <…> комиссии.

Таким образом, <…> явилась ответственным должностным лицом за составление протоколов, составленных в ходе проведения конкурса и размещенных на сайте торгов.

Должностное лицо – <…> допустила нарушение требований пункта 63 Правил в части не занесения в протокол вскрытия конвертов от 30.01.2017 - наименования (для юридического лица) претендента – ООО «Бизнес Форест», сведения и информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, пункта 70 Правил в части не оформления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе,  ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Княжпогостский район, пос. Синдор, улица Строителей, дом 15.

Время совершения правонарушения – 30.01.2017.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

<…> извещена о месте, дате и времени рассмотрения дела № ОШ 86-10/17 путем вручения копии определения от 25.10.2017 № 01-111/10055 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 86-10/17, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

В письменных пояснениях, <…> подтвердила, что является ответственным должностным лицом за ведение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса; указала, что постановление Администрации ГП «Синдор» от 09.01.2017 № 1 «Об утверждении конкурсной документации на право заключения договоров управления многоквартирными домами» отменено, договор от 30.01.2017 расторгнут.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Правил при проведении конкурса, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Отмена постановления Администрации ГП «Синдор» от 09.01.2017 № 1 «Об утверждении конкурсной документации на право заключения договоров управления многоквартирными домами», расторжение договора от 30.01.2017 не устраняют допущенные при составлении (несоставление) протоколов в ходе проведения конкурса нарушения.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…> в материалах дела отсутствуют.

<…> согласилась с выявленными нарушениями Правил, признает свою вину, просит признать административное правонарушение малозначительным (ходатайство от 27.09.2017).

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Согласно подпункту 4 пункта 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов, в том числе: доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Описанное в настоящем постановлении нарушение порядка проведения конкурса противоречит установленным Правилами принципам доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения

На основании изложенного вынесено определение от 25.10.2017 об отказе в удовлетворении ходатайства.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение <…> к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (как <…>, так и другими лицами) и надлежащее ведение протоколов при проведении конкурса.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка проведения обязательных торгов, выразившегося в нарушении требований 63 Правил в части не занесения в протокол вскрытия конвертов от 30.01.2017 - наименования (для юридического лица) претендента – ООО «Бизнес Форест», сведения и информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, пункта 70 Правил в части не оформления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны