Постановление №01-111/10130 постановление о назначении административного наказания по де... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 88-10/17

об административном правонарушении

 

 

25 октября 2017 года

 

 

 

№ 01-111/10130                                     

г. Сыктывкар    

 

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 25.10.2017 об административном правонарушении № ОШ 88-10/17, материалы дела № ОШ 88-10/17 о совершении <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрены материалы прокуратуры Княжпогостского района исх. № 07-07-2017 от 20.03.2017 (вх. № 1482 от 21.03.2017), Государственной жилищной инспекции по Княжпогостскому району исх. № 02-14-16/176 от 05.04.2017 (вх. № 1936 от 11.04.2017), касающиеся обращения физического лица о нарушении Администрацией городского поселения «Синдор» (далее – Администрация ГП «Синдор») законодательства при выборе управляющей организации для управления многоквартирными домами №№ 7, 9, 18 по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, пгт. Синдор, улица Строителей (далее – многоквартирные дома 7, 9, 18).

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения конкурса установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

Таким образом, проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом является обязательными торгами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрацией ГП «Синдор» принято решение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами 7, 9, 18. Это следует из постановления Администрации ГП «Синдор» от 09.01.2017 № 1 «Об утверждении конкурсной документации на право заключения договоров управления многоквартирными домами».

По пунктам 1, 2 вышеуказанного постановления утверждены конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами.

По пункту 3 вышеуказанного постановления Администрация ГП «Синдор» в срок до 09.01.2017 выступает заказчиком (организатором) проведения конкурса на право управления многоквартирными домами.

Таким образом, Администрация ГП «Синдор» явилась организатором открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами 7, 9, 18, номер извещения  100117/4330982/01 на сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – конкурс, сайт торгов).

На сайте торгов с извещением № 100117/4330982/01 о проведении открытого конкурса размещена также конкурсная документация.

В конкурс по лоту № 1 включены многоквартирные дома 7, 9, 18. Всего на конкурс выставлен единственный лот.

Дата начала подачи заявок – 10.01.2017.

Дата окончания подачи заявок – 30.01.2017.

Дата вскрытия конвертов – 30.01.2017.

Дата рассмотрения заявок – 30.01.2017.

Дата проведения конкурса – 30.01.2017.

Дата подведения итогов конкурса – 30.01.2017.

По пункту 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.

Как следует из материалов заявлений, на участие в конкурсе подана одна заявка от ООО «Бизнес Форест».

По пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте, в том числе:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

В части 2 конкурсной документации содержатся требования к форме заявки, а также указано, что претендент в составе тома заявки на участие в конкурсе должен приложить, в том числе: оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученную не ранее чем за 6 месяцев до объявления конкурса.

В составе заявки ООО «Бизнес Форест» имелась не копия или оригинал выписки из ЕГРЮЛ, а сведения о юридическом лице из ЕГРЮЛ, распечатанная с сайта ФНС России.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в том числе в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о государственной регистрации юридических лиц предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» утвержден соответствующий Административный регламент, которым предусмотрено предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса.

По пункту 72 Административного регламента выписка распечатывается на листах формата A4 шрифтом Times New Roman (размер шрифта - 12).

По пункту 73 Административного регламента на первой странице выписки в обязательном порядке проставляются дата ее формирования, а также номер выписки по журналу учета выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

На каждой странице выписки в нижнем колонтитуле в две строки выводятся: в первой строке - слева текст "Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", по центру - ОГРН (ОГРНИП) XXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXX), справа - номер страницы в виде: страница Y из N, где Y - соответствующий номер страницы, N - число страниц в выписке; во второй строке - слева ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:НН, где ДД - день, ММ - месяц, ГГГГ - год, ЧЧ - час, НН - минуты.

По пункту 77 Административного регламента подписанные уполномоченным должностным лицом выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, или справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, или уведомление о невозможности предоставления государственной услуги передаются специалисту, ответственному за выдачу (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

На представленном ООО «Бизнес Форест» документе – сведения о юридическом лице из ЕГРЮЛ отсутствовал номер выписки; на каждой странице документа в нижнем колонтитуле указан не текст "Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», а – «Сведения с сайта ФНС России»; также документ не был подписан уполномоченным должностным лицом налогового органа; в конце документа указано – «Сведения сформированы с сайта ФНС России с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств».

Таким образом, в нарушении требований Правил в составе заявки не содержалась выписка из ЕГРЮЛ, в нарушении требований конкурсной документации в составе заявки не содержалась и нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ.

По пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.

Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

По пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

На сайте торгов в разделе конкурса, в котором размещаются протоколы конкурса, имеется электронная версия протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №100117/4330982/01 от 30.01.2017 (далее – протокол вскрытия конвертов  от 30.01.2017). По пункту 4.2 протокола вскрытия конвертов  от 30.01.2017  указано, что на конкурс не было представлено ни одного конверта с заявкой на участие в конкурсе.

Однако, содержащиеся в протоколе вскрытия конвертов  от 30.01.2017 сведения не соответствовали действительности.

На участие в конкурсе была подана заявка от ООО «Бизнес Форест».

В связи с тем, что ООО «Бизнес Форест» не представил в составе заявки документ, предусмотренный пунктом 53 Правил - выписку из Единого государственного реестра юридических лица, конкурсная комиссия в соответствии с пунктами 70, 18 Правил должна была принять решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией не оформлен.

В имеющихся протоколах – протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №100117/4330982/01 от 30.01.2017, протоколе об итогах конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом  (многоквартирными домами) от 30.01.2017, размещенными на сайте торгов, не указано, что ООО «Бизнес Форест» признан участником конкурса. Однако, фактически это было так. Как следует из пояснений Администрации ГП «Синдор» исх. № 10-03/418 от 25.04.2017 (вх. № 2429 от 03.05.2017), на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия приняла решение о признании претендента - ООО «Бизнес Форест» участником конкурса.

Согласно пункту 71 Правил в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.

По результатам проведения конкурса между Администрацией СП «Синдор» и ООО «Бизнес Форест» заключен договор управления многоквартирным домом № 1 по лоту № 1 от 30.01.2017 (далее – договор от 30.01.2017).

Заключенный по результатам конкурса договор от 30.01.2017 свидетельствует о том, что ООО «Бизнес Форест» признан участником конкурса.

Однако, конкурсная комиссия признала ООО «Бизнес Форест» участником конкурса в нарушения положений пунктов 70, 18 Правил.

Таким образом, при проведении конкурса конкурсной комиссией нарушен порядок допуска к участию в торгах.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс об административных правонарушениях) нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

У Администрации ГП «Синдор» письмом от 17.07.2017 № 01-120/6742 запрошены копии документов о создании конкурсной комиссии (по состоянию на январь 2017 года), состав которой проводил конкурс, с приложением копии положения о конкурсной комиссии (по состоянию на январь 2017 года).

В ответ Администрация ГП «Синдор» письмом от 08.08.2017 № 10-03/858 (вх. № 4382 от 14.08.2017) представила копию постановления Администрации СП «Синдор» № 43 от 16.03.2015 «Об утверждении единой конкурсной комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в собственности городского поселения «Синдор». В состав соответствующей комиссии (с учетом внесенных изменений постановлением Администрации ГП «Синдор» от 08.11.2016 № 250) входит также <…> комиссии <…> (<…> Администрации ГП «Синдор»).

Из протоколов, составленных в ходе проведения конкурса и размещенных на сайте торгов, также следует, что <…> является <…> комиссии.

<…> является <…>  Администрации ГП «Синдор», это следует из решения Совета ГП «Синдор» № 4-2/2 от 11.11.2016 «О назначении на должность <…> администрации городского поселения «Синдор»), контракта с <…> Администрации  городского поселения «Синдор» от 12.11.2016.

Должностное лицо – <…> признал ООО «Бизнес Форест» участником конкурса в нарушение требований пунктов 70, 18 Правил,  тем самым нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных торгах, что влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Княжпогостский район, пос. Синдор, улица Строителей, дом 15.

Время совершения правонарушения – 30.01.2017.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

<…> извещен о месте, дате и времени рассмотрения дела № ОШ 88-10/17 путем вручения копии определения от 25.10.2017 № 01-111/10057 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 88-10/17, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

В письменных пояснениях <…> согласился с выявленными нарушениями Правил, признает свою вину, указал, что постановление Администрации ГП «Синдор» от 09.01.2017 № 1 «Об утверждении конкурсной документации на право заключения договоров управления многоквартирными домами» отменено, договор от 30.01.2017 расторгнут.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Правил при проведении конкурса, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…> в материалах дела отсутствуют.

<…> просит признать административное правонарушение малозначительным (ходатайство от 27.09.2017).

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Описанное в настоящем постановлении нарушение привело к нарушению порядка допуска ООО «Бизнес Форест» к участию в конкурсе.

Заявка ООО «Бизнес Форест» не соответствовала требованиям Правил, комиссии надлежало отказать  в допуске ООО «Бизнес Форест» к участию в конкурсе.

Обратное (допуск к участию в конкурсе) привело к заключению с данным лицом договора управления многоквартирными домами 7, 9, 18 и возможности для ООО «Бизнес Форест» осуществлять деятельность по управлению данными многоквартирными домами в период с 30.01.2017 (дата заключения договора) по 01.08.2017 (дата расторжения договора на основании предупреждения Коми УФАС России от 21.06.2017) – без законных на то оснований.

На основании изложенного вынесено определение от 25.10.2017 об отказе в удовлетворении ходатайства.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение <…> к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (как <…>, так и другими лицами) и соблюдение установленного порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение подтвержденное справкой № 212 от 18.09.2017, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в признании ООО «Бизнес Форест» участником конкурса в нарушение требований пунктов 70, 18 Правил,  тем самым в нарушении установленный законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных торгах.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны